Выход обновления версии 8.10 состоялся 20 декабря 2013 года.
Техника
Добавлена ветка танков Японии:
- Renault Otsu, лёгкий танк (I уровень) — начисляется со слотом и 100%-м экипажем всем игрокам;
- Type 95 Ha-Go, лёгкий танк (II уровень);
- Type 98 Ke-Ni, лёгкий танк (III уровень);
- Type 5 Ke-Ho, лёгкий танк (IV уровень);
- Chi-Ni, средний танк (II уровень);
- Type 97 Chi-Ha, средний танк (III уровень);
- Type 1 Chi-He, средний танк (IV уровень);
- Type 3 Chi-Nu, средний танк (V уровень);
- Type 4 Chi-To, средний танк (VI уровень);
- Type 5 Chi-Ri, средний танк (VII уровень);
- STA-1, средний танк (VIII уровень);
- Type 61, средний танк (IX уровень);
- STB-1, средний танк (X уровень).
Добавлены высокоуровневые советские средние танки:
- Объект 430 Вариант II (IX уровень);
- Объект 430 (X уровень).
Для покупки за золото в игровой магазин добавлены:
- Японский средний премиум танк Type 3 Chi-Nu Kai (V уровень);
- Китайский лёгкий премиум танк Type 64 (VI уровень).
Для тестирования участниками Супертеста добавлены новые машины:
- СУ-76И, советская ПТ-САУ (III уровень);
- Type 98 Ke-Ni Otsu, японский лёгкий танк (III уровень).
Графика
Добавлена новая японская карта «Скрытая деревня»: размер 1000х1000 м, весна, деревня в горной долине.
Краткое пояснение к карте:
Самое важное направление сражения — маршрут вокруг горы на юго-западе. Он изобилует укрытиями для тяжёлой техники и включает в себя дороги, которые соединяют его с центром карты. Поле, расположенное непосредственно между базами, — отличное место для разведки и быстрых наступательных действий. Поле соединяется со всеми остальными направлениями, но в то же время оно открыто и опасно.
На северо-востоке располагается скрытая в тени гор деревня. Большинство домов в деревне — разрушаемые и служат временными укрытиями. Лучше всего зона деревни подойдёт для взводов, поскольку игра в команде в этом регионе даст игрокам существенное преимущество.
- Из режима случайных боёв убрана карта «Порт».
- Исправлены ошибки и переработаны некоторые игровые моменты на картах «Карелия», «Рудники», «Эль-Халлуф», «Аэродром» и «Степи».
- На большинстве карт доработаны эффекты окружения.
- Обновлены загрузочные экраны для большинства карт.
Для улучшенной графики:
- Переработано освещение на всех картах. Изменена модель освещения. Перенастроены яркость, цветность, контрастность, правильно расположены источники освещения. Значительно увеличена чёткость текстур.
- Полностью переработан туман.
- Добавлены двигающиеся тени от облаков.
- В графические настройки добавлена возможность выбора из нескольких полноэкранных фильтров с разными параметрами цветности, яркости и контрастности.
- Полностью переработан эффект Bloom.
- Добавлены эффекты лучей солнца (God rays) и «линзы» (Lens flare) при взгляде на солнце.
- Добавлен эффект размытия заднего плана при движении камеры (Motion blur).
Изменение параметров боевой техники
- Исправлена форма башни танков Т69 и Т54Е1.
- Исправлено бронирование башни IS-3 танка WZ-111 model 1-4.
- Исправлен внешний вид носового узла корпуса танка Lorraine 40t.
- Исправлено слишком раннее затопление ПТ-САУ Rhm.-Borsig Waffenträger и САУ T92.
- Изменена длина орудия 12,8 cm ПТ-САУ Rhm.-Borsig Waffenträger.
- Добавлены сварные швы и «окно» в рубке ПТ-САУ Waffenträger auf E 100.
- Улучшено качество гусениц танков на базе КВ и ИС всех модификаций.
- Улучшено бронирование башни танка «Объект 140».
- На 2 град/с увеличена скорость поворота башни танка Maus.
- Внесены правки в параметры танка Löwe: верхняя часть борта стала толще на 20 мм, вес уменьшен на 2,5 тонны, боекомплект увеличен на 40 снарядов, увеличены углы склонения и возвышения орудия.
- Исправлены мелкие несоответствия моделей повреждений и визуальных моделей танков Conqueror и Panzerjäger I.
- Исправлено расположение эмблем на башне Pz.Kpfw. V/IV.
- Исправлено расположение эмблем и надписей на корпусе танка AMX 50 B.
- Исправлены длины орудий после доработок орудийных масок танка Е-50.
- Исправлены мелкие проблемы визуальных моделей танков Rhm.-Borsig Waffentrager, Pz.Sfl. V, ИС-6, StuG III, Объект 416, AMX 50 B, M4 Sherman, T1 Heavy Tank.
- Исправлен размер ПТ-САУ Ferdinand.
- Исправлено несоответствие иконок игровым моделям СУ-14-1, Т54Е1, Waffentrager auf E 100, FV207, Waffentrager auf Pz. IV, Birch Gun.
- Восстановлена возможность починить механизм поворота вращающейся рубки Waffentrager auf Pz. IV.
- Для танка Panther II добавлен слот № 2 для пользовательской эмблемы на обеих башнях.
- Для танка Е-50 добавлен слот № 2 для пользовательской эмблемы на стоковой башне.
- Исправлен внешний вид орудия 76 mm Gun M1A1 на танке T1 Heavy Tank.
Изменение параметров китайских танков:
Type 2597 Chi-Ha:
- Угол возвышения орудия 45 mm 20K изменён с 21 до 20 градусов.
- Угол возвышения орудия 57 mm Gun Type 97 изменён с 21 до 20 градусов.
- Скорость поворота башни Type 97 изменена с 44 до 30 град/с.
- Угол возвышения орудия 47 mm Gun Type 1 изменён с 21 до 20 градусов.
- Скорость поворота башни Type 97-Kai изменена с 46 до 30 град/с.
В процессе сбора информации о японских танках мы получили сведения в том числе и о Type 2597 Chi-Ha. Ради единообразия характеристики китайского танка были приведены в соответствие с параметрами японского.
WZ-111 model 1-4:
- Бронирование башни IS-3 приведено к аналогичному бронированию башни танка ИС-3.
В обновлении 8.9 было изменено бронирование танка ИС-3 по появившимся схемам (см. http://yuripasholok.livejournal.com/2318436.html). В версии 8.10 аналогичным образом изменено бронирование башни ИС-3 у китайского танка WZ-111 model 1-4.
Изменение параметров немецких танков:
Löwe:
- Бронирование верхней части борта корпуса изменено с 80 до 100 мм.
- Масса танка снижена на 2,5 тонны.
- Боезапас орудия 10,5 cm Kw.K. L/70 изменён с 40 до 80 снарядов.
- Угол возвышения орудия 10,5 cm Kw.K. L/70 изменён с 17 до 38 градусов.
- Угол склонения орудия 10,5 cm Kw.K. L/70 изменён с 6 до 8 градусов.
В процессе проверки в связи с вопросом от игроков «Почему Löwe такой тяжёлый?» было обнаружено, что не все его игровые ТТХ соответствуют имеющимся у нас данным. В итоге незначительно уменьшен вес танка, увеличено бронирование верхней части борта корпуса, боекомплект и углы наведения орудия.
Maus:
- Скорость поворота башни Maus изменена с 14 до 16 град/сек.
Не секрет, что скорость поворота башни в игре выше, чем в реальности. После проверки обнаружилось, что у танка Maus она была занижена по сравнению с другими машинами (с такой же исторической скоростью поворота башни).
Изменение параметров советских танков:
ИС:
- Боезапас орудия 122 мм Д2-5Т изменён с 26 до 28 снарядов.
- Боезапас орудия 122 мм Д-25Т изменён с 26 до 28 снярядов.
Боекомплект танка ИС с 122-мм орудием увеличен до исторически верного значения в 28 снарядов.
Объект 140:
Основные изменения коснулись фронтальной проекции: теперь наклонные части лба и бортов башни дают примерно то же значение приведённого бронирования, что и вертикальные основания башни (в тех же сечениях). То есть если раньше при выстреле в наклонную часть лба башни (выше вертикальной части, но ниже крыши) приведённое бронирование получалось меньше, чем у вертикальной части в том же сечении, то в обновлении 8.10 оно будет примерно таким же (конечно, в зависимости от положения стреляющего и цели значение может меняться).
Другие исправления
Изменен механизм расчёта личного рейтинга игрока:
- На значение рейтинга больше не влияет процент попаданий.
- Уменьшена значимость показателя «Выживаемость».
- Введён учёт показателя «Урон, нанесённый с вашей помощью» (рассчитывается с момента выхода версии игры 8.8).
- Введены ограничения на средний урон и опыт, по аналогии с действующими ограничениями на процент побед и выживаемость. Это сделано для защиты от накрутки. Игроков, не входящих в топ-50, это изменение не затронет.
- Вместо множителя числа боёв используется функциональная зависимость. Грубо говоря, «чистым» значение рейтинга остаётся до определённого предела, который выведен на основании статистики по всем игрокам (95% игроков укладываются в эти рамки). На запредельные значения накладывается штраф, и чем выше это значение, тем больше штраф. Предел растёт вместе с числом боёв, поэтому если игрок хочет иметь выдающийся рейтинг, то придётся поддерживать его на протяжении длинной серии боёв (в особых случаях — до 15 000 и более). Если же игрока интересует «посредственный» рейтинг, то в свой «потолок» он упрётся довольно быстро. В отличие от предыдущей версии, этот механизм позволяет непосредственно сравнивать игроков одного уровня, даже если количество боёв у них сильно различается (главное, чтобы у обоих оно было выше «порога»).
- Добавлена простреливаемость бронебойными и подкалиберными снарядами мелких объектов: заборов, скамеек, столбиков и т. п. При пробитии объекта снарядом снижается бронепробиваемость снаряда и объект уничтожается.
- Значительно доработан интерфейс окна «Боевые задачи».
- В клиент игры добавлена информация о проходящих в данный момент акциях и скидках.
- Исправлена ошибка с пропавшей статистикой у части игроков на некоторых танках после запуска версии 8.9.
- Для режима командных боёв добавлен повышающий коэффициент к получаемому опыту (+5%).
- Из ротных боёв убрано начисление героев битвы, эпических медалей, памятных знаков, некоторых почётных званий, медалей: «Живучий», «Камикадзе», «Неуязвимый», «Рейдер», «Бомбардир», «Коса смерти», «Стрелок».
- Внесены многочисленные исправления в интерфейс командных боёв.
- Исправлено падение производительности при отображении сообщения об уничтожении танка.
- Исправлена редкая ошибка, при которой снаряд мог пролетать сквозь танк, не нанося ему повреждений.
- Исправлено отображение контура противника при прицеливании рядом с уничтоженным танком.
- Исправлены «подтормаживания» интерфейсов при отображении большого количества элементов (танков в Ангаре, модулей на Складе и т. п.).
- В окне достижений возвращено отображение времени, когда игрок в последний раз был в бою.
- Исправлено сообщение о несовместимости навыка радиста в подсказке о заряжающем танка ИС-7.
- Исправлены некорректные случаи «выбрасывания» игроков с сервера с причиной «spam_protection».
- Исправлен редкий «вылет» клиента игры при загрузке карты.
- Исправлена редкая ошибка с потерей управления танком в бою.
- Исправлена зарядка текущего, а не выбранного типа снарядов при принудительной перезарядке барабана/кассеты.
- Внесены исправления и доработки в экран «Достижения».
- Исправлено не работавшее в некоторых случаях сохранение пользовательских настроек на сервере.
- Добавлена опция записи боёв «последний», когда создаётся только одна запись последнего боя, которая потом перезаписывается после каждого сражения.
- В послебоевой статистике опыт и кредиты за достойное сопротивление отделены от остальных опыта и кредитов за бой.
- Исправлено «катапультирование» малогабаритных танков при заезде в объекты на карте «Тундра».
- Увеличены значения некоторых настроек дальности отрисовки: значение «низких настроек» поднято до значения «наивысших», значение «минимальных настроек» — до «высоких».
- Сделан более плавный переход между положениями камеры в аркадном режиме при прокрутке колеса мыши.
- Исправлено редкое «зависание» клиента игры при старте записи боя и одновременном сворачивании или разворачивании окна клиента.
- Исправлено «залипание» нажатой клавиши при одновременном переключении между полноэкранным и оконным режимами клиента игры.
- Исправлено размытие иконок некоторых медалей в окне достижений.
- Исправлено не работавшее в некоторых случаях отключение голосовой связи при выходе из боя.
- Исправлена логика работы счётчика уничтоженной техники в верхней части экрана.
- Исправлено непроизвольное вращение камеры при переходе в артиллерийский режим в момент попадания по САУ игрока.
- Опыт в окне перевода опыта теперь списывается по порядку выставленной техники.
- В личном деле танкиста исправлено отображение среднего опыта за бой.
- Исправлено различное поведение при нажатии клавиши Esc при отсутствии фокуса на диалоговых окнах.
- Исправлены некоторые мелкие проблемы в окне настройки камуфляжа и эмблем «Внешний вид».
- Медаль «Егерь» перенесена в эпические и переименована в медаль Найдина.