Настройки графики и их влияние на производительность

Автоматическое определение

Если в двух словах: эта функция оценивает производительность игры на вашем компьютере, используя специальные алгоритмы для процессора, видеокарты, объёма графической и системной памяти, а также другие тесты производительности системы.

Как это работает?

Функция активируется в двух случаях: при первом запуске игры на компьютере и при нажатии на кнопку «Рекомендуемые» в настройках графики.

После проведения всех тестов система определяет золотую середину между комфортным показателем FPS (количество кадров в секунду) и качеством графики на вашем компьютере. В зависимости от результатов она установит соответствующий режим качества графики: «Минимум», «Низко», «Средне», «Высоко», «Максимум» или «Ультра». 

Меня не устраивают рекомендованные параметры. Что делать?

Понижение графических настроек позволит существенно улучшить производительность.

Например, если система предложила вам вариант «Высоко», можно выбрать настройки «Средне». Однако не рекомендуем переключаться с улучшенного рендера на стандартный. Этот режим создан для компьютеров старше 10 лет, а также для компьютеров со встроенной графикой. Иными словами, вы существенно потеряете в качестве картинки.

Вместо этого производительность можно «подтянуть» точечной донастройкой графических параметров.

Всё ещё недовольны результатом? Сейчас расскажем, как изменить настройки графики вручную.

Ручная настройка графики

При ручной настройке вы изначально сможете выбрать тип графики:

  • «Стандартная»,
  • «Улучшенная».

— В чём между ними разница?
— Тип «Улучшенная» поддерживает полный набор новых технологий и эффектов.

Обратите внимание: если после тестов производительности клиент игры предлагает вам остановиться на типе графики «Улучшенная», рекомендуем использовать именно его.

Не спешите менять тип графики, если вас не устраивает производительность устройства. Для улучшения показателей можно изменить параметры графики во вкладке «Расширенные».

Экран

 

Внешний вид вкладки настроек. Нажмите на картинку для увеличения.

 

Подробнее о параметрах графики во вкладке «Экран»

  • Режим
  • Размер окна
  • Вертикальная синхронизация
  • Тройная буферизация
  • Аппаратное ускорение браузера
  • Угол обзора
  • Частота обновления монитора
  • Масштабирование интерфейса
  • Монитор
  • Режим цветовой слепоты
  • Цветокоррекция
  • Гамма
  • Разрешение 3D рендера
Режим

Вам доступны три опции: 

  • «Оконный»,
  • «Оконный без рамки» и
  • «Полноэкранный».

Рекомендации для повышения показателя FPS:

  • Windows 7, 8: режим «Полноэкранный».
  • Windows 10, 11: режим «Оконный (без рамки)»; это существенно облегчит переключение между окнами операционной системы.
Размер окна

Разрешение — величина, определяющая количество точек на единицу площади. При высоком разрешении изображение отображается более чётко.

Рекомендации:

  • Выбирайте значение, равное разрешению экрана монитора.
  • Снижение показателя может повысить показатель FPS на системах со слабой видеокартой.
Вертикальная синхронизация

Как это работает?

  • V-Sync — это синхронизация кадров игры с частотой вертикальной развёртки монитора. Полностью просчитанный кадр выводится на экран в момент обновления изображения на нём. Следующий кадр (если он уже готов) появится в момент, когда закончится вывод предыдущего и начнется следующего, т.е. не позже и не раньше.
  • Главная задача настройки: устранение эффекта сдвинутого кадра, возникающего, когда нижняя часть дисплея заполнена одним кадром, а верхняя – уже другим, сдвинутым относительно предыдущего.
  • При включённой вертикальной синхронизации показатель FPS не сможет превышать частоту вертикальной развёртки монитора. 

Рекомендации:

Включайте только в случае, когда показатель FPS выше частоты обновления экрана.

Тройная буферизация

Как это работает?

При активации настройки кадры просчитываются заранее и хранятся в трёх раздельных буферах, что позволяет чаще отправлять их на экран.

Рекомендации:

Активируйте, если число кадров при включенной настройке «Вертикальная синхронизация» ниже показателя частоты обновления экрана. Это поможет избежать потерь производительности.

Аппаратное ускорение браузера

Как это работает?

При активации настройки для отрисовки веб-содержимого (вкладки «Магазин», «Кланы» и т.д.) будет использоваться видеокарта, а не центральный процессор.

Рекомендации:

Отключите этот параметр, если вкладки внутриигрового браузера не открываются.

Угол обзора

Как это работает?

Чем больше угол обзора, тем больше объектов попадает на экран изображения. Соответственно, увеличивается радиус обзора вокруг танка и улучшается контроль в бою.

Рекомендации:

Настраивайте угол обзора, исходя из собственных предпочтений. Однако помните: большое количество объектов в кадре снижает показатель FPS.

Угол обзора: 95° Угол обзора: 120°
Частота обновления монитора

Как это работает?

  • Частота обновления — величина, обозначающая, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране.
  • Время между обновлениями измеряется в миллисекундах, а частота обновления — в герцах. Например, частота «60 Гц» означает, что дисплей обновляется 60 раз в секунду.

Рекомендации:

Используйте значение «По умолчанию», т.е. автоматически выбранное значение частоты обновления монитора в настройках операционной системы.

Масштабирование интерфейса

Как это работает?

  • Эта настройка позволяет увеличить размер интерфейса. Актуально для обладателей мониторов с большим разрешением.
  • Множители появляются, когда разрешение экрана кратно минимально поддерживаемому клиентом разрешению 1024×768. Множитель ×2 появится при разрешении 2048х1536, ×3 - при 3072x2304 и т.д. Условие обязательно как для ширины так и для высоты (пример: при разрешении 2048х1200 множитель не появится).

Не оказывает влияния на производительность.

Монитор

Как это работает?

Данный параметр позволяет выбрать монитор, на котором будет запускаться клиент игры. Актуально для обладателей нескольких мониторов.

Режим цветовой слепоты

Как это работает?

Этот режим подойдёт для игроков с нарушенным цветовосприятием: красный цвет в игре будет изменён на фиолетовый.

Режим цветовой слепоты: Выкл. Режим цветовой слепоты: Вкл.
Цветокоррекция

Как это работает?

Параметр позволяет индивидуально настроить яркость, контрастность и насыщенность, используя как готовые фильтры, так и изменяя эти параметры вручную.

Гамма

Как это работает?

Гамма — это разница в контрасте между светлыми и тёмными тонами изображения.

Рекомендации:

Для корректной настройки воспользуйтесь подсказкой в клиенте игры.

Разрешение 3D рендера

Рекомендации:

  • Снижение данной настройки поможет повысить производительность компьютера со слабой видеокартой. Качество отображения интерфейса при этом не изменится.
  • Советуем включить опцию «Динамическое изменение». В случае ухудшения показателя FPS в бою, разрешение 3D рендера автоматически понизится. Это повысит быстродействие игры за счёт качества изображения.
Разрешение 3D рендера: 60% Разрешение 3D рендера: 100%

Расширенные настройки

 

Внешний вид вкладки настроек. Нажмите на картинку для увеличения.

 

Обратите внимание: у каждого персонального компьютера свои конфигурации, и абсолютно одинаковые изменения настроек могут иметь различный эффект на разных устройствах.

Некоторые графические настройки больше других влияют на производительность. Уменьшив значение правильного параметра, вы можете обеспечить хороший показатель FPS без значительного снижения качества изображения.

Рекомендуем начинать именно с эффектов: сглаживания, качества текстур и объектов, дальности прорисовки, освещения и постобработки. Это ресурсоёмкие параметры, и понижение их значений в большинстве случаев поможет повысить FPS.

Основные

Все указанные ниже настройки влияют на общую производительность и количество кадров. Строго говоря, значения этих показателей зависят от множества факторов, но в бóльшей степени — от центрального процессора и видеокарты.

Универсального рецепта здесь нет — необходимо подбирать оптимальные показатели графических параметров для каждого конкретного устройства.

Пройдемся по каждой из настроек:

  • Сглаживание
  • Качество текстур
  • Детализация объектов
  • Дальность прорисовки

Как это работает?

  • Сглаживание выравнивает пиксельные или неровные края объектов и делает изображение более «гладким». Проще говоря, оно убирает «лесенки» на границах тонких объектов, траве, листве деревьев.
  • «Стандартный» тип графики: сглаживание необязательно и не привязано к предустановкам графики.
  • «Улучшенный» тип графики: сглаживание необходимо, чтобы обеспечить наилучшую картинку и привязано к предустановкам графики.
  Сглаживание: Выкл. Сглаживание: Максимум  

Как это работает?

Чем выше значение, тем качественнее выглядят текстуры на поверхностях моделей. Этот параметр больше зависит от объёма видеопамяти, нежели от производительности графического процессора.

  Качество текстур: Минимум Качество текстур: Максимум  

Как это работает?

Данная настройка позволяет регулировать расстояние, на котором будет происходить переключение моделей с разной степенью детализации.

В нашей игре используются LOD'ы (Level of Development). Это значит, что у каждого объекта есть несколько вариантов прорисовки с различными степенями детализации. Они переключаются в зависимости от расстояния от объекта до виртуальной камеры.

Это необходимо для  уменьшения нагрузки на компоненты компьютера. При взгляде на объект издалека вы увидите низкодетализированную модель, но приблизившись, увидите объект с максимальной детализацией.
  Детализация объектов: Низко Детализация объектов: Ультра  

Как это работает?

Это параметр влият на деревья, небольшие строения, заборчики и тому подобное, т.е. на объекты, не оказывающие существенного влияния на процесс игры.

Танки и важные объкты отрисовываются всегда, независимо от дальности до самого объекта.

Параметр не оказывает значительного влияния на показатель fps.

  Дальность прорисовки: Низко Дальность прорисовки: Ультра  

Освещение и постобработка

  • Качество освещения
  • Качество теней
  • Постобработка
  • Качество «размытия» в движении

Как это работает?

Освещение существенно влияет на красоту картинки: оно делает ее объёмной и насыщенной.

Данная настройка сильно влияет на производительность.

  Качество освещения: Низко Качество освещения: Ультра  

Как это работает?

Настройка влияет на качество обработки динамических теней на всей дистанции отрисовки.

Параметр сильно влияет на производительность и требователен к ресурсам видеокарты, но улучшает изображение.

  Качество теней: Низко Качество теней: Ультра  

Как это работает?

Это набор видеоэффектов и фильтров. Примеры: эффект горячего воздуха, цветокоррекция, размытие в движении и т.п.

Параметр влияет на производительность.

Как это работает?

Настройка придаёт объектам эффект естественного «размытия» при движении танка и повороте камеры.

Не рекомендуется использовать на слабых компьютерах.

Ландшафт и вода

  • Качество воды
  • Качество ландшафта
  • Тесселяция ландшафта
  • Тесселяция ландшафта в снайперском режиме

Как это работает?

Изменение этой настройки влияет на качество поверхности воды, детализацию теней на воде, освещение и т.д.

Параметр требователен к производительности компьютера.

  Качество воды: Низко Качество воды: Ультра  

Как это работает?

Настройка определяет качество прорисовки деталей рельефа карты. При минимальном качестве идёт сильное упрощение геометрии ландшафта.

Обратите внимание: этот параметр важен. Пример: танк противника выехал из-за холма и находится в прямой видимости. Однако, вы промахиваетесь, и снаряд попадает в скалу. Из-за упрощения геометрии ландшафта, вы не увидели выступ, который на самом деле присутствует.

  Качество ландшафта: Минимум Качество ландшафта: Ультра  

Как это работает?

Обратите внимание: параметр предназначен только для улучшенного типа графики и работает только на видеокартах, которые поддерживают API DirectX 11.

Тесселяция ландшафта влияет только на внешний вид ландшафта и повышает детализацию (добавляет воронки от выстрелов, следы танковых гусениц и так далее).

Настройка требовательна к ресурсам ПК. Отключение может повысить быстродействие игры.

  Тесселяция ландшафта: Выкл. Тесселяция ландшафта: Вкл.  

Как это работает?

Настройка увеличивает детализацию ландшафта в радиусе до 50 метров от танка при переходе в снайперский режим. Тоже самое, только для снайперского прицела.

Является дополнительной опцией — изменить настройку можно только при включённой тесселяции ландшафта.

Отключение может повысить быстродействие игры.

  Тесселяция ландшафта: Выкл. Тесселяция ландшафта: Вкл.  

Растительность

  • Детализация растительности
  • Количество травы
  • Прозрачность листвы
  • Трава в снайперском режиме

Как это работает?

Настройка влияет на качество прорисовки травы, кустов и деревьев. Повышение этого параметра активирует улучшеные алгоритмы движения ветра у деревьев и кустов.

  Детализация растительности: Низко Детализация растительности: Ультра  

Как это работает?

Настройка определяет количество травы, отображаемой в аркадном и снайперском прицелах.

Уменьшение значения этого параметра повысит быстродействие игры.

  Количество травы: Выкл. Количество травы: Ультра  

Как это работает?

Настройка влияет на отображение листвы для ближайших деревьев и кустов.

Отключение параметра полностью скрывает листву с ближайших деревьев и кустов, и может повысить быстродействие игры.

  Прозрачность листвы: Выкл. Прозрачность листвы: Вкл.  

Как это работает?

Настройка включает отображение травы в снайперском режиме.

Отключение параметра может повысить быстродействие игры.

  Трава в снайперском режиме: Выкл. Трава в снайперском режиме: Вкл.  

Эффекты

  • Качество доп. эффектов
  • Доп. эффекты в снайперском режиме
  • Физика гусеничных лент
  • Улучшенная физика разрушений
  • Эффекты из-под гусениц и колёс
  • Следы гусениц и колёс

Как это работает?

Настройка определяет качество отображения искр от рикошетов, взрывов, дыма и прочих реалистичных эффектов. 

Сильно влияет на производительность. Уменьшение значения этого параметра повысит быстродействие игры.

  Качество доп. эффектов: Выкл. Качество доп. эффектов: Максимум  

Как это работает?

Настройка определяет качество отображения искр от рикошетов, взрывов, дыма и прочих реалистичных эффектов в снайперском прицеле. 

Влияет на производительность. Уменьшение значения этого параметра повысит быстродействие игры.

  Качество доп. эффектов: Выкл. Качество доп. эффектов: Максимум  

Как это работает?

Cбитые гусеницы всей техники в игре будут реалистично скручиваться, отлетать и оставаться на земле, если машина получит соответствующее повреждение.

Уменьшение значения или выключение этого параметра повысит быстродействие игры.

Как это работает?

Настройка активирует технологию разрушений Havok, которая более детально и достоверно передаёт поведение разрушаемых объектов.

Сильно влияет на производительность. Отключение этого параметра повысит быстродействие игры.

Как это работает?

Настройка добавляет отображение грунта, снега и брызг воды, вылетающих из-под гусениц и колёс.

Сильно влияет на производительность. Отключение этого параметра повысит быстродействие игры.

Как это работает?

Настройка добавляет отображение следов гусениц и колёс на различных поверхностях. 

Закрыть