Главное преимущество Укрепрайона — существенные бонусы, которые могут получить игроки клана при использовании резервов. С их помощью можно не только увеличить количество заработанных кредитов, опыта и промресурса, но и повлиять на исход сражения.

Клан может не только подготовить резервы в своём Укрепрайоне, но и получить их за модернизацию командного центра.

В нижней части экрана находится склад резервов:

  1. Количество резервов каждого типа, подготовленных в Укрепрайоне.
  2. Максимальный уровень имеющихся резервов. На складе могут храниться резервы разного уровня.
  3. Резерв, используемый в настоящий момент.
  4. Оставшееся время действия резерва.

Типы резервов

В режиме «Укрепрайон» доступно восемь типов резервов. Все резервы разделены на две группы:

  • Резервы продолжительного действия
  • Резервы для сражений (могут быть отключены в зависимости от текущих настроек)

Резервы продолжительного действия

  • Боевые выплаты
  • Военные учения
  • Тактическая подготовка
  • Дополнительный инструктаж
Боевые выплаты

 Бонус: Увеличение количества кредитов, получаемых членами клана по итогам любого боя.

Место подготовки: Финансовая часть.

Военные учения

 Бонус: Увеличение свободного опыта, получаемого членами клана по итогам любого боя.

Место подготовки: Военное училище.

Тактическая подготовка

 Бонус: Увеличение боевого опыта, получаемого членами клана по итогам любого боя.

Место подготовки: Танкодром.

Дополнительный инструктаж

 Бонус: Увеличение опыта экипажа, получаемого членами клана по итогам любого боя.

Место подготовки: Учебная часть.

Игроки в должности Резервист не получают бонусы от резервов продолжительного действия.

Резервы для сражений

  • Большегрузный транспорт
  • Реквизиция
  • Воодушевление
  • Артобстрел
Большегрузный транспорт

 Бонус: Дополнительный промресурс, полученный за бои в Вылазках и Наступлениях.

Место подготовки: Автотранспортная часть.

Реквизиция

 Бонус: Дополнительный промресурс, полученный за результат Наступления.

Место подготовки: Трофейная бригада.

Воодушевление

 Бонус: Игрок, активировавший этот резерв, и союзники в радиусе действия резерва получают бонус к основной специальности и всем умениям экипажа. Дополнительный промресурс при активации Воодушевления.

Доступен в режимах «Вылазка» и «Наступление».

Место подготовки: Служба тыла.

Артобстрел

 Бонус: Артиллерийская батарея с некоторой периодичностью будет наносить фиксированный урон по указанной области.

Доступен в режимах «Вылазка» и «Наступление».

Место подготовки: Артиллерийский дивизион. 

Получение резервов

Клан может получить резервы следующими способами:

Подготовка резервов

Резервы готовятся в строениях. Каждый резерв имеет свою стоимость подготовки, выраженную в промресурсе. Для подготовки резерва на складе Укрепрайона должно быть необходимое количество промресурса.

Подготавливать резервы может командующий кланом и заместитель командующего.

Чтобы подготовить резерв:

  1. Нажмите на строение нужного типа.
  2. Установите необходимое количество резервов.
  3. Нажмите Подготовить.

Время подготовки зависит от уровня строения. Если в строении идёт подготовка резерва, оно обозначается соответствующим значком .

Чтобы узнать, сколько времени осталось до окончания подготовки, нажмите на строение, в котором идёт подготовка резерва.

Стоимость и время подготовки резервов

  • Боевые выплаты
  • Военные учения
  • Тактическая подготовка
  • Дополнительный инструктаж
  • Большегрузный транспорт
  • Реквизиция
  • Воодушевление
  • Артобстрел
Боевые выплаты
Уровень Стоимость подготовки Время подготовки
I 275   5 секунд
II 650   20 секунд
III 1 100   1 минута
IV 1 700  5 минут
V 2 500  20 минут
VI 3 400  1 час
VII 4 400  2 часа
VIII 5 700  4 часа
IX 7 500  8 часов
X 8 500  8 часов
Военные учения
Уровень Стоимость подготовки Время подготовки
I 275   5 секунд
II 650   20 секунд
III 1 100   1 минута
IV 1 700  5 минут
V 2 500  20 минут
VI 3 400  1 час
VII 4 400  2 часа
VIII 5 700  4 часа
IX 7 500  8 часов
X 8 500  8 часов
Тактическая подготовка
Уровень Стоимость подготовки Время подготовки
I 275   5 секунд
II 650   20 секунд
III 1 100   1 минута
IV 1 700  5 минут
V 2 500  20 минут
VI 3 400  1 час
VII 4 400  2 часа
VIII 5 700  4 часа
IX 7 500  8 часов
X 8 500  8 часов
Дополнительный инструктаж
Уровень Стоимость подготовки Время подготовки
I 275   5 секунд
II 650   20 секунд
III 1 100   1 минута
IV 1 700  5 минут
V 2 500  20 минут
VI 3 400  1 час
VII 4 400  2 часа
VIII 5 700  4 часа
IX 7 500  8 часов
X 8 500  8 часов
Большегрузный транспорт
Уровень Стоимость подготовки Время подготовки
I 5  5 секунд
II 10  5 секунд
III 20  5 секунд
IV 25  5 секунд
V 40  5 секунд
VI 45  5 секунд
VII 50  5 секунд
VIII 60  5 секунд
IX 70  5 секунд
X 75  5 секунд
Реквизиция
Уровень Стоимость подготовки Время подготовки
I 90  5 секунд
II 225  5 секунд
III 400  5 секунд
IV 600  5 секунд
V 1 000  5 секунд
VI 1 300  5 секунд
VII 1 650  5 секунд
VIII 2 250  5 секунд
IX 2 700  5 секунд
X 3 200  5 секунд
Воодушевление
Уровень Стоимость подготовки Время подготовки
I 5  5 секунд
II 10  5 секунд
III 20  5 секунд
IV 25  5 секунд
V 40  5 секунд
VI 45  5 секунд
VII 50  5 секунд
VIII 60  5 секунд
IX 70  5 секунд
X 75  5 секунд
Артобстрел
Уровень Стоимость подготовки Время подготовки
I 5  5 секунд
II 10  5 секунд
III 20  5 секунд
IV 25  5 секунд
V 40  5 секунд
VI 45  5 секунд
VII 50  5 секунд
VIII 60  5 секунд
IX 70  5 секунд
X 75  5 секунд

Награда за модернизацию командного центра

Модернизация командного центра приносит кланам дополнительные резервы.

За каждую модернизацию клан получает в награду резервы каждого типа в размере 2 × (L + 1) и 1 × (L + 2), где L — это уровень командного центра.

Пример. Клан модернизировал командный центр до II уровня. В награду клан получает по два резерва каждого типа III уровня (L + 1) и по одному резерву каждого типа IV уровня (L + 2).

Уровень и эффект резервов

Уровень резерва определяется уровнем строения, в котором подготовлен резерв. С ростом уровня резерва возрастает и его положительный эффект.

Если на момент модернизации в строении имелись подготовленные резервы, их уровень останется прежним.
  • Боевые выплаты
  • Военные учения
  • Тактическая подготовка
  • Дополнительный инструктаж
  • Большегрузный транспорт
  • Реквизиция
  • Воодушевление
  • Артобстрел
Боевые выплаты

Бонус: Дополнительные кредиты.

Эффект резерва: первое значение в колонке – эффект резерва в клановых и турнирных боях, второе – в Случайных, Ранговых боях и на Линии фронта.
Уровень Эффект резерва Время действия
I +10% / +5% 1 час 
II +10% / +5% 2 часа
III +20% / +10% 1 час 
IV +20% / +10% 2 часа
V +30% / +15% 1 час
VI +30% / +15% 2 часа
VII +40% / +20% 1 час
VIII +40% / +20% 2 часа
IX +50% / +25% 2 часа
X +75% / +30% 2 часа 
XI +100% / +30% 2 часа
XII +150% / +30% 2 часа
Бонус от использования резервов XI и XII уровня можно получить только на технике X уровня.
Военные учения

Бонус: Дополнительный свободный опыт.

Уровень Эффект резерва Время действия
I +50% 1 час 
II +50 2 часа
III +100% 1 час 
IV +100% 2 часа
V +150% 1 час
VI +150% 2 часа
VII +200% 1 час
VIII +200% 2 часа
IX +250%  1 час
X +250% 2 часа 
XI +300% 2 часа
XII +500% 2 часа
Тактическая подготовка

Бонус: Дополнительный боевой опыт.

Уровень Эффект резерва Время действия
I +5% 1 час 
II +5% 2 часа
III +10% 1 час 
IV +10% 2 часа
V +20% 1 час
VI +20% 2 часа
VII +35% 1 час
VIII +35% 2 часа
IX +50% 1 час
X +50% 2 часа
XI +75% 2 часа
XII +100% 2 часа
Дополнительный инструктаж

Бонус: Дополнительный опыт экипажа.

Эффект резерва: первое значение в колонке – эффект резерва в клановых и турнирных боях, второе – в Случайных, Ранговых боях и на Линии фронта.
Уровень Эффект резерва Время действия
I +50% / +25% 1 час 
II +50% / +25% 2 часа
III +75% / +50% 1 час 
IV +75% / +50% 2 часа
V +100% / +75% 1 час
VI +100% / +75% 2 часа
VII +150% / +100% 1 час
VIII +150% / +100% 2 часа
IX +200% / +150% 1 час
X +200% / +150% 2 часа
XI +300% / +200% 2 часа
XII +400% / +300% 2 часа
Бонус от использования резервов XI и XII уровня можно получить только на технике X уровня.
Большегрузный транспорт

Бонус: Дополнительный промресурс, полученный за бои в Вылазках и Наступлениях.

Время действия: один бой.

Уровень Эффект резерва
I +5%
II +10%
III +15%
IV +20%
V +30%
VI +35%
VII +40%
VIII +50%
IX +55%
X +60%
XI +100%
XII +200%
Реквизиция

Бонус: Дополнительный промресурс, полученный за результат Наступления.

Время действия: одно Наступление.

Уровень Эффект резерва
I +5%
II +10%
III +15%
IV +20%
V +30%
VI +35%
VII +40%
VIII +50%
IX +55%
X +60%
XI +100%
XII +200%
Воодушевление

Бонус: Игрок, активировавший резерв, и союзники в радиусе действия резерва получают бонус к основной специальности и всем умениям экипажа. Дополнительный промресурс при использовании..

Время действия: Один бой.

Уровень Бонус для экипажа Радиус действия Дополнительный промресурс
I 10% 15 м +3%
II 10% 20 м +5%
III 15% 20 м +8%
IV 15% 25 м +10%
V 20% 25 м +15%
VI 20% 30 м +18%
VII 25% 30 м +20%
VIII 25% 35 м +25%
IX 30% 35 м +28%
X 30% 40 м +30%
XI* 30% 40 м +50%
XII* 30% 40 м +100%
Резерв XI и XII уровней имеет дополнительный бонус — остаточный эффект: при покидании зоны действия или по окончании действия «Воодушевления» игрок в течение некоторого времени ещё получает бонус к эффективности экипажа.
Артобстрел

Бонус: Периодические залпы с фиксированным уроном в указанной зоне. Дополнительный промресурс при использовании.

Время действия: Один бой

Уровень Максимальный урон (ед.)* Радиус зоны поражения Дополнительный промресурс
I 240 / 340 / 600 20 м +3%
II 240 / 340 / 600 22 м +5%
III 280 / 400 / 700 22 м +8%
IV 280 / 400 / 700 24 м +10%
V 320 / 460 / 800 24 м +15%
VI 320 / 460 / 800 26 м +18%
VII 360 / 520 / 900 26 м +20%
VIII 360 / 520 / 900 28 м +25%
IX 400 / 600 / 1000 28 м +28%
X 400 / 600 / 1000 30 м +30%
XI 440 / 660 / 1100 30 м +50%
XII 480 / 720 / 1200 30 м +100%
Для боёв на VI / VIII / X уровне техники.

Использование резервов

Чтобы использовать резерв, его нужно активировать. Сделать это могут клановые игроки со следующими должностями:

  • командующий;
  • заместитель командующего;
  • офицер штаба;
  • командир подразделения.

Чтобы посмотреть, как ваш клан использует резервы, в своём Укрепрайоне нажмите  (ЖУРНАЛ) и перейдите на вкладку Резервы. Для просмотра доступна история использования резервов продолжительного действия за последние шесть месяцев.

Резервы продолжительного действия

Резервы продолжительного действия (Боевые выплаты, Военные учения, Тактическая подготовка и Дополнительный инструктаж) активируются прямо в Укрепрайоне.

Чтобы использовать резерв продолжительного действия:

  1. Выберите необходимый резерв на складе резервов. Если на складе хранятся резервы разных уровней, выберите резерв нужного вам уровня.
  2. Нажмите Активировать.

Резерв будет активирован мгновенно. Оставшееся время действия резерва отображается над резервом.

После активации резерва его действие нельзя прервать или отменить.

Резервы для сражений

Резервы «Большегрузный транспорт», «Воодушевление» и «Артобстрел» устанавливаются перед боем во время формирования отряда. Резерв «Реквизиция» может быть установлен только перед Наступлением.

Установить резервы для сражений может только командир отряда.

Чтобы установить резерв для сражений:

  1. Нажмите Сражения кланов.
  2. Нажмите Создать отряд.
  3. В правом верхнем углу окна нажмите на свободный слот и выберите нужный резерв.

После завершения каждого боя происходит автоматическая установка резерва такого же типа и уровня при его наличии на складе.

Если вы передумали использовать резерв, выберите его и нажмите Выгрузить.

Одновременное использование резервов

Старайтесь использовать несколько резервов одновременно, чтобы заработать ещё больше кредитов, опыта и промресурса.

Обратите внимание, что следующие резервы не могут быть использованы одновременно:

  • Военные учения и Дополнительный инструктаж;
  • Боевые выплаты и Тактическая подготовка.

Боевые резервы

Боевые резервы — «Воодушевление» и «Артобстрел» — можно использовать как в Вылазках, так и при Наступлениях. С увеличением уровня боевые резервы приносят всё большее количество промресурса. Характеристики боевых резервов зависят от их уровня, а для Артобстрела также от выбранного дивизиона.

Чтобы использовать боевой резерв, возьмите его в бой (см. Использование резервов).

Чтобы боевые резервы сработали, их нужно активировать непосредственно в бою. Активировать резервы можно спустя 55 секунд после начала боя. 

Вызвать Воодушевление или Артобстрел во время боя может либо командир отряда, либо назначенный командиром член отряда, в том числе легионер. Управление боевыми резервами можно передать как двум разным игрокам, так и одному члену отряда.

Передать возможность активировать резерв можно в окне формирования отряда: щёлкните правой кнопкой мыши по имени нужного игрока в составе отряда и выберите Передать Артобстрел или Передать Воодушевление. Справа от имени игрока отобразится иконка или соответственно. Если игроку переданы оба резерва, он будет обозначен иконкой .

Чтобы лишить игрока этих полномочий, щёлкните правой кнопкой мыши по его имени и выберите Забрать Артобстрел или Забрать Воодушевление. Право активировать боевые резервы в сражении вернётся к вам.

Если вы не активируете боевой резерв в бою, то не получите дополнительный промресурс от этого резерва. Неиспользованные боевые резервы не сгорают и возвращаются на склад.

Резерв «Воодушевление»

Игрок, активировавший резерв, и союзники в радиусе действия резерва получают бонус к основной специальности и всем умениям экипажа.

Особенности резерва «Воодушевление»:

  • Если уничтожена машина игрока, активировавшего резерв, действие резерва прекращается.
  • Резерв XI и XII уровней имеет дополнительный бонус — остаточный эффект: при покидании зоны действия или по окончании действия «Воодушевления» игрок в течение некоторого времени ещё получает бонус к эффективности экипажа.

Чтобы использовать резерв «Воодушевление» в бою, нажмите клавишу, которая соответствует этому резерву (по умолчанию 7–9).

Зона действия будет обозначена зелёным пунктиром вокруг вашей машины, а на экране отобразится таймер до окончания действия резерва. Игрок, активировавший резерв, обозначается специальным значком . Союзники под действием «Воодушевления» обозначаются значком.

Зона действия резерва и время до окончания его действия видны только игрокам вашей команды, а индикация игроков под эффектом резерва отображается для обеих команд.

Резерв «Артобстрел»

Этот резерв позволяет провести артиллерийский обстрел: в течение времени действия резерва по выбранной области производятся периодические залпы с фиксированным уроном.

Особенности резерва «Артобстрел»:

  • Все игроки, в том числе союзники, в зоне артобстрела получают периодический фиксированный урон.
  • Радиус зоны поражения зависит от уровня резерва, а урон — и от уровня, и от выбранного дивизиона.
  • Время развёртывания резерва — 6 секунд.

Чтобы использовать резерв «Артобстрел» в бою:

  1. Нажмите клавишу, которая соответствует резерву «Артобстрел» (по умолчанию 7–9).
  2. Наведите прицел на ту зону карты, по которой необходимо провести обстрел.
  3. Щёлкните, чтобы зафиксировать поражаемую зону. По истечении шести секунд начнётся обстрел.

Пока поражаемая зона не зафиксирована, вы можете отменить использование резерва одним из трёх способов:

  • щёлкнув правой кнопкой мыши;
  • нажав клавишу Esc;
  • нажав клавишу, которая соответствует резерву «Артобстрел».
Закрыть