Обновление 9.20.1: Улучшение балансировщика

Вы наверняка попадали в бой на карте «Химмельсдорф», когда у команды противника было больше «тяжей». Или в бой на открытой карте, в котором вы столкнулись со сложностями только из-за того, что у соперника было больше средних танков. В обновлении 9.20.1 мы устраним эти неприятные моменты, добавив в балансировщик дополнительные инструменты — игровые роли техники в бою. Если коротко, мы научим балансировщик различать, например, тяжело бронированный Maus и его более подвижного собрата ИС-7, имеющих в бою разные роли. Теперь для создания двух равноценных команд балансировщик будет стараться выставлять Maus против других тяжелобронированных машин (E 100, Type 5 Heavy, и т. д.), а ИС-7 будет играть против таких машин, как Т110Е5. Давайте разберём нововведение детально!

Как это работает

Помимо сбора команд по типам техники (САУ, лёгкие танки и ПТ) и взводам, балансировщик начнет учитывать роль каждой машины в бою и следить за тем, чтобы в командах было приблизительно одинаковое количество машин, выполняющих ту или иную роль. Естественно, это количество может отличаться, однако разница не будет превышать одну машину в каждой части списка (низ-середина-топ).

Если вы желаете освежить знания о работе балансировщика, читайте подробности по ссылке 

После сбора команд балансировщик будет учитывать количество машин с ярко выраженными игровыми ролями в бою — он постарается перемешать технику каждой из команд, равномерно распределяя такие машины между командами. Также балансировщик  решает ещё одну проблему, о которой вы часто упоминали. Средние и тяжёлые танки больше не будут распределяться случайным образом — теперь они балансируются против машин того же класса и той же игровой роли.

Разбивая типы техники на меньшие группы, объединяющие машины по отличительному стилю игры, балансировщик будет учитывать выделяющиеся роли средних танков. То же самое касается и тяжёлых танков. Больше не будет дисбаланса (например, когда пять «Батчатов» противостоят пяти танкам Maus на карте «Степи»).

Мы также поработали над тем, чтобы дополнительная балансировка команд по ролям не замедляла работу балансировщика. Поэтому не переживайте, время ожидания в очереди не увеличится. Что действительно улучшится, так это баланс, поскольку новый функционал снизит вероятность получения преимущества случайным образом. В то же время составы команд не будут зеркальными, и каждый бой станет уникальным игровым опытом, где исход решают тактика и командное взаимодействие.

Есть одно «но»: переработанный балансировщик не будет учитывать роли машин взводных игроков — а лишь будет уравновешивать взводные машины против взводных, независимо от их игровых ролей. Составы команд будут уравновешиваться машинами соло-игроков: после сбора команд балансировщик будет стараться равномерно распределить машины соло-игроков между командами в соответствии с их игровыми ролями. Например, если одна команда имеет взвод из «барабанных» СТ, балансировщик может выставить их против взвода «небарабанных» СТ. Затем он добавит во вторую команду соло-игроков на «барабанных» СТ, чтобы уравнять шансы на победу, если они есть в составе обеих команд. Если в составе команд не окажется «барабанных» СТ, бой будет запущен с текущим составом, чтобы избежать длительного ожидания игроков в очереди.

Роли техники

Если проанализировать принцип игры лёгких танков и САУ, вы не увидите смысла разбивать эти два класса на роли. Игровой процесс лёгких танков основан на передаче разведданных. Это единая роль для всех, независимо от того, светят они «пассивно» из куста или носятся по карте. Подбор отдельных машин не дает одной из команд преимущества, пока количество ЛТ в командах одинаковое, а балансировщик позаботится, чтоб это было именно так. То же самое касается и САУ: они все стреляют издали. Поэтому пока мы решили не разделять эти машины по игровым ролям.

А вот с ПТ-САУ, средними и тяжёлыми танками совсем другая история. Возьмём, например, средний танк с мощным орудием и средним бронированием. Это определённо машина огневой поддержки. Хорошо бронированный средний танк противника со средней мобильностью и огневой мощью будет иметь преимущество при атаке. Есть «барабанные» СТ, которые могут уничтожить противника в считанные секунды. А некоторые способны отлично выполнять несколько ролей одновременно, что делает их универсальными бойцами.

Проанализировав ключевые параметры и боевую эффективность ПТ-САУ, средних и тяжёлых танков, мы выделили основные роли для каждого типа техники с VIII по X уровень. Представленная ниже структура не является финальной. Мы хотим узнать ваше мнение о ролях техники и их ключевых особенностях (броне, огневой мощи и мобильности). Учитывая ваши отзывы, мы, возможно, пересмотрим структуру и учтём роли для средних и низких уровней техники.

Содержимое доступно при большей ширине окна браузера.
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
WZ-132
Bat.-Châtillon 12 t
M41 Walker Bulldog
ЛТТБ
HWK 12
leKpz M 41 90 mm GF
AMX 13 90
WZ-132A
Т-54 облегчённый
T49
Spähpanzer Ru 251
WZ-132-1
AMX 13 105
T-100 ЛТ
XM551 Sheridan
Rheinmetall Panzerwagen
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
T69
LORRAINE 40 T
T54E1
BAT.-CHÂTILLON 25 T AP
ŠKODA T 50
BAT.-CHÂTILLON 25 T
TVP T 50/51
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
Т-54 ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ
T26E4 SUPERPERSHING
CENTURION MK. I
FV4202
PRIMO VICTORIA
T-54
ОБЪЕКТ 430 ВАРИАНТ II
E 50
ОБЪЕКТ 907
ОБЪЕКТ 430
E 50 AUSF. M
T-22 СР.
M48A1 PATTON
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
СТГ
СТГ ГВАРДЕЕЦ
PANTHER II
PANTHER MIT 8,8 CM L/71
M26 PERSHING
T95E2
M46 PATTON KR
T25 PILOT
NUMBER 1
CHIEFTAIN/T95
59-PATTON
TYPE 59
T-34-3
T-44
T-44-100
T-34-2
M46 PATTON
CENTURION MK. 7/1
WZ-120
T 55A
M60
T95E6
CENTURION ACTION X
T-62A
ОБЪЕКТ 140
121
121B
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
ОБЪЕКТ 416
Indien-Panzer
Panzer 58 Mutz
M4A1 Revalorisé
AMX Chasseur de chars
STA-1
STA-2
TVP VTU Koncept
LEOPARD
PROTOTYP A
AMX 30 1ER PROTOTYPE
TYPE 61
LEOPARD 1
AMX 30 B
STB-1
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
T69
LORRAINE 40 T
T54E1
BAT.-CHÂTILLON 25 T AP
ŠKODA T 50
BAT.-CHÂTILLON 25 T
TVP T 50/51
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
T-54 ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ
T26E4 SUPERPERSHING
CENTURION MK. I
FV4202
PRIMO VICTORIA
T-54
ОБЪЕКТ 430 ВАРИАНТ II
E 50
ОБЪЕКТ 907
ОБЪЕКТ 430
E 50 AUSF. M
T-22 СР.
M48A1 PATTON
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
СТГ
СТГ ГВАРДЕЕЦ
PANTHER II
PANTHER MIT 8,8 CM L/71
M26 PERSHING
T95E2
M46 PATTON KR
T25 PILOT
NUMBER 1
CHIEFTAIN/T95
59-PATTON
TYPE 59
T-34-3
T-44
T-44-100
T-34-2
M46 PATTON
CENTURION MK. 7/1
WZ-120
T 55A
M60
T95E6
CENTURION ACTION X
T-62A
ОБЪЕКТ 140
121
121B
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
КВ-4
КВ-5
VK 100.01 (P)
M6A2E1
CHRYSLER K GF
AMX M4 MLE. 49
O-HO
ОБЪЕКТ 252У
ОБЪЕКТ 252У ЗАЩИТНИК
КВ-4 КРЕСЛАВСКОГО
ST-1
VK 45.02 (P) AUSF. B
E 75
MÄUSCHEN
TYPE 4 HEAVY
ИС-4
MAUS
E 100
PZ.KPFW. VII
VK 72.01 (K)
TYPE 5 HEAVY
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
AMX 50 100
EMIL I
AMX 50 120
EMIL II
T57 HEAVY TANK
AMX 50 B
KRANVAGN
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
T32
T34
T34 B
FCM 50 T
CAERNARVON
ИС-3
ИС-6
ИС-5 (ОБЪЕКТ 730)
ИС-3 С МЕХАНИЗМОМ ЗАРЯЖАНИЯ
TIGER II
VK 45.02 (P) AUSF. A
LÖWE
T26E5
WZ-111
110
112
M103
CONQUEROR
T-10
WZ-111 MODEL 1-4
WZ-111 MODEL 5A
FV215B
ИС-7
ОБЪЕКТ 260
T110E5
Super Conqueror
113
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
ИСУ-152
СУ-101
AMX Canon d'assaut 105
WZ-120-1G FT
FERDINAND
JAGDPANTHER II
8,8 CM PAK 43 JAGDTIGER
T28
T28 PROTOTYPE
AT 15
WZ-111-1G FT
ИСУ-130
JAGDTIGER
ОБЪЕКТ 704
T30
T95
TORTOISE
WZ-111G FT
СУ-122-54
ОБЪЕКТ 268
T110E4
T110E3
WZ-113G FT
ОБЪЕКТ 263
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
RHM.-BORSIG WAFFENTRÄGER
RHEINMETALL SKORPION G
CHARIOTEER
UDES 03
STRV S1
WAFFENTRÄGER AUF PZ. IV
FV4004 CONWAY
STRV 103-0
GRILLE 15
STRV 103B
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
AMX AC MLE. 48
AMX 50 FOCH
AMX 50 FOCH (155)
AMX 50 FOCH B
FV215B (183)
JAGDPANZER E 100
FV4005 STAGE II
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
СУ-14-2
M40/M43
Lorraine 155 mle. 51
FV207
G.W. Tiger (P)
212A
G.W. Tiger
FV3805
Bat.-Châtillon 155 55
M53/M55
T92 HMC
ОБЪЕКТ 261
G.W. E 100
Bat.-Châtillon 155 58
Conqueror Gun Carriage
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
T69
LORRAINE 40 T
T54E1
BAT.-CHÂTILLON 25 T AP
ŠKODA T 50
BAT.-CHÂTILLON 25 T
TVP T 50/51
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
T-54 FIRST PROTOTYPE
T26E4 SUPERPERSHING
CENTURION MK. I
FV4202
PRIMO VICTORIA
T-54
ОБЪЕКТ 430 ВАРИАНТ II
E 50
ОБЪЕКТ 907
ОБЪЕКТ 430
E 50 AUSF. M
T-22 СР.
M48A1 PATTON
Уровень:
VIII IX X ВСЕ
СТГ
СТГ ГВАРДЕЕЦ
PANTHER II
PANTHER MIT 8,8 CM L/71
M26 PERSHING
T95E2
M46 PATTON KR
T25 PILOT
NUMBER 1
CHIEFTAIN/T95
59-PATTON
TYPE 59
T-34-3
T-44
T-44-100
T-34-2
M46 PATTON
CENTURION MK. 7/1
WZ-120
T 55A
M60
T95E6
CENTURION ACTION X
T-62A
ОБЪЕКТ 140
121
121B

Это ещё не всё

Улучшения балансировщика не заканчиваются введением ролей техники. Добавляя их, мы также учли некоторые ваши пожелания:

  • Выше шанс на попадание в «топ» для взводов: изначально их шанс попасть в «топ» был снижен, чтобы избежать неприятных ситуаций, когда взводы в одиночку решают исход боя. Учитывая ваши отзывы, мы немного повысим этот шанс. Это не изменит порядок дел в случайных боях, но обеспечит более разнообразный игровой опыт для взводов.
  • Равные шансы на попадание в верхнюю/среднюю/нижнюю часть списка для всех типов техники: вы могли заметить, что тяжёлые и средние танки чаще попадают в одноуровневые бои, а САУ и ПТ-САУ чаще играют в двух- и трёхуровневых боях. Мы изменили настройки балансировщика, чтобы все типы техники были в одинаковых условиях.
  • Оптимизация логики сбора команд: благодаря некоторым дополнительным настройкам вы чаще будете попадать в бои, собранные по шаблонам 3/5/7 и 5/10, без каких-либо отклонений от исходного шаблона, для повышения комфортности вашей игры.
  • Попадание в генеральное сражение: мы повысили вероятность попадания в тип боя «Генеральное сражение», чтобы больше игроков могли поучаствовать в тестировании нового формата игры.

Мы приложили много усилий, чтобы ввести в игру эти улучшения, и с нетерпением ждем ваших отзывов. Они крайне важны для дальнейшей работы над балансировщиком. Предложения и вопросы вы можете оставить на форуме.

Закрыть