Бойцы!
Из всего, что влияет на боевую эффективность игроков в «Мире танков», знание карт — на одном из первых мест. Многие игроки могут вспомнить ситуацию, когда выбор неправильного направления приводил к преждевременному возвращению в Ангар, что портило настроение и статистику.
Учитывая, с какими трудностями сталкиваются новички при изучении карт, мы добавили в игру новый обучающий режим под названием «Топография».
Что такое «Топография»?
«Топография» — это однопользовательский тренировочный режим, в котором игрокам показывают основы ориентирования на картах в «Мире танков».
Основная идея режима довольно проста: игрокам предстоит выполнять четыре разных сценария, изучая типичные для определённых карт схемы разъездов. Сценарии будут зависеть от расположения базы, а также от выбранного типа техники.
Игроки увидят основные направления, ключевые зоны с укрытиями и многие другие позиции. Это позволит понять, как избежать уничтожения собственной машины, а также определить позиции, на которых техника проявит себя в полной мере. В основе всех сценариев, включая предлагаемые направления, огневые рубежи и поведение противника, лежат бои, сыгранные на этих картах.
Но это ещё не всё! За достижения в рамках «Топографии» можно получить награду!
Как это работает?
- Найдите режим в клиенте игры.
- Выберите карту и один из четырёх сценариев.
- Отправляйтесь в бой.
- Перемещайтесь по карте, следуя всем подсказкам.
- Уничтожайте технику противника под управлением ИИ.
- Улучшайте свои игровые навыки и получайте награды!
А теперь разберём всё детально.
Сценарии
На каждой карте доступно четыре сценария для подробного изучения боевых локаций с разных ракурсов. В зависимости от выбранного сценария игрок начинает бой на одной из двух баз на манёвренной или бронированной машине. Эта техника предназначена исключительно для режима «Топография»: первая в качестве машины поддержки, вторая — в качестве штурмовой.
Каждый сценарий состоит из нескольких боевых задач. По сути, все боевые задачи — это перемещение в определённом направлении и уничтожение заданных целей. Противник под управлением ИИ представлен обычной техникой соответствующих уровней. Машины противника стоят на месте, однако следует быть осторожным: они могут и будут вести огонь. При этом техника без башни будет поворачиваться для выстрела.
Все сценарии ограничены по времени. С каждой выполненной задачей время, отведённое на выполнение сценария, будет увеличиваться. За прохождение всех четырёх сценариев на определённой карте положена специальная награда.
Подсказки
Во время боёв будут работать указатели, которые покажут, что нужно делать. Давайте рассмотрим их подробнее.

Точка на карте, с которой вы будете начинать бой в зависимости от выбранного сценария.
Маркеры на карте, показывающие оптимальное направление к цели.

Специальные зоны, добравшись до которых, вы получите «локальную боевую задачу», требующую уничтожения приоритетной цели. Выполнив задачу, вы получите дополнительное время.
Маркеры на карте, показывающие оптимальное направление к цели.

Техника противника со специальной иконкой над ней. Её необходимо уничтожать для выполнения локальной боевой задачи.

Она предупредит вас, когда вы окажетесь в зоне видимости противника. В этом случае появится иконка навыка «Шестое чувство», вы услышите соответствующий звук, а на мини-карте отобразится значок в форме глаза.
Маркеры на карте, показывающие оптимальное направление к цели.
Маркеры на карте, показывающие оптимальное направление к цели.
Маркеры на карте, показывающие оптимальное направление к цели.
Маркеры на карте, показывающие оптимальное направление к цели.

Специальные зоны, добравшись до которых, вы получите «локальную боевую задачу», требующую уничтожения приоритетной цели. Выполнив задачу, вы получите дополнительное время.
Специальные зоны, добравшись до которых, вы получите «локальную боевую задачу», требующую уничтожения приоритетной цели. Выполнив задачу, вы получите дополнительное время.
Маркеры на карте, показывающие оптимальное направление к цели.
Специальные зоны, добравшись до которых, вы получите «локальную боевую задачу», требующую уничтожения приоритетной цели. Выполнив задачу, вы получите дополнительное время.
Специальные зоны, добравшись до которых, вы получите «локальную боевую задачу», требующую уничтожения приоритетной цели. Выполнив задачу, вы получите дополнительное время.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
Красные точки на мини-карте, обозначающие примерное расположение техники противника под управлением ИИ.
- База — точка на карте, с которой игрок начинает бой в зависимости от выбранного сценария.
- Маркеры передвижения — маркеры, показывающие оптимальное направление к цели.
- Цели — красные точки на мини-карте, обозначающие технику противника под управлением ИИ.
- Приоритетные цели — техника противника со специальной иконкой над ней. Её необходимо уничтожать для выполнения локальных боевых задач.
- Огневые рубежи — специальные зоны, добравшись до которых игрок получает «локальную боевую задачу», требующую уничтожения приоритетной цели. За её выполнение даётся дополнительное время.
- Система обнаружения предупредит игрока, когда он находится в зоне видимости противника. В этом случае появится иконка навыка «Шестое чувство» и будет слышен соответствующий звук, а на мини-карте отобразится значок в форме глаза.
Карты
Сейчас режим «Топография» (со сценариями разной сложности) доступен для стандартного боя на 15 картах.
Более простые сценарии выполняются на учебной технике IV и V уровней на следующих картах:






Более сложные сценарии выполняются на учебной технике VI и VII уровней на следующих картах:









В будущем список карт увеличится и будет добавлен ещё один уровень сложности.
Кто сможет участвовать?
Участвовать сможет любой игрок! Однако новичкам обучение нужнее, поэтому предпочтение будет отдаваться им. Это значит, что в тех случаях, когда множество танкистов одновременно захотят сыграть в режиме «Топография» и будет создана очередь, первыми в режим попадут новички.
Чем полезен режим «Топография»?
Помимо расширения своих знаний о картах и повышения эффективности в бою, в нём можно получать награды, в том числе кредиты, свободный опыт и снаряжение (последнее — при условии выполнения всех задач). К тому же играть в «Мир танков» гораздо интереснее и результативнее, если досконально знать каждый угол на любой карте!