Друзья!
Чтобы противостоять соперникам в режиме 1х7, нужно знать особенности поведения машин под управлением искусственного интеллекта, из которых сформирован ваш отряд: как они реагируют на приказы, чем руководствуются при открытии огня или выборе маршрута.
Конечно, этим машинам не сравниться с вами, но поверьте, они могут удивить. Под их бронёй заключена серьёзная сила, с которой стоит считаться.
Особенности выполнения приказов
Каждая из семи машин в отряде Стратега — это эффективная боевая единица, способная действовать самостоятельно, исходя из полученных приказов, которые отдаёт Стратег, способный видеть полную картину боя. Это могут быть приказы атаки, защиты базы, движения или отступления. Но прежде чем отдавать их, хорошо бы знать, как именно ИИ их выполняет.
Движение
Начнём с приказа «Движение». Здесь вроде все понятно: игрок щёлкает правой кнопкой мыши по точке на карте, и машина едет к указанной позиции. Не сложно, верно? Однако не торопитесь, работает этот приказ несколько сложнее: техника будет не просто двигаться по заданному маршруту, но и использовать укрытия для защиты от огня противника.
Более того, машина будет останавливаться для стрельбы, если обнаружит цель в радиусе поражения. Огонь открывается при соблюдении следующих условий:
- если машина не обнаружена, а её орудие способно пробить броню цели;
- если цель может быть уничтожена 1–2 выстрелами и её броню можно пробить;
- если машина сможет нанести больше урона, чем получит сама в течение последующих 5 секунд.
Техника будет стрелять на ходу только в том случае, если сможет попасть в выбранную цель с вероятностью более 75%.
Рывок
Если отдать приказ «Рывок», то машина направится к указанной точке по кратчайшему маршруту. стреляя на ходу и игнорируя огонь противника.
Прибыв на место, она будет искать укрытие в пределах 25 метров от указанной точки. ИИ постарается выбрать такое укрытие, которое сможет защитить вашу технику от огня противника и при этом, позволит ей стрелять.
Если во время движения машина не будет обнаружена противником, ИИ попытается укрыть её за растительностью. Поэтому не стоит удивляться если, прибыв в указанное место, техника немного изменит своё положение — она просто ищет оптимальную позицию.
Особенности выбора цели
ИИ всегда будет проверять, какие цели можно поразить и каким можно нанести максимальный урон. При этом будет учитываться ряд параметров:
- расстояние до цели — чем ближе, тем лучше;
- броня цели — поиск уязвимых участков;
- шанс поражения цели — вероятность попадания снаряда;
- шанс пробития брони;
- количество очков прочности — чем их меньше, тем выше приоритет цели;
- захват базы: машины противника, осуществляющие захват, — это всегда цели с высоким приоритетом;
- техника, оснащённая различными системами автоматического заряжания, при прочих равных условиях будет уничтожаться первой;
- и другие факторы.
Атака
Если отдать приказ «Атака», машина будет стрелять строго по указанной цели. Выполнение приказа начнётся немедленно, если линия огня открыта и орудие заряжено. После выстрела техника под управлением ИИ будет искать укрытие, лучше всего защищающее от всех видимых целей. Впрочем, машина может вступить с ними в бой.
Если технику не обнаружили, ИИ попытается спрятать её за растительностью. В противном случае, он будет искать укрытие, отдавая предпочтение тем, до которых можно добраться, потеряв не более 5% очков прочности.
Машина может покинуть укрытие для выстрела, если:
- она останется необнаруженной;
- сможет нанести больше урона, чем получить;
- потеряет при этом не более 5% очков прочности.
Если противник находится в пределах 80 метров, то боевая машина под управлением ИИ попытается объехать цель и обязательно это сделает, когда игрок отдаст приказ «Атака», дважды щёлкнув по машине противника. В этом случае техника приблизится к цели и даже обойдёт её, если будет преимущество в скорости, позволяющее опередить вращение башни соперника.
ИИ будет стрелять по гусеницам противника, если они целы, а броню невозможно пробить. Также ИИ может пойти на таран, обладая преимуществом в массе и достаточным количеством очков прочности.
На самом деле есть ещё немало различных аспектов механизма принятия решений ИИ, но сейчас лучше сосредоточиться на сражениях.
Боевое построение
Игрок может объединить сразу несколько машин в группу и отдать ей приказ двигаться в определённую точку.
Размещение техники в группе зависит от количества выбранных машин и их типа, но всегда подчиняется одним и тем же правилам:
- тяжёлые танки с прочной бронёй в авангарде;
- ПТ-САУ двигаются ближе к центру или на второй линии, чтобы быть защищёнными от огня противника;
- средние танки находятся по бокам строя, что позволяет им быстро покинуть его и обойти с фланга;
- САУ и лёгкие танки, как самые уязвимые, находятся сзади.
Чтобы изменить боевое построение, удерживайте правую кнопку мыши и перемещайте курсор вперёд или назад.
Распределение заработанных очков
Стратег за победу получает 100 очков события, за поражение — 80. Количество очков события, получаемых Танкистами, зависит от их места в послебоевой статистике.
1х7 танкисты |
||
---|---|---|
Место в послебоевой статистике | Очки за победу | Очки за поражение |
1 | 100 | 80 |
2 | 80 | 60 |
3 | 80 | 60 |
4 | 60 | 40 |
5 | 50 | 30 |
6 | 40 | 20 |
7 | 20 | 5 |
Техника, которая недоступна в режиме
EBR 105, CT-II, Strv 103B, Yoh M-V-Y и CS-63 будут недоступны в режиме из-за их игровых механик, которые добавляют дополнительный уровень сложности в конфигурацию ИИ.
Также нельзя выбрать наградные машины за выполнение ЛБЗ, технику за Глобальную карту и Ранговые бои, а также акционную и арендную технику.
В игре более чем достаточно отличных боевых машин и без вышеперечисленных, которые помогут игроку реализовать весь свой стратегический потенциал.