FIAT 3000 — лучший клон Renault FT

К итальянскому танкостроению обычно относятся с большой долей скепсиса. Но на счету тамошних конструкторов были и вполне удачные машины. К их числу относится и лёгкий танк сопровождения пехоты FIAT 3000, с которого начинается итальянская ветка в игре. На основе Renault FT итальянцы создали машину, которая заметно превзошла своего «прародителя».

Опыт французского танкостроения

После объединения Италии в 1870 году новое государство попробовало свои силы в колониальной экспансии. Проходила она с переменным успехом, да и особых богатств не приносила. Колониальные войны, разумеется, требовали наличия сильной армии. Многие образцы итальянской артиллерии имели немецкие, французские либо английские корни. Развивались и другие отрасли итальянской военной промышленности. Итальянцы стали первыми, кто применил в бою бронеавтомобили и бомбардировщики. В годы Первой мировой войны в Италии делали вполне удачные бронеавтомобили оригинальной конструкции.

Флагманом развитой итальянской автомобильной промышленности был FIAT, создавший передовые образцы легковых и грузовых автомобилей. К слову, FIAT причастен к появлению первых советских танков — на них стояли именно итальянские двигатели. На шасси FIAT 50 HP строились «ФИАТ-Ижорские», вторые по массовости российские бронеавтомобили того времени.

Renault FT с серийным номером 66947 в 1918 году. Это был единственный из поставленных французами танков, вооружённый 37-мм пушкой

Когда у итальянцев возникла насущная необходимость в танках, итальянская промышленность уже была готова к их разработке и постройке. Задание на разработку танка (первоначально он именовался как automobile blindata d’assault, «штурмовой бронеавтомобиль») было отдано генерал-майором Джулио Мартини 13 октября 1915 года. Наиболее успешным оказался проект FIAT. 21 июля 1917 года состоялась первая демонстрация шасси танка, получившего обозначение FIAT 2000.

Читать полностью  


Автор: Юрий Пашолок

Материал предоставлен порталом WarSpot.ru

Закрыть