Танкисты!
Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта Warspot минувшая неделя, теперь и на нашем портале.
Одним из очень часто упоминаемых мифов, связанных с производством советской бронетехники во время Великой Отечественной войны, является якобы невозможность производства танков с расширенным погоном. Прежде всего, это касается Т-34-85. Якобы первые танки по этой причине имели погон шириной 1420 мм, да и вообще необходимых станков не было, а появились они благодаря ленд-лизу. Так ли это?
2 августа 1944 года советские войска 3-го Украинского фронта начали наступление в рамках Ясско-Кишинёвской операции. На направлении главного удара основной ударной силой у немцев оставалась 13-я танковая дивизия немцев — ей и предстояло остановить «паровой каток» маршала Толбухина. Получилось?
Противотанковое ружьё РПР-82 можно считать советским ответом успешному «Панцершреку». Работы над этим оружием в СССР начались ещё до появления немецкого аналога, но удачный их результат был получен лишь после окончания войны. Почему опоздали советские конструкторы?
К началу Великой Отечественной войны лошадь оставалась важнейшим фактором боеспособности РККА. Конная тяга была основной в полковой артиллерии и обозах, в большинстве тыловых частей. Не такая многочисленная, как прежде, кавалерия уступила роль главной ударной и манёвренной силы механизированным войскам, однако оставалась самостоятельным стратегическим родом войск. Каково было лошадям на войне?
Первые работы над технологиями снижения радиолокационной заметности начались в США ещё в 50-х годах XX века, но, несмотря на все усилия и значительное финансирование, прорывного результата они не давали. Тем не менее, к середине 70-х критическая масса исследований уже была накоплена, и появление первых малозаметных самолётов было просто неизбежно. Что это были за машины?