Танкисты!
Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта Warspot минувшая неделя, теперь и на нашем портале.
В 50-60-е годы сформировалась своеобразная «европейская континентальная» школа танкостроения, ставившая во главу угла подвижность и огневую мощь, но жертвовавшая защищённостью. Характерным воплощением идей этой школы наряду с западногерманским «Леопардом 1» стал французский основной боевой танк АМХ-30. Все подробности об этой машине читайте в нашем материале.
17 июля 1936 года в Испании началась гражданская война. Немецкие танки — 32 линейных Pz.Kpfw.I Ausf.A и одна командирская машина — прибыли сюда в октябре 1936 года. Примерно в это же время из СССР в Испанию были доставлены первые Т-26, которые стали основными противниками для танков путчистов. Что же касается «испанских» Pz.Kpfw.I Ausf.A, то одному из них суждено было стать первым советским трофеем в 30-х годах, прошедшим полный цикл полигонных испытаний. Что же обнаружили советские конструкторы и какие выводы они сделали?
Кадры хроники: огнемётные танки на базе M3A1 против японской пехоты на Марианских островах, лето 1944 года. Выброс огнесмеси поначалу производился через пистолетный порт в башне или амбразуру курсового пулемёта, но по опыту боевого применения единичных переоборудованных машин такие варианты признали неудачными. К весне 1944 года, заказав партию из 30 канадских огнемётов фирмы «Ронсон» с дальностью стрельбы до 80 ярдов (73 метра), ремонтники V амфибийного корпуса морской пехоты смонтировали их на месте основного 37-мм орудия. Давайте посмотрим, как работала такая конструкция?
В октябре 1944 года армии Союзников вышли к границам Третьего рейха, но разразившийся кризис снабжения не позволил им продолжить наступление на широком фронте. В сильно разрушенных гаванях северной Франции и Бельгии были крайне нужны временные причалы и вспомогательные плавсредства, способные обеспечить быструю перевалку грузов для фронта. По этим соображениям с обоих берегов Атлантики вышли два встречных конвоя, которые объединяла одна особенность — в их составе имелось большое количество прибрежных судов, идущих на буксире. Это обстоятельство стало роковым в условиях одного из сильнейших за всю войну штормов. Что же произошло?
Утром 27 августа 1942 года советская 8-я армия Волховского фронта начала Синявинскую операцию по прорыву блокады и соединению с частями 55-й армии Ленинградского фронта, продолжавшими бои на Усть-Тосненском плацдарме. ВВС Волховского и, ещё в большей степени, Ленинградского фронтов испытывали острую нехватку ударной авиации — штурмовиков и бомбардировщиков. Поэтому были задействованы здесь и «Харрикейны» 3-го гв.иап ВВС КБФ. Как они себя показали?
80 лет назад, ранним утром 7 декабря 1941 года американский авианосец «Энтерпрайз» (USS Enterprise) вместе со своим эскортом возвращался на базу в Пёрл-Харборе. Позади было ставшее за последние месяцы рутинным задание по доставке армейских и флотских авиационных подразделений на отдалённые аэродромы — на этот раз на атолл Уэйк в 2500 милях (4000 км) к западу от Пёрл-Харбора отправилась истребительная эскадрилья морпехов VMF-211 со своими 12 «Уайлдкэтами». Что было дальше?