Танкисты!
Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта Warspot минувшая неделя, теперь и на нашем портале.
Развитие французских лёгких танков после Первой мировой войны пошло по пути модернизации Renault FT. После долгих экспериментов пехотное командование приняло решение о разработке танка боевой массой 12 тонн. Этот проект увенчался созданием 14-тонного Renault D1, который преследовало много проблем технического характера. Одним словом, французское пехотное командование крепко задумалось. Плодом этих размышлений стал новый танк Renault R 35, сыгравший роковую роль в поражении Франции летом 1940 года. Как у него это получилось?
Первые танки, созданные воюющими государствами в годы Великой войны, лишь в общих чертах напоминали привычные нам боевые машины. Конструкторы в разных странах понимали, что транспортное средство, предназначенное для действия на поле боя, должно обладать хорошей проходимостью и защищённостью, а также нести эффективное вооружение. Попробуйте определить 10 моделей танков, созданных в самом начале истории танкостроения — в годы Первой мировой войны. Тест тут.
Вечером 9 января 1944 года, накануне советского наступления под Керчью, группировка Отдельной Приморской армии насчитывала 103 танка и самоходных орудия, которым предстояло выступить главной ударной силой. Проблема заключалась в том, что танки в боевых порядках пехоты находились уже около 10 суток, и немцы легко определили направление удара. Что было дальше?
Следуя опыту своих противников-англичан, широко применявших лёгкие вооружённые автомобили для рейдовых действий, итальянцы создали собственную машину аналогичного предназначения. Если британские рейдовые автомобили были чистыми импровизациями, то SPA-Viberti AS 42 «Сахариана» являлась специально спроектированной машиной весьма продуманной конструкции. Удачная получилась техника?
Командование кригсмарине адекватно оценило угрозу появления базы британских Прибрежных сил на адриатическом острове Вис — план по его захвату «Фрайшютц» был готов еще 1 января 1944 года. Однако вермахт считал, что для безопасности прибрежных коммуникаций достаточно будет оккупировать прибрежные острова Далмации, и для участия в операции потребовал от флота дополнительных контингентов. Так кто же был прав?
Навигационные ошибки всегда были достаточно распространённым явлением, особенно при полётах на большую дальность в ночное время. О двух таких эпизодах, связанных с ударами советской дальней авиации по глубокому тылу врага в годы Великой Отечественной войны, рассказывает новый материал Warspot. Как сильно заблудились пилоты?