Бойцы!
8 июня в 7:00 (МСК) стартует восьмой сезон Боевого пропуска, а это значит, что у вас появится возможность получить ценную награду — британский средний танк IX Cobra . Конечно, при условии, что у вас будет достаточно жетонов Боевого пропуска.
С выходом версии 1.17 машина получила финальные характеристики и готова к сражениям. В этом материале мы расскажем, на что способна новинка, и раскроем её ТТХ.
Отличительные черты
Cobra — это доктор Джекил и мистер Хайд в «Мире танков». Нет, экипаж не страдает раздвоением личности и даже не подвергался медицинским экспериментам, просто характер машины меняется от типа используемых снарядов.
На обычных кумулятивных снарядах Cobra ведёт себя как прагматичный британский джентльмен, аккуратно проделывая дыры в броне вражеской техники.
При загрузке в барабан специальных снарядов HESH 50 этот танк превращается в мистера Хайда, который может крушить всё на своём пути. Много адреналина и чудовищный урон легко- и среднебронированной технике.
Как приручить «Кобру»
Во многом игровой процесс определяется выбором типа снарядов. Если в команде противника много тяжелобронированной техники и особенности карты вынуждают сражаться лоб в лоб, то лучше выбрать кумулятивные боеприпасы. С ними Cobra становится танком огневой поддержки и может быстро наказать зазевавшегося соперника, отправив в него за 4,5 секунды четыре снаряда. Пробитие в 268 мм гарантирует, что неприятно будет даже «толстокожим» машинам.
Ближе к середине боя, когда появится пространство для манёвра и можно будет начать сафари за легко- и среднебронированной техникой противника, наступит пора специальных снарядов HESH 50. Четыре таких снаряда могут нанести суммарно около 1960 единиц урона за 4,5 секунды — а это гарантированный экспресс до Ангара для многих машин, особенно если их до этого потрепало в бою.
Что ж, снаряды наше всё, а как же остальные характеристики? Давайте разберём их подробнее:
- Мобильность. Её достаточно, чтобы держаться вблизи союзников, а когда откроется шанс – совершить рейд в расположение соперников и быстро отступить после разрядки барабана. Но делать это нужно осторожно — Cobra не обладает динамикой лёгких танков и не предназначена для лихой охоты на САУ, когда пара средних танков висит на хвосте.
Это не спринтер, это стайер — Cobra должна жить на протяжении всего боя. И для этого ей может пригодиться Турбонагнетатель. С ним танк ощутимо прибавит в мобильности, и шанс уйти от огня противника после удачной атаки значительно повысится. - Манёвренность. С ней у танка полный порядок. Шасси поворачивается шустро, и закрутить соперника в ближнем бою особого труда не составит. Поэтому использовать Улучшенные механизмы поворота на этом танке можно только ради повышения стабилизации, а рост манёвренности будет просто дополнительным бонусом.
- Точность и время сведения. Это два ключевых показателя, от которых зависит количество наносимого урона. И здесь всё не так уж и плохо. Разброс на 100 м в 0.38 не сделает из Cobra снайпера, но в ближнем бою этого более чем достаточно. По желанию можно установить Улучшенный прицел, но это больше зависит от вашего стиля игры.
- Маскировка и обзор. Если говорить о незаметности, то Cobra звёзд с неба не хватает. Поэтому уповать на маскировку в бою не стоит. Да, хорошо зная механики и обладая достаточным терпением, можно скрытно отправлять в Ангар соперников, но Cobra не про это. Лучше повысить обзор метров так до 445. Это сильно поможет во второй половине боя, когда победа будет зависеть от того, кто первым сделает выстрел.
Не будет лишним и вложиться в полевую модернизацию — второй набор оборудования с упором на скорость сведения будет полезным при игре на городских картах.
Что в итоге?
Если вы накопили достаточно жетонов для покупки Cobra, даже не сомневайтесь — этот танк того стоит. Конечно, понадобится время, чтобы привыкнуть к этой машине. Возможно, это будут 5-10 или больше боёв, но потом, когда вы привыкнете друг к другу, Cobra принесёт массу позитивных эмоций и подарит немало запоминающихся моментов в игре. О таких боях потом рассказывают друзьям и делятся в чатах.