Как играть в «Большие гонки»

Танкисты!

В далёком 2014 году по заданию высшего командования бронетанковых войск для соревнований среди бойцов было подготовлено несколько специальных машин на базе серийного М24 Chaffee. Они получились быстрыми, с отличными динамическими характеристиками и неплохим орудием. Те танковые гонки оставили неизгладимые впечатления.

Но кто сказал, что стоит останавливаться на достигнутом? В 2019-м для танковых гонок конструкторы подготовили сразу три гоночные машины!

Особенности нового режима

Общие правила танковых гонок не изменились: нужно как можно быстрее приехать к финишу, по пути обстреливая противника. Заканчивается противостояние бойней на Арене. 


В гонках 2014 года стрелять по противникам можно было на специальных разрушенных участках трассы. В нынешней версии режима эти зоны отмечены красным бортом. 

Зато изменилась техника. Раньше это был Chaffee, слегка переделанный для гонок, со стандартными модулями, «расходниками» и боевым экипажем. Сейчас мы создали новые танки специально для режима «Большие гонки». 

В этот раз для гонок мы сняли с техники всё лишнее. Больше не нужно заботиться о снарядах — их количество не ограничено. Повредить модули нельзя. Гоночным танкам не нужно дополнительное оборудование или снаряжение. И есть лишь один «расходник» — Турбоускорение. Причём у каждого танка он свой. 

Особенности техники

У каждой гоночной машины свои особенности: начиная с внешнего вида и характеристик (в особенности огневой мощи) и заканчивая поведением на трассе. 

Выбор своей машины

Выбирайте танк, основываясь на своём стиле игры. 

Chaffee Sport

 
 
T45 Подкалиберный Калибр — 75 мм Урон — 30–50 ед.
 
 

Continental R-975 C5

Ради увеличения удельной мощности и приёмистости было решено перекомпоновать МТО и внедрить 450-сильный радиальный 9-цилиндровый бензиновый двигатель как наиболее подходящий для прямого впрыска топлива.

 
 

Intel Turbo Boost

Процессор Intel, внедрённый в систему ускорения гоночного танка, обеспечивает 20%-й прирост к максимальной скорости на время действия умения «Форсаж».

 
 

Прямой впрыск кислорода

Даёт временное ускорение машине. Требует времени на охлаждение двигателя между активациями.

 
 

Многослойное разнесённое бронирование

Разнесённое расположение бронепластин показало себя с лучшей стороны в соотношении «масса/защита».

Динамика

110 км/ч Макс. скорость
3 с Разгон до 100 км/ч

Орудие

40 ед. Средний урон
3 с Перезарядка

При строительстве этой машины определённо не обошлось без сумрачного гения. Кому могла прийти в голову мысль поставить на танк взрывоопасный баллон с кислородом — неведомо, однако система работает и выдаёт немыслимые показатели производительности на диностенде.

Chaffee Sport можно уверенно назвать универсальным бойцом. Средние параметры скорости и управляемости не позволят быстро выбраться в лидеры, но и не дадут отстать от других участников заезда.

А что с орудием? Высокий разовый урон и медленная перезарядка диктуют тактику верного выстрела: перезаряжаться вы как раз сможете между зонами для стрельбы — очень удобно. Принцип «мчи и стреляй» — залог успеха при игре на Chaffee Sport. 

Т-50 Спорт

 
 
УБР-240ПА Подкалиберный Калибр — 45 мм Урон — 16–28 ед.
 
 

В-58-Ф Мод.

Опытный V-образный 12-цилиндровый многотопливный дизель со специально сконструированным комбинированным наддувом. Продолжатель легендарной серии двигателей В-2.

 
 

Intel Turbo Boost

Процессор Intel, внедрённый в систему ускорения гоночного танка, обеспечивает 20%-й прирост к максимальной скорости на время действия умения «Форсаж».

 
 

Перелив топлива

Даёт временное ускорение машине. Требует времени на охлаждение двигателя между активациями.

 
 

Кормовая плита «Объекта 260»

Для обеспечения надёжной защиты кормовой части в ход пошло всё, что было на ремзоне.

Динамика

100 км/ч Макс. скорость
2 с Разгон до 100 км/ч

Орудие

22 ед. Средний урон
1,5 с Перезарядка

Этот танк собран далеко не по ГОСТам — скорее из того, что было. В ход шло всё, что помогло бы приблизить победу. Машина вышла тяжёлой, но мощь советского дизеля нивелировала этот недостаток. Энерговооружённости с новыми турбокомпрессорами было в избытке, а тормозить экипаж, видимо, и не собирался.

Т-50 Спорт — более привередливый воин. В сравнении с американским танком Т-50 обладает более высокими показателями разгона и управляемости, но куда меньшей максимальной скоростью: Т-50 Спорт — самая медленная машина на трассе. Из-за этого он куда более чувствителен к выбору оптимальной траектории движения.

Отличается и орудие. Урон в минуту схож, но реализовать его получится только на Арене. До этого момента беспрерывная стрельба не имеет особого смысла. Зато скорострельность даёт пространство для манёвра. Там, где в зоне для стрельбы Chaffee делал только один выстрел, Т-50 сможет выстрелить дважды. Главное — подгадать момент: первый выстрел должен приходиться ровно на старт зоны, чтобы успеть перезарядиться для второго.

Leopard Sport

 
 
H-Pzgr. Patr. 103 (u) Подкалиберный Калибр — 30 мм Урон — 8–16 ед.
 
 

Maybach HL 230 aGV

Бензоэлектрическая силовая установка на основе агрегатов САУ Ferdinand и одной из самых мощных моделей двигателя Maybach.

 
 

Intel Turbo Boost

Процессор Intel, внедрённый в систему ускорения гоночного танка, обеспечивает 20%-й прирост к максимальной скорости на время действия умения «Форсаж».

 
 

Кратковременное увеличение напряжения

Даёт временное ускорение машине. Требует времени на охлаждение генератора и электромоторов между активациями.

 
 

Дополнительные марганцевые бронеплиты

Они тяжелее штатного бронирования, но отлично защищают выросшее в объёме моторное отделение.

Динамика

120 км/ч Макс. скорость
3,5 с Разгон до 100 км/ч

Орудие

6 шт. по 12 ед. Средний урон
5 с Перезарядка

Отличительной чертой немецкого танкостроения последних лет стали гибридные бензоэлектрические ходовые установки. Мотор можно раскрутить до сумасшедших оборотов, что напрямую влияет на максимальную скорость, хоть и с небольшой потерей управляемости. На прямой танкам с этой силовой установкой нет равных, поэтому в гонках столь парадоксальные для танкостроения силовые агрегаты имеют право на жизнь.

Leopard Sport — один из самых сложных для освоения танков. Но в умелых руках он сможет обойти соперников как на гоночной трассе, так и на Арене. Самая высокая максимальная скорость среди конкурентов, 120 км/ч, не оставляет противникам шансов на прямых дистанциях. Особенно если грамотно использовать ускорение. На поворотах уже сложнее, ведь управляемость у «Леопарда» не лучшая. Но от вас многого и не требуется — только не потерять преимущество, полученное за счёт скорости. 

Главная особенность Leopard Sport — барабанное орудие. При правильном применении позволяет выдавать куда больший урон, чем конкуренты. Весь свой потенциал барабан раскрывает на Арене. А в сложной ситуации он поможет быстро сбить захват с нескольких соперников: отсутствие перезарядки между снарядами в барабане этому способствует. Основной минус орудия — сложность стрельбы в полёте. Советский и американский болиды в этой ситуации ведут себя более предсказуемо. 

Поведение на трассе

Итог заезда решает дерби на Арене. Ему предшествует соревнование на скорость — этап, который зачастую предопределяет победителя. Лидерство в гонке даёт сразу два преимущества: ремонт танка и возможность начать захват базы раньше противника. Ощутимые бонусы! 

Прийти первым к финишу помогут наши советы: 

  • Лучшая тактика — контроль на поворотах и езда по оптимальной траектории. Неправильное прохождение поворотов может лишить вас преимущества, заработанного на прямой. 
  • Трамплины на трассе помогут нанести урон противнику в полёте, но снижают скорость. Используйте их с умом, придерживаясь выбранной тактики. 
  • Старайтесь использовать Форсаж на всех прямых участках трассы. На входе в поворот он бесполезен. 
  • Даже если у вас полная прочность, стремитесь пересечь финишную прямую первым — так можно лишить потрёпанного противника ремонта.
  • У орудий отсутствует разброс. И это с учётом отличной стабилизации! Можно не отвлекаться на прицеливание и полностью погрузиться в гонку.

Чтобы повысить шансы на победу в гонках, нужно нанести как можно больше урона противнику. Воспользуйтесь нашими рекомендациями — они помогут: 

  • Контролировать местоположение врага, а также зоны для прострела удобнее, находясь чуть позади соперника. Но будьте внимательны: дополнительные плиты на корме могут отразить часть ваших снарядов. Впрочем, такая же защита есть и у вас. Главное — постоянно двигаться и не давать противнику стрелять под прямым углом.
  • Не стоит зацикливаться на одном противнике. Удобная цель может быть намного ближе.
  • Выбирайте траекторию движения в зависимости от того, где соперник. Если он сзади, старайтесь ехать ближе к борту. Это скроет ваш силуэт от противника, но не помешает вести по нему огонь. 
  • Используйте рельеф местности и трамплины, чтобы иметь больше возможностей поразить соперника. 
  • Сразу после старта возьмите технику противника в автоприцел. Это можно сделать, используя зазор между вагонами или отдалив камеру. 

Бывают случаи, когда финишировать и заезжать на Арену бесполезно. Например, здоровья меньше 10%, а все ремонтные наборы уже разобрали. В таком случае можно занять позицию, как на изображении выше, и поражать соперников издалека. 

И помните: победить можно, не только перестреляв противника, но и захватив базу. Если обе команды захватят базу, будет объявлена ничья.


Каждый танк гонок отлично приспособлен для победы в чемпионате. Кто разорвёт ленточку на финише, а кто будет наносить урон соперникам, прикрывая союзного спринтера? Решать вам. Решать и думать, как и на чём лучше побеждать и зарабатывать гоночные кубки.

Закрыть