«Карелия». История создания, статистика, стратегии

Карта «Карелия» является, по сути, самой первой и старейшей картой в нашей игре. Локация обладает неповторимым осенним шармом Карельского перешейка — болотистая местность, скалы и каменистые обрывы.

В этой статье мы расскажем об истории создания карты, интересных фактах и стратегиях действий, которых игроки предпочитают придерживаться чаще всего. И обязательно бонус — целый список комментариев от контрибьюторов. 

Содержание

Развернуть

    Свернуть

    История создания

    Игровая локация «Карелия» была введена в игру одной из первых. Перед вами классический биом Карельского перешейка. В рамках обновления 0.6.5 её внешний вид был серьёзно переработан, однако карта не утратила черты того самого, первого, прототипа.

    Созданием карты занимался автор «Малиновки» и «Химмельсдорфа». В 2009 году перед ним стояло несколько задач: реализация задуманного концепта, совмещение нескольких механик грунтов (болото, пашня/мягкий грунт и твёрдый грунт/шоссе), а также передача разницы высот. Но в каких природных условиях всё это можно было бы совместить? Одним из немногих возможных вариантов был подбор локации в северных, близких к заполярным, условиям. Так была создана локация с осенним сеттингом Карельского перешейка. 

    Сама карта симметрична. Условно её можно разделить на три основные зоны: плато в северной части (равнина), ущелье со «штанами» и болото в центральной зоне. Через болото пролегает грунтовая дорога, которая связывает базы. Почти никаких построек, кроме храма на горе. Однако это не мешает боевой технике укрываться от вражеских снарядов, благодаря множеству камней и рельефным укрытиям. Особенностями карты являются её многогранность и реализация в бою всех пяти классов боевых машин «Мира танков».

    Несколько референсов, использовавшихся для создания локации

    Внешний вид карты на сегодняшний день

    Интерактивная карта

    Интерактивное изображение. Наводите курсор на иконки на мини-карте, чтобы увидеть больше информации.

    Северная база — зона, прикрытая рельефом и расположенная на возвышенности (в подрежиме «Стандартный бой»).

    «Штаны» и ущелье — одна из ключевых точек на карте, представляющий собой горную гряду с возможностью заезда. Захват этой позиции позволяет контролировать нижнюю часть карты.

    «Балкон» — часть возвышенности за «штанами», захват которой позволяет контролировать и простреливать центр, плато и зоны баз.

    Центр или «Болото» — болотистая местность, используемая лёгкими танками для подсвета противников. Здесь расположено множество укрытий: кустов и больших камней. Также это прямой путь к базе противника.

    «Плато» — большая, ровная местность с многочисленными скалами и камнями для укрытий. В подрежиме «Штурм» здесь расположена база команды защитников.

    Южная база — ещё одна зона, прикрытая рельефом и расположенная на возвышенности (в подрежиме «Стандартный бой»).

    «Тепловые карты»

    «Тепловые карты» — условное наименования инструмента мониторинга игровой активности.

    • «Стандартный бой». Разъезды
    • «Стандартный бой». Занимаемые позиции
    • «Стандартный бой». Карта прострелов
    • «Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»
    • «Штурм». Разъезды
    • «Штурм». Занимаемые позиции
    • «Штурм». Карта прострелов
    • «Штурм». Карта позиций и точек «смертей»
    «Стандартный бой». Разъезды

    «Карта разъездов в подрежиме Стандартный бой»

    Указаны направления разъездов техники обеих команд в подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

    «Стандартный бой». Занимаемые позиции

    «Карта занимаемых позиций в подрежиме Стандартный бой»

    Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим. На подобных картах хорошо заметны особенности действий игроков.

    «Стандартный бой». Карта прострелов

    «Карта прострелов в подрежиме Стандартный бой»

    Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

    «Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»

    «Карта позиций и мест «смертей» в подрежиме Стандартный бой»

    Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная техника на момент завершения боя. 

    «Штурм». Разъезды

    «Карта разъездов в подрежиме Штурм»

    Указаны направления разъездов техники обеих команд в подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

    «Штурм». Занимаемые позиции

    «Карта занимаемых позиций в подрежиме Штурм»

    Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим.

    «Штурм». Карта прострелов

    «Карта прострелов в подрежиме Штурм»

    Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

    «Штурм». Карта позиций и точек «смертей»

    «Карта позиций и мест «смертей» в подрежиме Штурм»

    Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная техника на момент завершения боя. 

    Статистика и интересные факты

    Развернуть

    Немного интересных цифр и фактов за год активных боёв* на карте.

    Урон и выстрелы:

    Действия / в ед. урона ТТ СТ ЛТ ПТ САУ
    Максимальный зафиксированный нанесённый урон по классам в бою 11 746 12 424 8 148 12 977 9 348
    Средний урон за бой по классам техники (для технки IV–X уровней) 929 830 398 962 740
    Среднее количество выстрелов за бой 7,49 8,74 6,7 7,73 8,38
    Максимальный урон с помощью (включая все действия) 9 603 14 125 13 491 8 966 8 532
    Общее количество выстрелов за выбранный период* более
    79 млн.
    более
    80 млн.
    более
    20 млн.
    более
    61 млн.
    более
    21 млн.

    Сколько «эпических» достижений было получено всеми игроками за год боёв на карте?

    • Медаль героев Расейняя — 10;
    • Медаль Колобанова — 19 075;
    • Медаль Пула — 1 035;
    • Медаль Рэдли-Уолтерса — 22 546.

    Сколько метров карты проезжают танки за бой?

    Действие ТТ СТ ЛТ ПТ САУ
    Расстояния в среднем в метрах, которые проезжают типы техники 1 114 1 199 1 278 976 475

    Интересные факты:

    • Карта имеет технический «номер 1» в игре;
    • Занимает 3 место по популярности среди игроков **;
    • «Карелия» — на 35 месте по добавлению в исключения среди игроков;
    • Максимальное количество взводов в бою на карте — 7 взводов;
    • Максимальное количество обнаружений одним игроком — 15 машин.

    * В зачёт шли все бои, вне зависимости от уровня и класса техники. Анализируемый период был выбран с 13.11.2021 по 13.11.2022

    ** По итогам специального опроса, проведённого в 2022 году.

    Свернуть

    Стратегия и тактика ведения боя

    Обратите внимание: в данном разделе описаны возможные стратегии действий, а не детальные указания. Игровые стратегии разнообразны и могут существенно варьироваться в зависимости от игровой ситуации. Игроки самостоятельно принимают решения, как именно вести бой. 

    Рельеф делит карту на три основных направления, в зависимости от которых меняется тактика ведения боя. Отсутствие построек и небольшое число скальных укрытий позволяет реализоваться САУ. Чаще всего для победы необходимо сосредоточить силы атакующих на одном из трёх направлений. Задача других — отвлекающие действия или жёсткое сдерживание команды противника.

    Для карты «Карелия» доступны два подрежима «Случайного боя», однако они существенно отличаются по геймплею и стратегии действий. Это уникальный случай, ведь в игре больше нет карт, игра на которых настолько различается в рамках одного режима.

    Тактика в подрежиме «Стандартный бой»

    За всё время существования карты была выработана универсальная тактика.

    Основные силы команд направляются в ущелье в южной части карты, при этом быстроходные/манёвренные танки стремятся как можно скорее занять «штаны». Захват этой зоны, а также «балкона», фактически даёт возможность контролировать половину локации. При удачном раскладе, у вас будет возможность даже обнаружить САУ, занявшие позиции на базах.

    Остальные чаще всего выдвигаются на плато, на северную часть карты. Плато — открытый участок с большим количеством валунов, которые представляют собой отличные укрытия. Есть ещё несколько вариантов развития событий: попытаться незаметно прокрасться через болото или занять позиции для снайперской стрельбы или засвета противников. Движение по болоту затруднено, однако обильная растительность и наличие валунов обеспечивают маскировку боевых машин.

    «Стандартный бой»: советы для разных классов техники

    • Лёгкие танки
    • Средние танки
    • Тяжёлые танки
    • ПТ-САУ
    • САУ
    Лёгкие танки

    • Несколько эффективных способов реализации техники: обеспечить «пассивный свет» с болота, попробовать занять «штаны» в начале боя, направиться навстречу противнику по плато вдоль края карты.
    • Центральная часть карты и дорога позволяют добраться до базы противника за считанные секунды. Однако за такое время танки едва ли успевают тронутся с места. Обнаружив вас, вражеская команда моментально откроет огонь. Однако вы сможете дать засвет для союзных САУ и близстоящих ПТ-САУ.
    • После разъезда по флангам, центральная часть становится в какой-то мере пригодной для проезда. Но не рекомендуется пересекать данное направление сугубо по центру, так как подобное действие повлечет за собой массу неприятностей, начиная с элементарного сбития гусениц и заканчивая шквальным огнем с двух соседних направлений.
    • Передвигаться по болоту следует, как можно сильнее поджимаясь под балкон (H6, G7). Проход по левой стороне болота не рекомендуется. В квадратах Е4 и D5 нет растительности, что уменьшает ваши шансы сохранить маскировку.
    • После успешного преодоления болотистой местности, вам откроется путь к вражеской базе. Однако, не стоит забывать, что подъём к кругу захвата простреливается практически с любого фланга.
    • Стоит отметить, что в квадрате G6 находится подъём на балкон со стороны болота. Воспользоваться им может разве что быстрая техника, так как этот участок активно простреливается с обеих баз.
    Средние танки
    • Вы сразу можете поехать в ущелье на захват «штанов» или отправиться на плато, которое позволяет реализовать несколько тактик на выбор.
    • Зачастую большинство игроков стараются занять сам угол карты, чтобы обезопасить себя от прострела с центра. Такая тактика требует больше времени, чем остальные на этом фланге, так как многие, закрепившись у больших камней в квадратах D1 и B3, А4, боятся продвигаться дальше из-за опасности быть убитыми.
    • В некоторых случаях можно увидеть продвижение сил в квадратах ближе к центру (D2, C3, B4). Там расположены камни, за которыми можно укрыться в случае опасности. А при наличии света отсюда можно вести огонь по центру. По факту, при этом вы будете находиться на краю круга отрисовки и за кругом радиуса обзора врага. Также на плато имеется выезд на болото (в квадрате D4).
    • В начале боя СТ пробуют занять горку и получить преимущество на «балконе». Квадраты J8J9 и H9 подойдут для танков с крепкими башнями, ведь ландшафт в этих квадратах неровный и складки местности сыграют важную роль в проведении атаки.
    • Отдельно стоит отметить «балкон», расположенный на вершине холма. Там расположено множество кустов и камней. Они будут прекрасно скрывать ваш танк от засвета врагов, воюющих на плато. Отсюда открывается вид почти на всю карту. С этой позиции можно частично защищать свою базу либо производить обстрел вражеских стартовых позиций.
    • Ещё один вариант: контроль передвижения вражеских танков по J8J9 и, по возможности, их точечный обстрел.
    • «Балкон», по факту, является самой универсальной и полезной позицией на карте «Карелия», но не стоит забывать, что бóльшая его часть активно простреливается САУ.
    Тяжёлые танки
    • ТТ традиционно спускаются в ущелье для поддержки действий СТ. Обычно им не хватает скорости для самостоятельного захвата «штанов», поэтому они ведут перестрелку на дальней и средней дистанции.
    • Танки имеют возможность пройти и по плато, так как там расположено множество укрытий в виде валунов и перепадов рельефа.
    ПТ-САУ
    • У ПТ-САУ, как правило, всего пара вариантов реализации в бою — прикрывать базу и подступы к ней.
    • Малозаметные самоходки могут спуститься в болото и занять позиции в кустах.
    • Тяжело бронированные ПТ-САУ в состоянии заменить или помочь ТТ в ущелье в качестве поддержки захвата «штанов».
    • Можно попытаться противостоять вражескими ПТ-САУ, часто стоящим в квадратах J1 или A9  зависимости от базы).
    САУ
    • Эта локация — одна из самых удобных для САУ. Даже несмотря на то, что гора затрудняет стрельбу по танкам в ущелье.
    • У САУ есть варианты на выбор: остаться на базе или спуститься в ущелье в нижней части карты для поддержки союзников.

    Тактика в подрежиме «Штурм»

    В подрежиме «Штурм» стартовые позиции команд сильно изменены. Команда атакующих начинает бой в ущелье в нижней части локации (в районе «штанов»). Другая команда защищает базу, расположенную на плато (в квадрате С3). В данном случае стратегия может быть следующей: небольшие силы прикрытия остаются на «балконе» и плато; основные боевые действия разворачиваются на флангах.

    • «Левый фланг или Низ карты»
    • «Правый фланг или Верх карты»
    • «Болото»

    Контроль возвышенностей, где в «Стандартном бою» располагаются базы команд, в подрежиме «Штурм» приобретает особую важность. Во-первых, это отличный плацдарм для наступления, во-вторых, занятие высоты позволяет обнаружить и уничтожить ПТ-САУ, прикрывающих базу, и САУ противника. Давайте разберем подробнее:

    • У атакующей стороны есть несколько вариантов реализации, например, контроль квадратов J1 и J2, так называемого левого фланга. Самой популярной тактикой является проход по первой линии вглубь плато и заход в тыл врага. Ещё одна тактика: проезд в низину (в квадрате F2) и «рывок» к базе. Однако необходимо учитывать, что это самая защищенная и простреливаемая область.
    • Со стороны обороняющихся лучшим вариантом будет захват позиции на D1E1C2 и D2. Контратаку обороняющимся рекомендуется производить только в случае перевеса сил в их сторону, так как при потере фланга противники займут выгодные позиции на плато или станут на захват базы, что приведет к проигрышу.

    Тактика ведения боя через правый фланг очень схожа с предыдущей тактикой. Весомое отличие — большое количество камней в квадратах А7, А8, В7, В8. Благодаря этому атаки на данном направлении более вариативны, чем в районе нижней базы.

    В квадрате В6 находится низина, очень схожая с той, что расположена в квадрате F2. С неё также открывается короткий путь к базе противника, но в этой зоне высока вероятность быть уничтоженным. Чаще всего атакующие пробиваются к камням на А7А5, с которых открывается путь к базе противника, а также появляется возможность зайти в его тыл. Контратака обороняющихся на данном направлении может быть более успешной в случае прохода по В8, С9. Есть и более безопасный: проезд через А0, который скроет вас из области прострела с «балкона».

    Атака через болото является самой опасной и рекомендуется в случае обеспечения прикрытия с «балкона». При использовании этой тактики необходимо учитывать следующее:

    • Не рекомендуется ехать по центру на медленной технике (ПТ-САУ или ТТ), поскольку продвижение будет затруднено грунтами, что лишит вас шанса добраться до подножия плато и скрыться от вражеского огня.
    • Манёвр возможен на средних или лёгких танках с хорошей удельной мощностью, которая позволяет быстро доехать до заезда на вражескую территорию.
    • Быстрее всего к базе противника можно добраться через центральный заезд в квадрате D4, но ещё есть заезды на В5 и Е2. Они подойдут в случаях, когда союзники захватили значительную часть карты и начали занимать плато.
    • Контратака обороняющихся через болото — весьма опасное дело. Как можно чаще посматривайте на «балкон», ведь оттуда может прилететь снаряд вражеской ПТ-САУ, которые любят там стоять.
    • Лёгкие танки
    • Средние и тяжёлые танки
    • ПТ-САУ
    • САУ
    Лёгкие танки

    • ЛТ, как правило, занимаются разведкой в районе возвышенностей.
    • У ЛТ атакующей команды больше шансов обнаружить вражеские САУ и занявшие позиции ПТ-САУ нежели ЛТ защитников. Более того, даже если САУ атакующей команды оказываются обнаружены, у них есть шансы выжить, если успеют уйти в мёртвую зону за возвышенностями.
    Средние и тяжёлые танки
    • Средние танки ведут бой за возвышенности в «районе баз» подрежима «Стандартный бой» (квадраты B9 и К1). Как правило, они едут туда со старта в стремлении опередить соперника. Эффективной тактикой также может быть заход во фланг или тыл ТТ, занятыми захватом высоты (ТТ обычно увлечены перестрелкой и не всегда замечают такие обходы).
    • Тяжёлые танки сталкиваются «лоб в лоб» в сражении за высоты по углам карты. Умение игрока предугадать расположение вражеских САУ и укрыться от их огня, используя рельеф, может стать решающим фактором в этом противостоянии.
    ПТ-САУ
    • ПТ-САУ обычно прикрывают союзников с «балкона» либо из-за валунов на плато, если находятся в защите.
    • После захвата одной из высот они могут занять там более выгодные позиции.
    САУ
    • САУ атакующих находится в лучших условиях — она может вести огонь из ущелья либо подняться на «балкон». В последнем случае для неё открываются отличные сектора обстрела, хотя неосторожная игра может её выдать.
    • В случае опасности САУ атакующих могут сместиться в мёртвую зону за горой, выйдя таким образом из засвета.

    Советы от контрибьюторов «Мира танков»

    Развернуть

    Несколько контрибьюторов проекта поделились мнением и советами игры на карте «Карелия» (орфография сохранена):

    «Карта Карелия является одной из лучших карт в игре. Разнообразие рельефа, а так же большое количество укрытий, позволяет себя чувствовать комфортно всем классам техники.
    ЛТ, один из ключевых классов техники. Позволяет быстро поджаться в центр и высветить перекатку противника. Это так же позволяет сделать отстрел более медленным Пт или ТТ, которые остались на базе. Используя большое количество растительности, лёгкий танк может доминировать на карте, передавая разведданные на протяжении всего боя.
    ТТ. Для тяжёлых танков боевые действия как правило развиваются на двух направлениях
    Первое - 'штаны'. Квадраты К6(респ низ) и квадрат F0 (верхний респ) Позволяют ТТ перестреливаться от бронированных башен. Более быстрые ТТ могут занять позиции непосредственно на самой горе(H7,G7), а так же поджаться под камни для более агрессивного отыгрыша в квадраты (J8 (нижний респ)) и (H9(верхний респ)).Так же для ТТ есть направление B2. Одна проблема этого направления, его легко оборонять с базы.
    ПТ. Для пт вариантов не особо много. На базе, отстреливая мид и гору, а так же позиции К6(для нижнего респа) и F0(для верхнего)
    СТ. Средним танкам стоит занимать ключевую точку в 'штанах' (H7,G7). Эта позиция позволит контролировать вкат соперников по K и 0 линиях. Так же Ст могут помогать ТТ забрать направление в квадрате B2. Но стоит учитывать то, что на перекатке вас могут отстрелять. Оценивайте свое возможности смотря на сетап противника.
    Арт-сау. Вольны ветер. Далеко ехать не надо. Остаёмся на базе и покрывает всех добром.
    ВАЖНО! Действуйте ситуативно. Не всегда стоит ломиться сломя голову, но и в кустах на базе стоять не всегда эффективно. Играйте с умом.»

    patriksan

    ***

    «Карта Карелия… для меня эта карта имеет очень много дыр в плане реализации любого класса техники. Карта из той серии: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь.» Очень многое зависит от ЛТ. А ЛТ зависит от маскировки, оборудки, полевой, перков… И ты действительно, как будто стоишь перед былинным камнем и думаешь: куда бы поехать, чтобы хоть половина ХП осталась? Повезет, если ЛТ соперников поедет не к тебе. А если к тебе, то: «Бог в помощь». Ну а серьезно, ЛТ отгребают на болоте, СТ получат на перекатке к Штанам, ТТ могут не доехать до Плато, ну а ПТ… один засвет от ЛТ и ты в ангаре любуешься елочкой.

    Но при всем этом именно эта карта не вызывает у игроков какой-то негатив. Им эта карта кажется более-менее. Парадокс? Но факт!
    Все равно ЛТ едут прямо на Болото и играют в лотерею или в игру «Поймай меня, если сможешь».
    СТ на всех парах мчатся на Штаны и думают: отгребу или нет? Это адреналин, лотерея, русская рулетка… Может поэтому карта и нравится.
    Ну а ТТ… Что тут сказать.. Изначально, кто любит этот класс техники, должны смерится, что ты стоишь и перестреливаешься.
    ПТхи нычкуются по камням. И думают, как бы стать, чтобы не получить, но снарядик свой закинуть.
    Может поэтому эта карта и нравится? Потому что вызывает много разных эмоций, заставляет думать, перемещаться.»

    Devuhka_s_privetom

    ***

    «Карелия - хорошо сбалансированная карта. Играть на ней комфортно всем классам техники. Карта мне нравится, особенно на ЛТ и СТ.
    ЛТ могут светить как от центра, так и с квадрата D4, колесные ЛТ дадут хороший засвет по перекатке в квадратах на В3-В4, С2-С3. Быстрые СТ с начала боя могут заехать на горку, только надо быть аккуратнее, ведь есть вероятность, что вас отстреляют на подъеме горы. Медленные СТ и быстрые ТТ могут поехать на отстрел заезда на гору и занять позиции в J8 и H9. А медленные и бронированные ТТ встать "на угол" в J7 и G9 и перестреливаться с противниками. Также нельзя забывать про противоположный фланг. В квадратах А2 и С1 хорошо отыгрывают танки с увн и крепкой башней. Лично мне фланг "Камни" нравится больше, на нем бой идет более динамично (если противник тоже едет на фланг). Для ПТ-САУ на этой карте есть несколько позиций. Для картонных ПТ самые удачные - это стоять в кустах рядом с камнем в квадратах K6 и F0, а в случае проигрыша по кол-ву техники на фланге убегать на базу, также есть хорошие позиции в квадрате D2 и C5. Для бронированных ПТ позиции такие же как и для ТТ. На ПТ-САУ с броней не стоит стоять в кустах, не бойтесь танковать на первой линии и разменивать свое хп.
    Гора - ключевая зона на данной карте, с нее виден весь центр, а также позиции ПТ-САУ противника, которые стоят на базе. Забирать гору проще через J-K 9-0 линии. Но в то же время, если вы забрали гору, не надо стоять на ней весь бой. Если противников с нее не видно, надо съехать и переехать на другой фланг (обойти с другой стороны). Также помните, что если гору забрал противник, то ехать через центр или стрелять на позициях около базы - опасно. Высветят и убьют.
    Раньше карта очень нравилась в штурме на ЛТ (в атаке). Сейчас играю только стандартные бои.»

    Alenka_GAME

    Свернуть

    Саундтрек

    Андрюс Климка – Карелия (Интро) : Andrius Klimka - Karelia (Intro)
    Андрей Кулик при уч. Андрюс Климка – Карелия (Боевая) : Andrey Kulik feat. Andrius Klimka - Karelia (Battle)

    Друзья, если вам интересен такой формат статей и вы хотите узнать про другие карты, напишите нам в теме форума.

    Закрыть