«Карелия». История создания, статистика, стратегии

Карта «Карелия» является, по сути, самой первой и старейшей картой в нашей игре. Локация обладает неповторимым осенним шармом Карельского перешейка — болотистая местность, скалы и каменистые обрывы.

В этой статье мы расскажем об истории создания карты, интересных фактах и стратегиях действий, которых игроки предпочитают придерживаться чаще всего. И обязательно бонус — целый список комментариев от контрибьюторов. 

Содержание

Развернуть

История создания

Игровая локация «Карелия» была введена в игру одной из первых. Перед вами классический биом Карельского перешейка. В рамках обновления 0.6.5 её внешний вид был серьёзно переработан, однако карта не утратила черты того самого, первого, прототипа.

Созданием карты занимался автор «Малиновки» и «Химмельсдорфа». В 2009 году перед ним стояло несколько задач: реализация задуманного концепта, совмещение нескольких механик грунтов (болото, пашня/мягкий грунт и твёрдый грунт/шоссе), а также передача разницы высот. Но в каких природных условиях всё это можно было бы совместить? Одним из немногих возможных вариантов был подбор локации в северных, близких к заполярным, условиям. Так была создана локация с осенним сеттингом Карельского перешейка. 

Сама карта симметрична. Условно её можно разделить на три основные зоны: плато в северной части (равнина), ущелье со «штанами» и болото в центральной зоне. Через болото пролегает грунтовая дорога, которая связывает базы. Почти никаких построек, кроме храма на горе. Однако это не мешает боевой технике укрываться от вражеских снарядов, благодаря множеству камней и рельефным укрытиям. Особенностями карты являются её многогранность и реализация в бою всех пяти классов боевых машин «Мира танков».

Несколько референсов, использовавшихся для создания локации

Внешний вид карты на сегодняшний день

Интерактивная карта

Интерактивное изображение. Наводите курсор на иконки на мини-карте, чтобы увидеть больше информации.

Северная база — зона, прикрытая рельефом и расположенная на возвышенности (в подрежиме «Стандартный бой»).

«Штаны» и ущелье — одна из ключевых точек на карте, представляющий собой горную гряду с возможностью заезда. Захват этой позиции позволяет контролировать нижнюю часть карты.

«Балкон» — часть возвышенности за «штанами», захват которой позволяет контролировать и простреливать центр, плато и зоны баз.

Центр или «Болото» — болотистая местность, используемая лёгкими танками для подсвета противников. Здесь расположено множество укрытий: кустов и больших камней. Также это прямой путь к базе противника.

«Плато» — большая, ровная местность с многочисленными скалами и камнями для укрытий. В подрежиме «Штурм» здесь расположена база команды защитников.

Южная база — ещё одна зона, прикрытая рельефом и расположенная на возвышенности (в подрежиме «Стандартный бой»).

«Тепловые карты»

«Тепловые карты» — условное наименования инструмента мониторинга игровой активности.

  • «Стандартный бой». Разъезды
  • «Стандартный бой». Занимаемые позиции
  • «Стандартный бой». Карта прострелов
  • «Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»
  • «Штурм». Разъезды
  • «Штурм». Занимаемые позиции
  • «Штурм». Карта прострелов
  • «Штурм». Карта позиций и точек «смертей»
«Стандартный бой». Разъезды

«Карта разъездов в подрежиме Стандартный бой»

Указаны направления разъездов техники обеих команд в подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

«Стандартный бой». Занимаемые позиции

«Карта занимаемых позиций в подрежиме Стандартный бой»

Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим. На подобных картах хорошо заметны особенности действий игроков.

«Стандартный бой». Карта прострелов

«Карта прострелов в подрежиме Стандартный бой»

Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

«Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»

«Карта позиций и мест «смертей» в подрежиме Стандартный бой»

Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная техника на момент завершения боя. 

«Штурм». Разъезды

«Карта разъездов в подрежиме Штурм»

Указаны направления разъездов техники обеих команд в подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

«Штурм». Занимаемые позиции

«Карта занимаемых позиций в подрежиме Штурм»

Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим.

«Штурм». Карта прострелов

«Карта прострелов в подрежиме Штурм»

Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

«Штурм». Карта позиций и точек «смертей»

«Карта позиций и мест «смертей» в подрежиме Штурм»

Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная техника на момент завершения боя. 

Статистика и интересные факты

Развернуть

Стратегия и тактика ведения боя

Обратите внимание: в данном разделе описаны возможные стратегии действий, а не детальные указания. Игровые стратегии разнообразны и могут существенно варьироваться в зависимости от игровой ситуации. Игроки самостоятельно принимают решения, как именно вести бой. 

Рельеф делит карту на три основных направления, в зависимости от которых меняется тактика ведения боя. Отсутствие построек и небольшое число скальных укрытий позволяет реализоваться САУ. Чаще всего для победы необходимо сосредоточить силы атакующих на одном из трёх направлений. Задача других — отвлекающие действия или жёсткое сдерживание команды противника.

Для карты «Карелия» доступны два подрежима «Случайного боя», однако они существенно отличаются по геймплею и стратегии действий. Это уникальный случай, ведь в игре больше нет карт, игра на которых настолько различается в рамках одного режима.

Тактика в подрежиме «Стандартный бой»

За всё время существования карты была выработана универсальная тактика.

Основные силы команд направляются в ущелье в южной части карты, при этом быстроходные/манёвренные танки стремятся как можно скорее занять «штаны». Захват этой зоны, а также «балкона», фактически даёт возможность контролировать половину локации. При удачном раскладе, у вас будет возможность даже обнаружить САУ, занявшие позиции на базах.

Остальные чаще всего выдвигаются на плато, на северную часть карты. Плато — открытый участок с большим количеством валунов, которые представляют собой отличные укрытия. Есть ещё несколько вариантов развития событий: попытаться незаметно прокрасться через болото или занять позиции для снайперской стрельбы или засвета противников. Движение по болоту затруднено, однако обильная растительность и наличие валунов обеспечивают маскировку боевых машин.

«Стандартный бой»: советы для разных классов техники

  • Лёгкие танки
  • Средние танки
  • Тяжёлые танки
  • ПТ-САУ
  • САУ
Лёгкие танки

  • Несколько эффективных способов реализации техники: обеспечить «пассивный свет» с болота, попробовать занять «штаны» в начале боя, направиться навстречу противнику по плато вдоль края карты.
  • Центральная часть карты и дорога позволяют добраться до базы противника за считанные секунды. Однако за такое время танки едва ли успевают тронутся с места. Обнаружив вас, вражеская команда моментально откроет огонь. Однако вы сможете дать засвет для союзных САУ и близстоящих ПТ-САУ.
  • После разъезда по флангам, центральная часть становится в какой-то мере пригодной для проезда. Но не рекомендуется пересекать данное направление сугубо по центру, так как подобное действие повлечет за собой массу неприятностей, начиная с элементарного сбития гусениц и заканчивая шквальным огнем с двух соседних направлений.
  • Передвигаться по болоту следует, как можно сильнее поджимаясь под балкон (H6, G7). Проход по левой стороне болота не рекомендуется. В квадратах Е4 и D5 нет растительности, что уменьшает ваши шансы сохранить маскировку.
  • После успешного преодоления болотистой местности, вам откроется путь к вражеской базе. Однако, не стоит забывать, что подъём к кругу захвата простреливается практически с любого фланга.
  • Стоит отметить, что в квадрате G6 находится подъём на балкон со стороны болота. Воспользоваться им может разве что быстрая техника, так как этот участок активно простреливается с обеих баз.
Средние танки
  • Вы сразу можете поехать в ущелье на захват «штанов» или отправиться на плато, которое позволяет реализовать несколько тактик на выбор.
  • Зачастую большинство игроков стараются занять сам угол карты, чтобы обезопасить себя от прострела с центра. Такая тактика требует больше времени, чем остальные на этом фланге, так как многие, закрепившись у больших камней в квадратах D1 и B3, А4, боятся продвигаться дальше из-за опасности быть убитыми.
  • В некоторых случаях можно увидеть продвижение сил в квадратах ближе к центру (D2, C3, B4). Там расположены камни, за которыми можно укрыться в случае опасности. А при наличии света отсюда можно вести огонь по центру. По факту, при этом вы будете находиться на краю круга отрисовки и за кругом радиуса обзора врага. Также на плато имеется выезд на болото (в квадрате D4).
  • В начале боя СТ пробуют занять горку и получить преимущество на «балконе». Квадраты J8J9 и H9 подойдут для танков с крепкими башнями, ведь ландшафт в этих квадратах неровный и складки местности сыграют важную роль в проведении атаки.
  • Отдельно стоит отметить «балкон», расположенный на вершине холма. Там расположено множество кустов и камней. Они будут прекрасно скрывать ваш танк от засвета врагов, воюющих на плато. Отсюда открывается вид почти на всю карту. С этой позиции можно частично защищать свою базу либо производить обстрел вражеских стартовых позиций.
  • Ещё один вариант: контроль передвижения вражеских танков по J8J9 и, по возможности, их точечный обстрел.
  • «Балкон», по факту, является самой универсальной и полезной позицией на карте «Карелия», но не стоит забывать, что бóльшая его часть активно простреливается САУ.
Тяжёлые танки
  • ТТ традиционно спускаются в ущелье для поддержки действий СТ. Обычно им не хватает скорости для самостоятельного захвата «штанов», поэтому они ведут перестрелку на дальней и средней дистанции.
  • Танки имеют возможность пройти и по плато, так как там расположено множество укрытий в виде валунов и перепадов рельефа.
ПТ-САУ
  • У ПТ-САУ, как правило, всего пара вариантов реализации в бою — прикрывать базу и подступы к ней.
  • Малозаметные самоходки могут спуститься в болото и занять позиции в кустах.
  • Тяжело бронированные ПТ-САУ в состоянии заменить или помочь ТТ в ущелье в качестве поддержки захвата «штанов».
  • Можно попытаться противостоять вражескими ПТ-САУ, часто стоящим в квадратах J1 или A9  зависимости от базы).
САУ
  • Эта локация — одна из самых удобных для САУ. Даже несмотря на то, что гора затрудняет стрельбу по танкам в ущелье.
  • У САУ есть варианты на выбор: остаться на базе или спуститься в ущелье в нижней части карты для поддержки союзников.

Тактика в подрежиме «Штурм»

В подрежиме «Штурм» стартовые позиции команд сильно изменены. Команда атакующих начинает бой в ущелье в нижней части локации (в районе «штанов»). Другая команда защищает базу, расположенную на плато (в квадрате С3). В данном случае стратегия может быть следующей: небольшие силы прикрытия остаются на «балконе» и плато; основные боевые действия разворачиваются на флангах.

  • «Левый фланг или Низ карты»
  • «Правый фланг или Верх карты»
  • «Болото»

Контроль возвышенностей, где в «Стандартном бою» располагаются базы команд, в подрежиме «Штурм» приобретает особую важность. Во-первых, это отличный плацдарм для наступления, во-вторых, занятие высоты позволяет обнаружить и уничтожить ПТ-САУ, прикрывающих базу, и САУ противника. Давайте разберем подробнее:

  • У атакующей стороны есть несколько вариантов реализации, например, контроль квадратов J1 и J2, так называемого левого фланга. Самой популярной тактикой является проход по первой линии вглубь плато и заход в тыл врага. Ещё одна тактика: проезд в низину (в квадрате F2) и «рывок» к базе. Однако необходимо учитывать, что это самая защищенная и простреливаемая область.
  • Со стороны обороняющихся лучшим вариантом будет захват позиции на D1E1C2 и D2. Контратаку обороняющимся рекомендуется производить только в случае перевеса сил в их сторону, так как при потере фланга противники займут выгодные позиции на плато или станут на захват базы, что приведет к проигрышу.

Тактика ведения боя через правый фланг очень схожа с предыдущей тактикой. Весомое отличие — большое количество камней в квадратах А7, А8, В7, В8. Благодаря этому атаки на данном направлении более вариативны, чем в районе нижней базы.

В квадрате В6 находится низина, очень схожая с той, что расположена в квадрате F2. С неё также открывается короткий путь к базе противника, но в этой зоне высока вероятность быть уничтоженным. Чаще всего атакующие пробиваются к камням на А7А5, с которых открывается путь к базе противника, а также появляется возможность зайти в его тыл. Контратака обороняющихся на данном направлении может быть более успешной в случае прохода по В8, С9. Есть и более безопасный: проезд через А0, который скроет вас из области прострела с «балкона».

Атака через болото является самой опасной и рекомендуется в случае обеспечения прикрытия с «балкона». При использовании этой тактики необходимо учитывать следующее:

  • Не рекомендуется ехать по центру на медленной технике (ПТ-САУ или ТТ), поскольку продвижение будет затруднено грунтами, что лишит вас шанса добраться до подножия плато и скрыться от вражеского огня.
  • Манёвр возможен на средних или лёгких танках с хорошей удельной мощностью, которая позволяет быстро доехать до заезда на вражескую территорию.
  • Быстрее всего к базе противника можно добраться через центральный заезд в квадрате D4, но ещё есть заезды на В5 и Е2. Они подойдут в случаях, когда союзники захватили значительную часть карты и начали занимать плато.
  • Контратака обороняющихся через болото — весьма опасное дело. Как можно чаще посматривайте на «балкон», ведь оттуда может прилететь снаряд вражеской ПТ-САУ, которые любят там стоять.
  • Лёгкие танки
  • Средние и тяжёлые танки
  • ПТ-САУ
  • САУ
Лёгкие танки

  • ЛТ, как правило, занимаются разведкой в районе возвышенностей.
  • У ЛТ атакующей команды больше шансов обнаружить вражеские САУ и занявшие позиции ПТ-САУ нежели ЛТ защитников. Более того, даже если САУ атакующей команды оказываются обнаружены, у них есть шансы выжить, если успеют уйти в мёртвую зону за возвышенностями.
Средние и тяжёлые танки
  • Средние танки ведут бой за возвышенности в «районе баз» подрежима «Стандартный бой» (квадраты B9 и К1). Как правило, они едут туда со старта в стремлении опередить соперника. Эффективной тактикой также может быть заход во фланг или тыл ТТ, занятыми захватом высоты (ТТ обычно увлечены перестрелкой и не всегда замечают такие обходы).
  • Тяжёлые танки сталкиваются «лоб в лоб» в сражении за высоты по углам карты. Умение игрока предугадать расположение вражеских САУ и укрыться от их огня, используя рельеф, может стать решающим фактором в этом противостоянии.
ПТ-САУ
  • ПТ-САУ обычно прикрывают союзников с «балкона» либо из-за валунов на плато, если находятся в защите.
  • После захвата одной из высот они могут занять там более выгодные позиции.
САУ
  • САУ атакующих находится в лучших условиях — она может вести огонь из ущелья либо подняться на «балкон». В последнем случае для неё открываются отличные сектора обстрела, хотя неосторожная игра может её выдать.
  • В случае опасности САУ атакующих могут сместиться в мёртвую зону за горой, выйдя таким образом из засвета.

Советы от контрибьюторов «Мира танков»

Развернуть

Саундтрек

Андрюс Климка – Карелия (Интро) : Andrius Klimka - Karelia (Intro)
Андрей Кулик при уч. Андрюс Климка – Карелия (Боевая) : Andrey Kulik feat. Andrius Klimka - Karelia (Battle)

Друзья, если вам интересен такой формат статей и вы хотите узнать про другие карты, напишите нам в теме форума.

Закрыть