«Малиновка». История создания, статистика, стратегии

Известная всем танкистам карта. «Малиновка» отмечает день рождения практически вместе с проектом «Мир танков». Локация обладает несколькими отличительными особенностями: запоминающимся саундтреком, особый шармом, узнаваемым сеттингом и почти полностью используемым для игрового боя ландшафтом.

В этой статье мы постарались кратко рассказать об истории создания, основных стратегиях игры, а также о том, как карта выглядит в тернистых рамках баланса. И конечно же бонус — целый список подсказок и советов от контрибьюторов. 

Содержание

Развернуть

    Свернуть

    История создания

    Изначально «Малиновка» задумывалась, как альтернатива для двух уже выпущенных к тому моменту карт: «Карелии» и «Химмельсдорфа».

    В качестве источников вдохновения послужили сразу две «Малиновки» — район Минска, в котором жила часть разработчиков, и деревня, расположенная рядом с городом. Основным мотивом стало желание сделать что-то близкое к родному, привычному окружению («советский /восточно-европейский» сеттинг).

    Главными отличиями карты в плане геймплея являются возможность манёвренных действий фактически по всей локации и максимальная сбалансированность возможных действий и контрдействий для обеих команд.

    Игрокам было представлено большое открытое пространство, отличное от горно-лесистого сеттинга «Карелии» или городской застройки «Химмельсдорфа». У них появились возможности вести позиционный бой (и для нижней, и для верхней базы) и делать маневренные охваты по горе или лощине под горой, где, в текущей реализации, размещена деревня. 

    Интерактивная карта

    Интерактивное изображение. Наводите курсор на иконки на мини-карте, чтобы увидеть больше информации.

    Нижняя база. Коровники дают хорошее укрытие для позиционной обороны.

    Позиции вдоль берега. Позволяют контролировать «западную» часть карты.

    Позиции вдоль берега. Позволяют контролировать «западную» часть карты.

    Поле. Открытая область, полностью простреливаемая, но дающая возможность манёвренного перемещения.

    Заболоченный берег. Отличная область для действий лёгкой техники.

    Верхняя база. Ров, камни и возможные укрытия в виде «остовов техники»

    Деревня в лощине. Интересное направление для действий лёгкой техники или возможных прорывов.

    Гора. Ключевая позиция на карте, взятие которой сильно увеличивает шансы на победу.

    Close

    Бойцы южной команды могут рискнуть и занять эту точку, чтобы застать врасплох тяжёлые танки противника.

    Close

    Бойцы южной команды могут рискнуть и занять эту точку, чтобы застать врасплох тяжёлые танки противника.

    Как видите, карта фактически разделена на две части озером.
    «Западная часть» «Восточная часть»
    • Представляет собой открытое поле, по обе стороны от которого расположены хорошо укреплённые позиции команд.
    • База команды в северной части защищена небольшим рвом и валунами, расположенными прямо рядом с местом появления техники.
    • База команды в южной части представляет собой набор строений, в виде коровников (именуемые игроками «сараями»).
    • В большинстве случаев cам выезд на поле является крайне рискованным, поэтому игроки ищут альтернативные пути для наступления.
    • Между полем и озером располагается болото. Оно не подходит для стремительной атаки, но зато обильная растительность обеспечивает отличную маскировку, к примеру, для действий легких танков.
    • Здесь расположены такие важные точки, как гора, церковь и деревня в лощине.
    • Ключевой позицией является гора с расположеными на вершине мельницой и двумя домами.
    • Захват горы обеспечивает контроль над всей частью локации. Одноко путь к вершине открытый, очень крутой, с возможными прострелами. «Зазевашиеся» танки с лёгкостью могут стать отличными мишенями. Поэтому игроки на тяжёлых танках или ПТ-САУ предпочитают сперва дождаться подъёма более быстрых союзников.
    • Есть ещё несколько традиционных мест расположения тяжёлых танков и ПТ-САУ: лес и церковь в верхней части карты.

    И последнее, но не в последнюю очередь: карта удобна для обороны и уничтожения противника силами артиллерии.

    Глубокие обходы с использованием доступных укрытий (кустов, складок местности, деревенских домов) могут решить исход боя. Однако и координированная атака, в буквальном смысле, «через поле», тоже может решить исход боя.

    Статистика и интересные факты

    Развернуть

    Немного интересных цифр и фактов за год активных боёв* на карте.

    Урон и выстрелы:

    Действия / в ед. урона ТТ СТ ЛТ ПТ САУ
    Максимальный зафиксированный нанесённый урон по классам в бою 15 217 14 363 11 742 14 804 6 255
    Средний урон за бой по классам техники (для технки IV–X уровней) 899 812 311 937 884
    Среднее количество выстрелов за бой 7,78 9,9 6,35 8,67 10,73
    Максимальный урон с помощью (включая все действия) 14 393 17 730 22 389 14 316 9 581
    Общее количество выстрелов за выбранный период* более
    64 млн.
    более
    74 млн.
    более
    16 млн.
    более
    55 млн.
    более
    22 млн.

    Сколько «эпических» достижений было получено всеми игроками за год боёв на карте?

    • Медаль героев Расейняя — 14;
    • Медаль Колобанова — 1 074;
    • Медаль Пула — 972;
    • Медаль Рэдли-Уолтерса — 19 937.

    Сколько метров карты проезжают танки за бой?

    Действие ТТ СТ ЛТ ПТ САУ
    Расстояния в среднем в метрах, которые проезжают типы техники 1189 1286 1420 932 365

    Интересные факты:

    • «Свечу по центру» — знаменитый мем и связан он именно с Малиновкой;
    • Карта Малиновка занимает 18 место по добавлению в исключения среди игроков. Всего в «Мире танков» 40 карт для «Случайных боёв»;
    • Максимальное количество взводов в бою на карте — 7 взводов;
    • Максимальное количество обнаружений одним игроком — 15 машин.

    *  В зачёт шли все бои, вне зависимости от уровня и класса техники. Анализируемый период был выбран с 13.10.2021 по 13.10.2022

    Свернуть

    «Тепловые карты»

    «Тепловые карты» — условное наименования инструмента мониторинга игровой активности.

    • «Стандартный бой». Разъезды
    • «Стандартный бой». Занимаемые позиции
    • «Стандартный бой». Карта прострелов
    • «Встречный бой». Разъезды
    • «Встречный бой». Занимаемые позиции
    • «Встречный бой». Карта прострелов
    • «Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»
    • «Встречный бой». Карта позиций и точек «смертей»
    «Стандартный бой». Разъезды

    «Карта разъездов в подрежиме "Стандартный бой"»

    Указаны направления разъездов техники обеих команд в подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

    «Стандартный бой». Занимаемые позиции

    «Карта занимаемых позиций в подрежиме "Стандартный бой"»

    Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим. На подобных картах хорошо заметны особенности действий игроков.

    «Стандартный бой». Карта прострелов

    «Карта прострелов в подрежиме "Стандартный бой"»

    Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

    «Встречный бой». Разъезды

    «Карта разъездов в подрежиме "Встречный бой"»

    Указаны направления разъездов техники обеих команд в подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

    «Встречный бой». Занимаемые позиции

    «Карта занимаемых позиций в подрежиме "Встречный бой"»

    Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим.

    «Встречный бой». Карта прострелов

    «Карта прострелов в подрежиме "Встречный бой"»

    Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

    «Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»

    «Карта позиций и мест "смертей" в подрежиме "Стандартный бой"»

    Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная техника на момент завершения боя. 

    «Встречный бой». Карта позиций и точек «смертей»

    «Карта позиций и мест "смертей" в подрежиме "Встречный бой"»

    Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная техника на момент завершения боя. 

    Стратегия и тактика ведения боя

    «Малиновка» воспринимается как локация с относительно ровным рельефом, однако на ней реализовано несколько серьёзных перепадов, а также возвышенностей местности.

    Одна из возвышенностей является серьёзной ключевой позицией. Речь идёт о горе, расположенной в правом верхнем углу карты. С неё открываются удобные точки прострелов и путь в тыл вражеской базы. Именно поэтому взятие этой точки — приоритетная задача для игроков обеих команд.

    Есть ещё несколько важных позиций, которые можно использовать для повышения собственной эффективности в бою: 

    • Используйте укрытия на обоих базах (строения или камни). От них можно дать первоначальный отстрел при наличии засвета, просадить вражескую команду по очкам прочности и спрятаться при обнаружении;
    • Не выпускайте из вида поле, по которому быстрые танки могут проехать до баз, «поджаться» под укрытия и дать информацию о наличии/отсутствии противников;
    • Болото с кустами, расположенное в центральной части, — излюбленное место лёгких танков, откуда они отлично просвечивают противоположный респаун и могут подходить к базам;
    • Лес с различными перепадами местности возле обеих баз хорошо подходит для сдерживания атаки и действий САУ;
    • С нескольких возвышенностей у реки, разделяющей локацию, простреливается бóльшая часть карты;
    • Небольшая деревня под горой позволит безопасно поджаться под возвышенности и высвечивать их, а также лес. 
    • Не забывайте об оборонительных позициях в виде церкви для верхней базы, и камня для нижней. Это позволит контролировать гору.

    Пример ситуации

    Если ЛТ вражеской команды не светились, а ваши союзники умирают на возвышенностях у реки, то с высокой вероятностью ЛТ противника занял позицию в болоте в кустах. Таким образом, без выдавливания ЛТ с его позиции, любой нажим на позиции или попытка пройти по правому берегу принесёт пользу только вражеской команде, так как вас отстреляют при передвижении или будут беспокоить огнём с фланга.

    «Стандартный бой»: советы для разных классов техники

    • Лёгкие танки
    • Средние танки
    • Тяжёлые танки
    • ПТ-САУ
    • САУ
    Лёгкие танки

    • Карта даёт огромное пространство для манёвра. Скорее всего, вы уже слышали о двух излюбленных тактиках: «пассивный свет» и «активный свет».
    • «Пассивный свет»: игрок заезжает в район болота и осторожно передвигается от куста к кусту, обнаруживая противников на их базе, на поле, а также противников, которые пытаются занять высоты вдоль озера. Тактика полезна и эффективна, но есть ограничения для маневра из-за малого пространства на заболоченном берегу. В случае обнаружения шансов уйти у игрока не так много.
    • «Активный свет»: игрок, используя сильные стороны танка (мобильность и маскировку), сможет обнаружить противников на горке, заодно отвлекая противников на подъёме. Также можно поддержать союзные быстрые танки, поджаться под вражеские позиции, проехав через болото, заодно «сняв» чужой свет. Иными словами, эта тактика очень вариативна.
    Средние танки
    • Основная задача — занять и удерживать гору, ключевую позицию на карте. Гарантированные отличные прострелы на подъездах к базе, лесу и возвышенности возле баз.
    • Гора — это отличный плацдарм для дальнейшего продвижения всей атаки команды. Игроки могут занять позиции у мельницы и, используя данную позицию как прикрытие от огня САУ, успешно вести бой. После успешного отражения попыток перезахвата позиции можно постепенно перемещаться на нижний уровень, в кусты, для высвечивания и отстрела противников.
    • Есть варианты посложнее — пройти по болоту или, в обход противников, через поле к базам. Ещё один вариант — параллельно с занятием горы продвигаться в лощине в деревне, используя строения и складки местности для прикрытия машин. Это позволит контролировать отступления игроков из обеих команд, а в случае потери горы — успешно наносить им урон при перекатах.
    Тяжёлые танки
    • Использовать тяжёлые танки на данной локации может быть сложно из-за открытых пространств. И, соответственно, тактика зависит от используемого типа ТТ: подвижные машины и сверхтяжёлые медленные машины.
    • Для подвижных вполне нормально и желательно оказывать поддержку при захвате горы. Даже если это не удается, у игрока есть возможность отступить, особенно если никто из противников не находится в лощине. Для верхней базы есть смысл занимать позицию у церкви, удерживая спуск с горы, а также высвечивая направление. Для нижней базы можно отступить под камень, который позволяет вести игровой бой, аналогичный бою у церкви.
    • Сверхтяжёлым машинам можно как остаться на своей базе, перестреливаясь, используя укрытия, так и, при необходимости, пересечь поле и поддержать союзников при прорыве на горе или в лощине.
    ПТ-САУ
    • Карта дает большой набор возможностей для действий машин данного класса.
    • Хорошими позициями являются укрытия у баз, леса и возвышенности. Если игрок использует оборудование для маскировки и обнаружения, он сможет использовать укрытия в окрестностях баз.
    • Более быстрые ПТ-САУ, в том числе штурмовые, могут оказать существенную помощь в захвате горы. В случае неудачи игроки могут отступить на позиции у баз. 
    САУ
    • Большим плюсом для САУ будут опытные союзники на лёгкой технике. САУ всегда может использовать первоначальный засвет и отстреляться по машина, не успевшим разъехаться с баз.
    • Другой возможной тактикой является помощь союзникам в захвате позиций на горе. Если союзники заняли гору, можно перемещаться в её сторону и даже занять позиции наверху. Это позволит простреливать все ранее недоступные из-за строений или иных укрытий позиции.

    «Встречный бой»: советы для разных классов техники

    Разница между подрежимами «Стандартный бой» и «Встречный бой» заключается в том, что все игроки появляются в двух точках по обе стороны горы. Глобально тактика игры не меняется: необходимо любой ценой захватить гору, ключевую позицию на карте.

    Разницу смогут почувствовать игроки на тяжёлых машинах, ранее оперироваших в окрестностях баз, а также на лёгких танках. Соответственно, у быстрых танков всех классов больше шансов проехать по краю поля и зайти в тыл противника. Поле же почти не используется из-за отдаленности от основной области столкновения — горы. 

    • Лёгкие танки
    • Тяжёлые танки
    Лёгкие танки
    • Поскольку точки появления команд находятся около горы, у игроков на ЛТ нет практической необходимости занимать позиции на болоте, так как там теперь находится база. Попытка одиночного захвата, без поддержки союзников с позиций на горе, только привлечёт внимание и выдаст ваше местоположение.
    • Основной зоной действий будут квадраты в деревне под горой или захват позиций для подсвета там же. Однако, действовать нужно аккуратно.
    • Другим вариантом игры станет глубокий манёвр через поле или вдоль его края с заездом в тыл противника, чьи основные силы направлены на штурм горы.
    Тяжёлые танки
    • Тяжёлые неманевренные машины смогут принять активное участие в захвате горы, что раньше было невозможно из-за расстояния между точками появления и горой. Неплохим вариантом будет выход на оборонительные позиции возле церкви или под камнем.
    • План для самых бесстрашных — продавить противников через деревню под горой. Однако не рекомендуется делать это в одиночку.

    Советы от контрибьюторов «Мира танков»

    Развернуть

    Несколько контрибьюторов проекта поделились мнением и советами игры на карте «Малиновка»:

    «"Малиновка" — одна из моих любимых и, на мой взгляд, самых сбалансированных карт. Она подходит как для атаки, так и для защиты, благодаря вариативности позиций для разных классов техники и изобилию растительности. По моему мнению важнейшая позиция на карте - мельница на горке, если ее занять можно долго сдерживать наступление врага. Тяжело бронированная техника будет прекрасно чувствовать себя в квадрате А0 и на ближайших позициях, например B0-C0 или А8, средние танки и пт-сау без брони прикроют с леса с нулевой или А линии танки на горке, если им придётся отступать или их и вовсе уничтожат. Занимать мельницу выгодно ещё потому, что за ней можно засейвится от вражеской артиллерии, которая имеет прекрасный прострел практически по всей карте. На каждом из респов есть интересные позиции на подкате к горке - куст возле камня у подъема на горку позволит поблайндить злачные места без засвета или пострелять по светящимся танкам на стандартных позициях. Самая вариативная отыгровка на Малиновке у легких танков. В начале боя можно стать на засвет в «нубокусты» в поле возле болота, но так как эти позиции часто блайндятся - нужно быть предельно осторожным. Так же можно засветить перекатку на горку, обычно для этого стают в куст в квадрате С6. Так же лт может проскочить в кусты к мельнице и подсвечивать танки на подкате в квадрат А0 или просто сделать круг и уехать после первого засвета противника. Главное не переусердствовать и не отлететь в первую минуту, лт на этой карте играют очень важную роль и могут перевернуть исход боя когда приходится выбивать команду противника с дефа. Из-за густой гряды кустов и деревьев очень сложно выиграть бой без лт, когда команда противника в дефе. Воду я на этой карте не играю, не нравится что зачастую эти позиции отыгрывают как «стоялово» и пропушить направление сложно из-за пт-сау, стоящих обычно возле базы у камней или у сараев. Сейчас когда заезд на полку в квадрат D7 со стороны верхнего респа сделали более пологим и в него стало легче заезжать - его можно активнее использовать для подсвета на поздних стадиях боя.
    Конечно карта более удобна для обороны, и развивать атаку после взятия горки и отстрела противников будет сложновато из-за пролесков и кустов, из-за чего нередко на Малиновке случаются ничьи, но в целом карта на мой взгляд очень сбалансирована и на ней можно играть на любом классе техники.»

    ElienLay

    ***

    На «Малиновке», играя на лт нравится отыгрывать с любого респа. И сперва я еду в квадрат D7 дабы дать свет по раскатке красной команды на гору, и чтоб согнать вражеский лёгкий танк если он захочет сделать аналогичный просвет по нашей команде. Ехать туда можно играя с любого респа. Далее по ситуации если это безопасно можно прожать под горой, в квадрат А7 с одного респа и квадрат С0 дабы высветить кемперистов , но зачастую они будут светиться после выстрела. Так же просвет по заезду на гору можно дать из кустов на самой горе в квадрате B9 , но при малейшей опасности стоит уехать. этот просвет для любых респов, также можно просветить вражеского лтвода в позиции расписанной мной ранее в квадрате D7. Что делать далее на лт? далее по ситуации, смотря что делает вражеский лт и от этого уже строить свою игру. Можно так же скататься в квадрат H2, но безопаснее это делать с верхнего респа. На мой взгляд, для лёгких танков карта сбалансирована для обоих респов. Но больше вариантов для просвета у лт с нижнего респа, прокатами в квадраты D6, C5 Если полка отжата у врагов.

    DISBAND_NooBASTIK

    ***

    «Карта «Малиновка» является, одной из самых желанных карт на ЛТ и САУ, но в том случае если ЛТ не 3 штуки, и одновременно когда их совсем нет, тоже грустно. На ТТ не стоит оставаться на базах. Шанс прокатиться по воде тоже очень призрачен, и не стоит пытать удачу в начале боя под все стволы. Как основное направление это конечно гора, зачастую, кто выиграл гору, тот выиграл бой, хоть и не всегда. На ЛТ не стоит спешить, светить надо аккуратно, либо от пассива в кустах, либо можно рискнуть, но остаться вживых после этого риска. На ПТ сначала лучше дать отстрел по первичному засвету, а только потом спешить в лес или в тёплый кустик. На САУ, всё более чем просто, карта практически везде простреливается и из-за этого она так желанна. СТ могут совместить почти все роли, ну правда кроме САУ, можно пособить забрать гору ТТшкам за счёт скорости, можно помочь ПТ отстрелять первичный засвет, можно даже самому этот засвет устроить при желании. И главное, если ты едешь в каком-то направлении один, стоит задуматься, а надо ли оно тебе? Карта по своему прекрасна, и как по мне, не требует доработок на данный момент.»

    MaWuHkA

    P.S. Больше комментариев можно найти на форуме в специальной теме обсуждения.

    Свернуть

    Саундтрек

    Андрюс Климка – Малиновка (Интро) : Andrius Klimka - Malinovka (Intro)
    Андрей Кулик при уч. Андрюс Климка – Малиновка (Боевая) : Andrey Kulik feat. Andrius Klimka - Malinovka (Battle)

    Последние изменения карты

    Обновление 1.18.1:

    • В квадрате E7 улучшены позиции для ЛТ и СТ верхней команды:
      • подъём стал более пологим, а его ширина увеличилась;
      • добавлена возможность заезда на край обрыва к кустам без обнаружения со стороны базы и позиций ПТ-САУ;
      • защищающий от прострелов камень заменён на более массивную структуру, дающую гораздо больше возможностей для укрытия и сдерживания атаки противника.
    • Улучшена возможность сбития захвата с верхней базы:
      • изменён рельеф внутри круга захвата базы на более ровный;
      • хутор возле круга захвата смещён с линии огня техники, спускающейся с горы (мельницы) и из леса;
      • количество кустов в кругах захвата верхней и нижней команды уменьшено до одного.

    Бойцы, если вам интересен такой формат статей и вы хотите узнать про другие карты, напишите нам в теме форума.

    Закрыть