«Прохоровка». История создания, статистика, стратегии

Карта «Прохоровка» широко известна как новичкам, так и многим ветеранам игры. Именно она считается первой локацией с историческим бэкграундом. Многие с первого взгляда узнают эту холмистую местность, разделённую железнодорожной насыпью на две части.

Мы расскажем об истории создания карты, интересных фактах и стратегиях действий, которых игроки предпочитают придерживаться чаще всего. И, по традиции, вас ждёт список комментариев от контрибьюторов.

Содержание

Развернуть

История создания

Добавление «Прохоровки» планировалось ещё в ранних версиях игры — карта имеет внутренний номер 5. И, как уже говорилось выше, существует связь между локацией, определённым историческим событием и особенностями местности.

От идеи детальной «оцифровки» места сражения пришлось отказаться — открытое пространство не подходило для виртуальных сражений. Автор карты принял решение создать собирательный образ, так сказать, «по мотивам» местности, где прошло легендарное сражение. «Прохоровка» представляет собой большой открытый участок местности, однако он довольно интересно разграничен рельефом и областями с растительностью. Группы деревьев дают отличное укрытие, а артиллерия здесь обладает полной свободой действий. 

Перед автором стояла довольно сложная задача: важно было не просто создать поле, простреливаемое от базы до базы, а реализовать возможность комфортной игры для всех видов техники. Можно сказать, что «Прохоровка» была своего рода проверкой гипотез и экспериментальных идей разработчиков. Например, как пройдёт бой, если у игроков будет возможность «скрытно подходить» к позициям противника, используя кусты и возвышенности/низины на карте.

Для достижения этой цели (и, на тот момент, впервые в игре!) был использован приём разделения локации с помощью рельефа и растительности. Таким образом игровой бой стал делиться на несколько немного изолированных небольших сражений. Все эти принципы до сих пор сохранены для этой карты, даже после переработки в HD. «Прохоровка» сохранила свой вид, пусть и с некоторыми изменениями.

Пример оцифровки текстур карты при переработке в высокое качество:

Интерактивное изображение. Наводите курсор на иконки на мини-карте, чтобы увидеть больше информации.

Южная база — зона, расположенная в нижней части карты (в подрежиме «Стандартный бой»). С одной стороны база немного прикрыта ж/д насыпью.

«Гора» — одна из ключевых точек на карте, представляющая собой высокий холм с возможностью заезда с обеих сторон. Захват этой зоны позволяет контролировать восточную часть карты, а также простреливать центр.

Деревня — зона, расположенная ближе к центру локации, которая позволяет контролировать восточную часть карты. В подрежиме «Встречный бой» здесь расположена нейтральная база.

Центр — это возвышенность в центре локации, которая, по сути, делит западную часть карты пополам. Здесь располагаются небольшие низины и большие камни, которые можно использовать в качестве укрытий. Через эту зону проходит прямой путь к базе противника.

«Аллея» — это ровная грунтовая дорога, обрамлённая густой растительностью. Эта зона вертикально пересекает всю западную часть карты.

Северная база — зона, расположенная в верхней части карты (в подрежиме «Стандартный бой». С одной стороны база немного прикрыта ж/д насыпью, а с другой — домами.

«Тепловые карты»

«Тепловые карты» — условное наименования инструмента мониторинга игровой активности.

  • «Стандартный бой». Разъезды
  • «Стандартный бой». Занимаемые позиции
  • «Стандартный бой». Карта прострелов
  • «Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»
  • «Встречный бой». Разъезды
  • «Встречный бой». Занимаемые позиции
  • «Встречный бой». Карта прострелов
  • «Встречный бой». Карта позиций и точек «смертей»
«Стандартный бой». Разъезды

«Карта разъездов в подрежиме Стандартный бой»

Указаны направления разъездов техники обеих команд в подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

«Стандартный бой». Занимаемые позиции

«Карта занимаемых позиций в подрежиме Стандартный бой»

Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим. На подобных картах хорошо заметны особенности действий игроков.

«Стандартный бой». Карта прострелов

«Карта прострелов в подрежиме Стандартный бой»

Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

«Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»

«Карта позиций и мест «смертей» в подрежиме Стандартный бой»

Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная техника на момент завершения боя. 

«Встречный бой». Разъезды

«Карта разъездов в подрежиме Встречный бой»

Указаны направления разъездов техники обеих команд в подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

«Встречный бой». Занимаемые позиции

«Карта занимаемых позиций в подрежиме Встречный бой»

Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим. На подобных картах хорошо заметны особенности действий игроков.

«Встречный бой». Карта прострелов

«Карта прострелов в подрежиме Встречный бой»

Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

«Встречный бой». Карта позиций и точек «смертей»

«Карта позиций и мест «смертей» в подрежиме Встречный бой»

Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная техника на момент завершения боя. 

Статистика и интересные факты

Развернуть

Стратегия и тактика ведения боя

Обратите внимание: в данном разделе описаны возможные стратегии действий, а не детальные указания. Игровые стратегии разнообразны и могут существенно варьироваться в зависимости от игровой ситуации. Игроки самостоятельно принимают решения, как именно вести бой. 

Тактика в подрежиме «Стандартный бой»

Тактика игры с Северной базы не отличается от тактики, которой придерживается команда с Южной базы.

«Прохоровка» делится на несколько примерно равных по размеру зон:

  • В западной части карты находится «Аллея» — грунтовая дорога, проходящая вертикально через всю локацию. Вдоль обочин с обеих сторон дорога обрамлена густой растительностью. Плотность растительности настолько высокая, что нередко противники сталкиваются нос к носу, но это также даёт возможность продвинуться без обнаружения в сторону обеих баз.
  • Центральная часть карты представляет собой открытую местность с низинами. Небольшой подъём рельефа препятствует стрельбе прямой наводкой с одной базы по другой.
  • Восточная часть карты отделена уже не растительностью, а насыпью, по которой проходит железная дорога. Пересечь её можно по одному из трех переездов (два — у обеих баз и один — по центру). Вдоль насыпи есть кусты и деревья, которые можно использовать в качестве укрытий. Дальше, за железной дорогой, расположена деревня. Важность этой зоны неоспорима, ведь рядом находится одна из ключевых точек «Прохоровки» — «Гора».

Чаще всего сражение на карте делится на несколько изолированных локальных боёв в восточной и западной части, откуда можно простреливать часть центра. САУ здесь пользуются полной свободой действий и могут «доставать» практически до любого уголка локации.

«Стандартный бой»: советы для разных классов техники

  • Лёгкие танки
  • Средние танки
  • Тяжёлые танки
  • ПТ-САУ
  • САУ
Лёгкие танки

  • На «Прохороке» у этого класса техники есть все возможности реализовать себя.
  • ЛТ с хорошим обзором может «засветить» всю команду противника уже на первых секундах боя, а овраги и возвышенность в середине карты помогут уйти из под огня и повторить «засвет». Если вести игру аккуратно, то, при удачном стечении обстоятельств, вполне возможно поддерживать «засвет» противников в центре карты на протяжении всего боя.
  • В качестве дополнительных стратегий можно рассмотреть следующие направления: «Гора», деревня или «Аллея» (для пассивного света).
Средние танки
  • Обычная тактика здесь — атака через «Гору» при поддержке огнём из центра и последующий прорыв к базе противника.
  • Захват «Горы» не всегда гарантирует победу, но существенно усложнит противникам игру в центре, а также защиту и захват баз.
  • Ещё одна тактика — игра в центре карты и перестрелка с противниками как по собственному «засвету», так и по «засвету» от ЛТ.
  • Не стоит забывать о поддержке союзников на тяжёлых танках, что позволит им чувствовать себя уверенее.
Тяжёлые танки
  • Чаще всего этот класс техники ведёт бой в центральной части карты, где разворачивается основное сражение, например, вдоль железнодорожной насыпи.
  • При необходимости можно поддержать ПТ-САУ на «Аллее», где часто завязывается длительное позиционное противостояние.
  • Быстрые и мобильные ТТ могут поддержать средние танки на «Горе» вдоль границы карты.
ПТ-САУ
  • Излюбленная стратегия — занять позиции на «Аллее», а затем медленно «продавливать» это направление. Учитывая высокие показатели маскировки и обзора, у ПТ-САУ есть все шансы преуспеть.
  • В качестве альтернативы можно рассмотреть позиции на ж/д переездах у баз. Это рискованно, поскольку в качестве укрытий можно использовать только железнодорожные составы, но зато открывается хороший обзор на бóльшую часть карты.
  • В распоряжении ПТ-САУ с Северной базы будет отдельная позиция в правом верхнем углу карты, которая позволяет контролировать деревню и спуск с «Горы».
САУ
  • Чаще всего САУ встают на «Аллее» и возле ж/д насыпи по нижней и верхней границам карты. Редко, но бывает, что переезжают насыпь и занимают позиции там.
  • Сама локация позволяет вести огонь почти не отъезжая от точки появления.
  • Низкоуровневые САУ могут поддерживать игроков на «Аллее». Ещё один вариант — занять кусты в оврагах в центре карты, однако это более рискованно.

Тактика в подрежиме «Встречный бой»

В подрежиме «Встречный бой» обе команды начинают игру фактически на привычных позициях. База расположена в деревне, недалеко от центрального переезда.

Стратегии «Случайных боёв» и «Встречного боя» во многом схожи. Основной акцент действий перемещается на центр и восточную часть карты, так как единственная база расположена по правую сторону от железной дороги. Однако «Встречный бой» на «Прохоровке» требует от команд более высокого уровня организации и дисциплины, чем «Случайные бои». 

  • Лёгкие танки
  • Средние, тяжёлые танки и ПТ-САУ
  • САУ
Лёгкие танки

  • Одна из наиболее важных задач — «просвечивать» базу и вражеский переезд через железную дорогу.
  • По мере развития боя можно переключится на контроль захвата базы. Задача ЛТ — мешать противникам захватить базу, например вставая в круг, спрятавшись за домиками или в кустах.
Средние, тяжёлые танки и ПТ-САУ
  • Помимо обычных позиций в центре появляется еще одна – поджим под домиками у нейтральной базы. Это необходимо для контроля захвата базы.
  • Однако не стоит терять из поля зрения «Гору». Она по-прежнему играет ключевую роль, ведь тот, кто её контролирует, может простреливать базу и подъезды к ней.
  • Контроль «Аллеи» в данном подрежиме лишён смысла. Скорее наоборот — раскол сил может сыграть против вас.
САУ
  • Игроки на САУ не почувствуют каких-либо существенных изменений в геймплее. 
  • Можно занимать привычные позиции, но сместив область ведения огня в центральную и восточную части карты.

Советы от контрибьюторов «Мира танков»

Развернуть

Саундтрек

Андрюс Климка – Прохоровка (Интро) : Andrius Klimka - Prokhorovka (Intro)
Андрей Кулик при уч. Андрюс Климка – Прохоровка (Боевая) : Andrey Kulik feat. Andrius Klimka - Prokhorovka (Battle)

Друзья, если вам интересен такой формат статей и вы хотите узнать про другие карты, напишите нам в теме форума.

Закрыть