Как одолеть «Дорогу на Берлин»? Советы по тактике

Танкисты!

Игровое событие «Дорога на Берлин» в самом разгаре! Кто-то уже успел освоиться и громит противников в каждом бою, но для многих вражеская оборона оказалась неприступной. Есть и те, кто только готовится вступить в бой. Для вас мы подготовили советы и дополнительную информацию о событии. Надеемся, что эта статья поможет вам в яростных сражениях с искусственным интеллектом.

Уважаемые игроки, первые дни боёв в «Дороге на Берлин» выдались по-настоящему жаркими! Мы внимательно следили за вашими отзывами и прогрессом в игровом событии. Оперативные сводки указывают на то, что одержать победу над многочисленными врагами выходит нечасто, особенно в случайной команде, где сказывается нехватка координации совместных действий.

На основании всей полученной информации мы провели точечную донастройку сценариев на всех картах, что должно повысить общий комфорт игры без потери в азарте и напряжённости танковых сражений на пути к Берлину, который, кстати, появится в событии уже в ночь с 8 на 9 мая.

Желаем успехов в игре и поздравляем с наступающим праздником!

Выбор подразделения

Прежде чем бросаться в бой на подготовленную оборону врага, важно разобраться в своих возможностях. Для игры доступно пять подразделений, каждое со своим набором техники и способностей.

Зверобои

Рота «Зверобоев» состоит из ПТ-САУ и выделяется высоким разовым уроном и пробитием. Это особенно полезно против элитных противников и вражеских ПТ-САУ — Ferdinand и JagdTiger. А зажигательные снаряды, которых больше, чем у других отрядов, станут надёжным оружием, особенно против «жирных» противников.

За огневую мощь приходится расплачиваться живучестью. У техники этого отряда низкое количество очков прочности и слабое бронирование — лучше держать противника на расстоянии. В этом поможет способность «Удар штурмовика», который может в раз обездвижить группу врагов.

Отряд наиболее эффективен при стрельбе с дистанции.

Железная рота

Рота тяжёлых советских танков с классическим геймплеем. Преимущества «Железной роты» — высокий разовый урон, хорошее бронирование и неплохая мобильность.

Отряд создан для того, чтобы быть в самой гуще событий. Низкая точность и очень маленький радиус способности «Миномётный обстрел» диктуют свои условия ведения боя. Приходится быть максимально близко к врагу. Вторая способность, «Минное поле», также эффективна исключительно на ближних дистанциях. 

Крылатый отряд

Основа «Крылатого отряда» — манёвренные советские средние танки. Они позволяют эффективно сражаться как на средних дистанциях, за счёт точности, так и на ближних, используя манёвренность танков. 

Главное — не врываться в гущу врагов: очков прочности у «Крылатого отряда» немного, а небольшой разовый урон не позволит быстро уничтожить даже одного противника. Зато игра от ДПМ раскрывает отряд с лучшей стороны. 

Из способностей — зажигательные снаряды и «Залп "Катюш"». Особые снаряды поджигают при пробитии и наносят урон, сопоставимый с ещё одним выстрелом. Удар с воздуха наносит отличный чистый урон и гарантированно поджигает врага. 

1-й танковый батальон

«1-й танковый батальон» — пример универсального отряда, который наименее зависим от действий союзников.

Тактика сражений схожа с «Крылатым отрядом», сильные и слабые стороны те же. Но 1-й танковый батальон прощает больше ошибок. Солидная огневая мощь, УВН и неплохая подвижность — играть на американских СТ комфортно по совокупности характеристик.

Способность «Авианалёт» также эффективна, как «Залп "Катюш"», но сложнее в использовании. За высокий разовый урон в 500 единиц приходится расплачиваться малой областью поражения. Зажигательные снаряды те же, что и у других отрядов — поджигают противника при пробитии. 

48-й полк прорыва

Тем, кто хочет идти напролом, отлично подойдет рота британских тяжелых танков — «48-й полк прорыва». Отличная броня вместе со скорострельным орудием позволяют сдерживать целые волны рядовых противников. 

Куда сложнее дела обстоят с более бронированными врагами: Ferdinand, JagdTiger и в особенности Maus. Пробития для поражения этой техники уже не хватает, самостоятельно «закружить» тоже не получится. Вместо этого активно помогайте союзникам, сбивая гусеницы у техники противника — враги не качают «Ремонт».

Для компенсации этих особенностей используйте способности отряда — «Артобстрел» и «Полный газ». Первая позволяет нанести врагу удар с воздуха и оглушить, а вторая просто ускорит ваш танк.

Способности отрядов

Один из аргументов в пользу выбора того или иного отряда — его ключевая способность. На первый взгляд, все они просто наносят урон с воздуха, но разница между ними есть — и довольно существенная. У каждой способности на урон с воздуха своё время подготовки и перезарядки, дальность действия, урон и так далее. И область применения у каждой способности своя. 

Способность Воздействие Площадь Подготовка
Всем противникам в радиусе действия наносит по 125 ед. урона, а также обездвиживает вражескую технику.  Прямоугольник
2048 м²
5,4 с
В течение ~2 секунд производится 3 залпа, которые при попадании наносят по 100 ед. урона технике противника. Если враг находится в зоне обстрела на протяжении всего времени артобстрела, он может попасть под несколько залпов. Средний итоговый урон — 100-200 ед. Круг 907 м² 5 с
В течение ~2 секунд производится 12 залпов, которые при попадании гарантированно поджигают технику противника. Наибольший «чистый» урон, ~400 ед. (без учета поджога — ещё ~200 ед. урона), если цель остаётся в области на протяжении всех залпов.  Круг 1256 м² 3,5 с
Единоразово наносит 500 ед. урона всей технике противника, которая находится в радиусе действия. Круг 907 м² 4,7 с
В течение ~5 секунд производится 6 залпов, которые при попадании наносят 170 ед. урона и оглушают технику противника. Если враг находится в зоне обстрела на протяжении всего времени артобстрела, он может попасть под несколько залпов. Средний итоговый урон — 170-340 ед. Круг 3846 м² 4 с
Значения предоставлены для способностей III уровня.

Удар штурмовика. Применяется отрядом «Зверобои» и доступен на СУ-85М, СУ-100 и ИСУ-122С.

Миномётный обстрел. Применяется отрядом «Железная рота» и доступен на ИС-1, ИС-2 и ИС-2В.

Залп «Катюш». Применяется отрядом «Крылатый отряд» и доступен на Т-34-85, Т-34-85М и Т-44-85.

Авианалёт. Применяется отрядом «1-й танковый батальон» и доступен на M4А2 Sherman, M4A3 Sherman Jumbo и T26E3.

Артобстрел. Применяется отрядом «48-й полк прорыва» и доступен на Churchill IV, Churchill VII и Churchill Black Prince.

Сложность

В событии «Дорога на Берлин» три уровня сложности, которые зависят от уровней подразделений участников.

Сложность сражения считается по среднему арифметическому всех подразделений в бою с правилами математического округления. 

Например:

Если в бою четыре подразделения 1-го уровня и один 3-го, будет 1-ый уровень сложности. Три подразделения 1-го уровня и два 3-го дают в итоге 2-ой уровень сложности. 

Балансный уровень взвода определяется по наивысшему уровню подразделения в нём.

От уровня сложности зависит количество противников и то, на какой технике они будут. Техника противников растёт как в уровне, так и в качестве. «Насхорны» на более высоких уровнях сменятся «Фердинандами», а обычную версию некоторой техники сменит элитная. Она отличается от обычной количеством очков здоровья, уроном и пробитием, а также внешним видом. 

Техника противника

На первом уровне сложности вы будете сражаться с обычными противниками на Pz. IV H, Panther и Nashorn, а «боссом» выступит элитный Tiger I. 

На втором вы встретите элитные версии обычной техники, а также тяжёлые танки. Техники в целом станет больше. На смену Nashorn придут JagdPanther и Ferdinand. Среди САУ появится Hummel. В качестве командирских машин — улучшенные Tiger II.

Третий уровень сложности заставит вас сходу столкнуться с тяжелейшими условиями. Суммарно техники больше, чем на первом и втором уровнях сложности, особенно элитной. Во время прохождения вас встретят толстолобые Ferdinand и JagdTiger. В финале всё те же элитные Tiger II, к которым может присоединиться венец немецкого танкостроения — Maus.

Советы и хитрости

  • Растягивайтесь по всему фронту. Это заставит противников разъезжаться и открыть уязвимые зоны. То же правило работает и с вражескими ПТ-САУ, которые стоят на месте. Заходите с разных флангов, заставляя врага крутиться и обнажать слабо бронированные места. 
  • Следите за общим количеством техники противника. Если следующая фаза — контратака, заранее найдите укрытие, чтобы не встретить противника в чистом поле.
  • Не стоит начинать контратаку на краю зоны. Выгоднее отойти к более удобным позициям. 
  • Не стоит занимать укрытия сразу перед фазой атаки. Вражеская бомбардировка заставит вас покинуть позицию.
  • Уходя из-под огня бомбардировщиков, рассчитывайте траекторию движения. В противном случае зоны поражения вас и ваших союзников могут пересечься. 
  • Не используйте способности на рядовые танки противника, особенно если он один. Стоящая на месте ПТ-САУ или командирская машина — вот лучшая цель для удара с воздуха.
  • Используйте зажигательный выстрел с умом. Не стоит стрелять на ходу или в лоб цели, которую сложно пробить. Только пробитие даст результат. Даже критическое попадание не принесёт должного эффекта, но потратит ценный снаряд. 
  • Следите за временем. «Фокусите» противника, стреляя все вместе по одной цели. Враг с малым количеством очков здоровья всё ещё способен доставить вам неприятности. В то же время оценивайте целесообразность выстрела: если у вас заряжен снаряд с 390 урона, а рядом есть цель с большей прочностью, проще оставить недобитого противника союзнику. 
  • Победа — итог командной работы. Не стоит лишний раз беречь прочность, если потеря её части поможет союзнику зайти в тыл опасной ПТ-САУ или командирской машине.
  • Не стойте на месте. Попав в радиус обзора САУ, вы можете стать для неё целью. Не двигаясь, рискуете получить полный урон от выстрела артиллерии. Если ваш танк в движении, то САУ его разве что немного поцарапает.
  • В этом режиме выстрелы артиллерии не оглушают технику. Впрочем, это не повод стоять под вражеским огнём.
  • САУ — первоочередная цель. Если осталось мало времени, проще добить вражескую артиллерию, чем пытаться уничтожить целый танк.
  • Старайтесь добить отступающего противника. В корму разобрать куда проще, чем в лоб.

Начисление очков

Спецзадание для получения наград события «Дорога на Берлин» включает 5 этапов. Для их выполнения требуется 35 000 очков победы. А главная награда события,  VII ИС-2 экранированный , будет доступна по завершении уже 4-го этапа — для этого нужно всего 20 500 очков победы. 

За один бой можно заработать максимум 1350 очков победы. На их получение влияет несколько факторов. 

  • Эффективность в бою. Основополагающий параметр. От него зависит базовое количество очков победы за бой. Максимальное значение — 10 очков.
  • Уровень подразделения. Множитель очков равен уровню подразделения, на котором вы выходите в бой: x1, x2 или x3. 
  • Выполнение задач. На множитель очков по итогам боя влияет этап, который был выполнен на момент окончания боя. За 1-ый выполненный этап вы получите множитель x1, за 5-ый — уже x3. На карте «Берлин», которая доступна с 9 мая, количество очков удваивается!
  • Приказы «На штурм!». В начале события каждый отряд получает по одному приказу с множителями x5 и x15 для каждого отряда. Первый тип приказа обновляется автоматически раз в сутки, если был использован. Второй тип приказа можно зарабатывать в случайных боях за выполнение боевых задач. 

Приказы «На штурм!» — самый эффективный и быстрый способ заработать очки. На экране события за игровое золото можно приобрести пакеты с приказами x10 для каждого подразделения: 

  • Пакет новобранца. 1 приказ «На штурм!» x10 за 150.
  • Набор специалиста. 10 приказов «На штурм!» x10, 3 дня танкового премиум аккаунта и 20 личных резервов на боевой опыт за 1 250.
  • Набор мастера. 20 приказов «На штурм!» x10, 30 дней танкового премиум аккаунта и 15 личных резервов на кредиты за 2 500.

Эти наборы помогут вам быстрее набрать очки победы для завершения этапов спецзадания и забрать главную награду события. Если же вы хотите мгновенно улучшить подразделения, воспользуйтесь набором «Победитель» за 3 750.

Набор включает в себя:

  • Улучшение всех подразделений до III уровня.
  • По 5 приказов «На штурм!» (x10) на каждое подразделение.
  • 30 дней танкового премиум аккаунта.
  • 20 личных резервов на кредиты.
  • 20 личных резервов на боевой опыт. 

Найти набор «Победитель» можно во вкладке «Берлин».

Играйте и побеждайте противника в событии «Дорога на Берлин»!

Закрыть