Бойцы!
В обновлении 1.14 в World of Tanks появится карта «Старая гавань». Новая локация, отражающая Японию в период её стремительного экономического роста, предложит игрокам нововведения как в игровом процессе, так и в визуальной составляющей.
Смотрите и чувствуйте
В «Старой гавани», согретой тёплым солнечным светом летнего утра, можно найти множество элементов, по которым легко определить место действия — Японию. Хотя этой местности нет в реальном мире, её топография основана на регионе Тюгоку, который расположен на юго-западе острова Хонсю. В частности на территории, прилегающей к Внутреннему Японскому морю.
Район явно заселён: на карте видны множественные участки возделанной земли, а за пределами границы карты расположилась рыбацкая деревня. На вершине холма находится место поклонения, передающее дух локации. Этот объект нельзя разрушить, он недоступен для заезда техники.
Современная эпоха представлена на карте массивными сооружениями морского порта. Огромный комплекс, включающий два крытых сухих дока и бункеры береговой обороны, когда-то был военно-морским объектом. Сейчас он демилитаризован, и у длинных глубоководных причалов пришвартованы две большие баржи, ожидающие погрузки. Над территорией возвышается высокий портовый кран традиционной японской конструкции, он готов в любой момент начать погрузку. Ещё одно знаковое строение японской индустриальной эпохи — ферменный мост между холмами.
Среди прочих уникальных объектов, созданных специально для карты «Старая гавань», можно найти автомобили, дорожную разметку на японском языке и традиционные строения в старой деревне — их можно увидеть на побережье за пределами игровой зоны.
Игровой процесс
«Старая гавань» — это просторная карта размером 1000×1000 метров, доступная только в Случайных боях на технике IV–X уровней.
Гемплейно карту можно разделить на две большие зоны. Залитая бетоном гавань подходит для хорошо бронированных тяжёлых танков и штурмовых ПТ-САУ и может предложить надёжную, а в некоторых местах фактически полную защиту от огня САУ. Кроме того, тут имеется несколько узких проездов, за которые нужно сражаться.
Низкие холмы в глубине острова образуют большую и живописную зелёную зону, которая отлично подойдёт для игры на более быстрой и менее бронированной технике. Засадные ПТ-САУ и САУ также найдут здесь удобные для себя позиции.














Вышли в бой на быстрой и хорошо бронированной технике? Тогда постарайтесь добраться сюда как можно быстрее, чтобы занять удобную позицию в доках, где контейнеры и стены обеспечат вам хорошую защиту, или постарайтесь прорваться к базе противника. Помните, после разрушения ворот доков, ваша позиция станет более уязвима для огня противника.

Главная особенность карты. Вы можете заехать в тоннели под бункером и вести бой там, используя свою броню, а также геометрию стен и пола. Одолев противника здесь, у вас появится возможность продвинуться к его базе или воспользоваться выходами в доки и главным въездом. На втором ярусе (крыша бункера) есть несколько позиций для обнаружения противника.
Полезный факт №1: радиус обнаружения (т.н. «рентген») — это не круг, а сфера, в пределах которой противник будет обнаружен как сверху, так и снизу.
Полезный факт №2: техника, находящаяся в тоннелях, иногда будет получать оглушение (но без урона) от крупнокалиберных снарядов САУ.

Это основные снайперские позиции, позволяющие сдерживать атаки противника в районе порта и в большей части зелёной зоны.

Это основные снайперские позиции, позволяющие сдерживать атаки противника в районе порта и в большей части зелёной зоны.

Это основные снайперские позиции, позволяющие сдерживать атаки противника в районе порта и в большей части зелёной зоны.

Это основные снайперские позиции, позволяющие сдерживать атаки противника в районе порта и в большей части зелёной зоны.

Это основные снайперские позиции, позволяющие сдерживать атаки противника в районе порта и в большей части зелёной зоны.

Это основные снайперские позиции, позволяющие сдерживать атаки противника в районе порта и в большей части зелёной зоны.

Это основные снайперские позиции, позволяющие сдерживать атаки противника в районе порта и в большей части зелёной зоны.

Это основные снайперские позиции, позволяющие сдерживать атаки противника в районе порта и в большей части зелёной зоны.

Зелёная зона предназначена для игры на более быстрой технике. Используйте многочисленные закрытые позиции, главным образом вокруг железной дороги, чтобы подойти ближе к противнику. Наилучшие позиции с отличным обзором на центр карты находятся у небольших скал возле ферменного моста. Также есть относительно безопасный объезд вдоль края карты.

Если команда проиграла бой в доках, здесь можно организовать линию обороны. Самый короткий путь к любой из баз в этих зонах проходит через палубы барж, и в каждом случае нужно удерживать всего два проезда. Даже в меньшинстве у обороняющихся всё равно будет шанс.

Если команда проиграла бой в доках, здесь можно организовать линию обороны. Самый короткий путь к любой из баз в этих зонах проходит через палубы барж, и в каждом случае нужно удерживать всего два проезда. Даже в меньшинстве у обороняющихся всё равно будет шанс.


Два крытых и защищённых от бомб сухих дока — это часть более крупного комплекса, который несколько десятилетий назад был военно-морской базой. Ключевая особенность строения — большой бетонный бункер с тоннелями для безопасного проезда к сухим докам. Теперь это просто подземные путепроводы, а в сухих доках ремонтируют гражданские суда.


Два крытых и защищённых от бомб сухих дока — это часть более крупного комплекса, который несколько десятилетий назад был военно-морской базой. Ключевая особенность строения — большой бетонный бункер с тоннелями для безопасного проезда к сухим докам. Теперь это просто подземные путепроводы, а в сухих доках ремонтируют гражданские суда.


Ещё одно знаковое строение индустриальной эпохи. Хотя таких мостов предостаточно во многих странах, этот очень похож на те, которые можно увидеть именно в Японии.


В этом важном месте находится гошинбоку — величественное древнее дерево, которое считается ёрисиро или объектом, служащим проводником для духов, называемых ками. Этот статус обозначен верёвкой симэнава, повязанной вокруг него. Врата тории знаменуют переход от мирского к духовному для тех, кто проходит под ними.


Япония — страна, со всех сторон омываемая морем, и огромные портовые краны уникальной конструкции — это одно из многих инженерных достижений периода индустриализации.


Музыка
Музыкальная тема к карте «Старая гавань» — результат сотрудничества аудиокоманды World of Tanks и Акиры Ямаоки, известного композитора, работавшего над серией игр Silent Hill.
Интересный момент в том, что Акира Ямаока подготовил «танковый» саундтрек в японском стиле задолго до того, как появилась сама карта. Можно сказать, что дух новой игровой локации был создан и какое-то время существовал только в музыкальной форме — и лишь в «Старой гавани» нашёл подходящее место.
Готовьтесь, бойцы. Новая карта ждёт вас!