Помните карту «Харьков», которую мы ввели в обновлении 0.9.1? Она стала первой исторической локацией в World of Tanks. На ней мы воссоздали боевую обстановку во втором по величине городе Украины во время Великой Отечественной войны.
Карта показалась вам необычной и получила положительные отзывы только от тех, кто играл на тяжелобронированных машинах или средних танках с хорошим орудием. У «Харькова» были некоторые недоработки, которые не позволяли раскрывать потенциал техники других типов:
- Части карты, городская застройка и открытая местность, плохо взаимодействовали между собой. На локации не было чётко определённого фронта, поэтому противник мог оказаться в самых неожиданных позициях и нанести много урона.
- Из-за разницы высот ландшафта ПТ-САУ и другие снайперы не могли вести огонь из города по открытой местности и наоборот.
В результате карта отлично подходила для игры на тяжёлых танках. Однако поклонники быстрой и лёгкой бронетехники не знали, что на ней делать. Поэтому многие из вас просили переработать эту эпическую карту и вернуть её в игру. Что мы и сделали в версии 1.5.1, добавив в «Харьков» значительные изменения.
Ключевые изменения баланса
Мы перевели «Харьков» в HD-качество. И постарались сохранить как можно больше ключевых особенностей карты, в то же время как можно достовернее воссоздав вид зимнего города. Ключевые балансные правки:
- Размер карты после переработки вырос до 1 км2.
- Мы изменили расположение баз и повернули карту на 45 градусов, чтобы предоставить вам больше пространства для тактических манёвров.
- Мы внесли некоторые изменения в устройство городской зоны и полностью переработали западную область карты с частным сектором, улучшив геймплей для средних и лёгких танков и ПТ-САУ. Последние также смогут поддерживать союзников с двух холмов, расположенных в левой части локации.
- Городская и открытая части карты разделены противотанковым рвом, который также представляет собой прямой путь от одной базы к другой.

Позволяет технике сблизиться на этой части карты. Зона для подвижных, манёвренных машин с хорошими УВН. Также может служить для обнаружения противника в позициях №7.

Перепады рельефа среди полей. Опасное место, однако быстрые танки могут использовать эти канавы для разведки позиций противника на открытой местности. Они соединены проездом с противотанковым рвом (позиции №3), что позволяет при необходимости ретироваться обратно на базу.

Так называемую «зелёнку» и город разделяет противотанковый ров. Он выполняет две функции. Первая — препятствие, блокирующее быстрый проезд в город с открытой местности, что даёт время технике в городе среагировать в случае потери фланга. Вторая — своеобразный «телепорт» от базы к базе.

Привычное место для медленной хорошобронированной техники. Позволяет ТТ и твердолобым ПТ сблизиться до дистанции кинжального огня. Здесь достаточно надёжных укрытий от прострелов с флангов, однако стоит следить за боем и не допускать захода противника в тыл.

Танк Русской армии Врангеля (1919–1920). Трофей РККА 1920 г. с Каховского плацдарма.

Объездной путь в городе. В случае прорыва позволяет зайти в тыл противнику, находящемуся в центральном квартале.

На них оборудованы сильные и удобные позиции для засадной техники. Отсюда открываются прострелы по основным позициям на открытой части карты и некоторым проездам в городе. Главное — не подпускать противника слишком близко.

Расположены на краях карты и позволяют САУ избежать слишком быстрого обнаружения. Могут использоваться также для манёвров отступления с позиции №7 и для проезда к городу вдоль границы карты.

Позволяют сдерживать проезд противника в точках 5 и 6.

Расположены на краях карты и позволяют САУ избежать слишком быстрого обнаружения. Могут использоваться также для манёвров отступления с позиции №7 и для проезда к городу вдоль границы карты.

На них оборудованы сильные и удобные позиции для засадной техники. Отсюда открываются прострелы по основным позициям на открытой части карты и некоторым проездам в городе. Главное — не подпускать противника слишком близко.

Позволяют сдерживать проезд противника в точках 5 и 6.

Так называемую «зелёнку» и город разделяет противотанковый ров. Он выполняет две функции. Первая — препятствие, блокирующее быстрый проезд в город с открытой местности, что даёт время технике в городе среагировать в случае потери фланга. Вторая — своеобразный «телепорт» от базы к базе.
Переработанный саундтрек
Мы прислушались к вашим отзывам и не стали писать новую музыку для карты. Вместо этого переработали старую композицию, знакомую многим ветеранам World of Tanks. Мы сохранили легендарный лейтмотив «Харькова» из трека 2014 года и улучшили его современной аранжировкой.
Главное отличие нового саундтрека — мелодия, исполненная на баяне, знаковом инструменте Советского Союза, который стал музыкальным символом Великой Отечественной войны.
С возвращением на карту «Харьков», танкисты! Делитесь отзывами и впечатлениями об обновлённой локации.