Танкисты!
По результатам опросов многие из вас, кто участвовал в тестах на сервере «Песочница», позитивно оценили концепцию переработки снарядов. Тем не менее возникли важные вопросы, которые требуют дальнейшей проработки.
Поэтому мы предлагаем поучаствовать в тестировании следующей стадии переработки снарядов. Оно пройдёт в открытом формате на сервере «Песочница». Доступ есть у всех игроков — достаточно просто скачать и установить клиент.
Тестирование продлится до 15 июля 12:00 (МСК).
Подробная инструкция
Развернуть- Загрузите установщик «Песочницы».
- Установите клиент «Песочницы», запустив скачанный файл. Если вы впервые запускаете Game Center, вам потребуется авторизоваться и повторно запустить файл установки, скачанный ранее.
- Дождитесь окончания загрузки и установки клиента «Песочницы» и нажмите на кнопку «Играть».
Найти клиент «Песочницы» в Wargaming.net Game Center можно здесь:
Правки, которые мы оставили без изменений
Вы позитивно восприняли увеличение прочности для техники низких уровней, так что это нововведение в следующей итерации тестирования остаётся без правок. А вот остальные мы немного скорректировали.
Давайте рассмотрим их подробнее.
Эффективность специальных и базовых снарядов
Базовые снаряды во время тестов показали завышенную эффективность по сравнению со специальными. Это оказалось неожиданным как для нас, так и для игроков, которые даже в условиях неограниченных ресурсов использовали специальные снаряды гораздо реже, чем мы планировали изначально.
Так как основная наша цель — сопоставимая эффективность базовых и специальных снарядов, во второй итерации «Песочницы» мы уменьшили прибавку урона базовых снарядов.
Разовый урон базового снаряда
Многие из вас указывали на чрезмерную эффективность машин с большими калибрами орудия (от 150 мм и выше). Яркий пример — немецкая ветка ПТ-САУ с Grille 15 в топе. Большие калибры в ней получили слишком существенный прирост урона.
На остальных машинах это изменение скажется в меньшей степени. Для наглядности приведём значения разового урона для некоторых танков в сравнении с первой итерацией тестов:
Танк |
Калибр |
Было на основном сервере |
Было на первом этапе «Песочницы» |
Стало на втором этапе «Песочницы» |
---|---|---|---|---|
МС-1 |
45 |
47 |
57 (+21%) |
55 (+17%) |
Т-34 |
76 |
115 |
145 (+26%) |
140 (+22%) |
M26 Pershing |
90 |
240 |
315 (+31%) |
290 (+21%) |
ИС |
122 |
390 |
525 (+35%) |
480 (+23%) |
ИС-7 |
130 |
490 |
670 (+37%) |
600 (+22%) |
Объект 268 |
152 |
750 |
1060 (+41%) |
930 (+24%) |
Grille 15 |
150 |
750 |
1060 (+41%) |
930 (+24%) |
Эти корректировки помогут выровнять эффективность всех машин относительно друг друга.
Корректировка прочности у ПТ-САУ и отдельных машин
У ПТ-САУ третьей линии (машины без брони вроде Grille 15) мы снизили прочность примерно на 5% с учётом округления. При этом у некоторых танков показатели изменились совсем незначительно. Это произошло из-за того, что мы скорректировали формулу округления.
Фугасы и очки прочности артиллерии
По результатам тестов повышение урона для базовых снарядов артиллерии на 22% оказалось избыточным. Поэтому на следующем этапе тестирования мы повысили урон базовых снарядов артиллерии не так существенно — примерно на 11% в сравнении с основным сервером, а не на 22%, как было во время предыдущей итерации.
Количество очков прочности артиллерии снижено примерно на 10% с учётом округления.
Экономика, внутриигровая статистика и ЛБЗ
В процессе обсуждения «Песочницы» вы обратили внимание на сопутствующие аспекты игры: экономику, внутриигровую статистику и личные боевые задачи. Мы понимаем, что переработка снарядов оказывает на них непосредственное влияние. Если тесты покажут положительные результаты и анонсированные изменения дойдут до основного сервера, эти аспекты мы также доработаем.
Личные боевые задачи
Большинство ЛБЗ так или иначе связано с нанесением или блокированием урона. Только получив финальные значения этих параметров, мы сможем говорить о характере изменений в условиях личных боевых задач.
Изменения в экономике
Пока нет цифр соотношения новых значений урона и очков прочности, мы не можем определить оптимальную стоимость машин и их ремонта. Но когда мы окончательно определимся с цифрами урона, то обязательно пересмотрим игровую экономику. Наша главная цель — не вносить здесь кардинальных изменений и постараться сделать так, чтобы баланс расходов и доходов игрока оставался на том же уровне, что и сейчас.
Игровая статистика
Некоторые из вас высказывали опасение, что после увеличения урона текущая игровая статистика (нанесённый средний урон, полученный средний опыт за бой и т. д.) станет неактуальной. Эта проблема кажется вполне вероятной, и мы прорабатываем несколько вариантов её решения параллельно с ребалансом снарядов. Возможно, мы скорректируем отображение статистики в интерфейсе клиента игры. Как только у нас будет готов прототип, мы обязательно покажем его в «Песочнице» и пригласим вас его протестировать.
Урон фугасных снарядов
Пока что мы не планируем изменять параметры фугасов — будем наблюдать за их эффективностью. Ожидается, что вы будете использовать этот тип снарядов преимущественно для:
- сбития захвата базы;
- «добивания» противника с небольшим запасом прочности;
- ведения огня по легкобронированной технике и машинам с открытыми рубками.
В целом номинальный урон у фугасных снарядов должен быть немного больше, чем у базовых. При этом последние должны гораздо чаще пробивать. В новой итерации «Песочницы» приоритетным для нас становится ребаланс стандартных и базовых снарядов, поэтому переработка фугасов возможна только после завершения этой стадии.
Размеры боекомплекта
Для машин I–VII уровней размеры боекомплекта пропорционально увеличены, чтобы компенсировать более заметный рост прочности машин по сравнению с ростом разового урона.
У машин VIII–Х уровней рост прочности и рост разового урона практически компенсируют друг друга, поэтому пока нет необходимости повышать размер боекомплекта у этих машин. Мы понимаем, что с изменением соотношения использования базовых и специальных снарядов отдельным танкам может потребоваться увеличение боекомплекта. К этой настройке мы ещё вернёмся после завершения балансировки параметров урона.
Присоединяйтесь к тестированию!
Для принятия окончательного решения о той или иной правке нам нужны самые разные отзывы и мнения, поэтому мы бы хотели, чтобы к тестам присоединилось ещё больше танкистов. Тестирование продлится 10 дней — этого вполне достаточно, чтобы получить объективное представление обо всех предложенных новшествах.
Присоединяйтесь к тестированию, делитесь отзывами на форуме — вместе мы сделаем нашу игру лучше!