Танкисты!
В декабре прошлого года мы анонсировали снижение урона специальных снарядов на 25–30% при сохранении их бронепробития. Это решение было воспринято игровым сообществом неоднозначно и требовало дополнительного тестирования. Поэтому мы решили переработать концепцию. И сейчас просим вас протестировать её в «Песочнице».
Как будет проходить тестирование?
Тест пройдёт в открытом формате на сервере «Песочница», который уже запущен. Оценить изменения смогут все желающие — достаточно оставить заявку на этом сайте. После её одобрения вам надо будет скачать клиент, пользуясь подробной инструкцией, которая размещена ниже.
Если вы раньше участвовали в тестах в «Песочнице», доступ у вас уже есть. Повторно заявку подавать не нужно.
Тестирование продлится всего одну неделю и завершится 10 июня в 12:00 (МСК).
Подробная инструкция
Развернуть- Загрузите установщик «Песочницы».
- Установите клиент «Песочницы», запустив скачанный файл. Если вы впервые запускаете Game Center, вам потребуется авторизоваться и повторно запустить файл установки, скачанный ранее.
- Дождитесь окончания загрузки и установки клиента «Песочницы» и нажмите на кнопку «Играть».
Найти клиент «Песочницы» в Wargaming.net Game Center можно здесь:
Причины изменений
- Сейчас значительная часть игроков при выборе снарядов руководствуется только их бронепробитием. Именно этот параметр служит главным критерием отличия между специальным и базовым снарядом. Остальные боевые характеристики (например, нормализация, пробитие препятствий, угол рикошета и скорость полёта) зачастую игнорируются.
- При использовании специальных снарядов игроки ориентируются на сиюминутную ситуацию в бою. Стреляя специальными снарядами, они получают чистое преимущество во время боя, без серьёзных последствий, но расплачиваются за него по итогам боя, потратив больше кредитов.
Одна из ключевых целей ребаланса — сделать выбор снарядов в бою более ответственным и вдумчивым процессом из-за последствий, которые он повлечёт. Мы хотим, чтобы при выборе типа снаряда вы принимали в расчёт не только его бронепробитие, но и другие факторы.
Ребаланс снарядов: основные изменения
После проведения супертеста первой версии изменений мы решили рассмотреть ещё один вариант улучшения ситуации со специальными снарядами. Новое решение комплексное и на период тестов будет состоять из двух больших частей:
Увеличение очков прочности у всех танков в игре
На тестовом сервере увеличение очков прочности не одинаково для всех машин и будет зависеть от двух факторов:
- От текущего количества очков прочности самой машины в соотношении с другими танками.
- От живучести. Это совокупный параметр, который учитывает в основном бронирование и количество очков прочности машины.
Вот как это выглядит на примере. Если повысить прочность у Maus и у Leopard 1 на один и тот же процент, то благодаря броне Maus от такого повышения выиграет гораздо больше. Поэтому в «Песочнице» величина повышения прочности каждого конкретного танка в первую очередь будет зависеть от того, насколько эффективно этот танк может использовать свою прочность в текущих боевых условиях. Бронированные машины, способные «натанковывать» большое количество урона и обладающие высокой живучестью, получат несколько меньшее повышение прочности по сравнению с менее бронированными. Это необходимо, чтобы сохранить адекватное соотношение по живучести между машинами.
Величина повышения прочности у различных машин в процессе тестирования будет колебаться от 15% у тяжелобронированной техники (для своего уровня) до 30% у техники со слабым бронированием и в среднем составит около 26%. Например, упомянутые Maus и Leopard 1 получат повышение прочности на 18% и 29% соответственно. Эти значения тестовые, и мы будем менять их при необходимости по результатам «Песочницы».
Увеличение разового урона базового снаряда
На тестовом сервере он повысится на разные значения и будет зависеть от двух факторов:
- От калибра орудия. Большие калибры в «Песочнице» получат большее повышение, малые — меньшее. Например, сейчас на VIII уровне у орудия калибром 90 мм средний урон составляет 240 единиц, а после ребаланса он увеличится до 315 единиц (увеличение урона составит 31,25%). У орудия калибром 150 мм средний урон чаще всего составляет 750 единиц. После ребаланса он увеличится до 1060 единиц (прирост урона — 41,33%).
- От уровня машины. Этот фактор во время тестирования не будет оказывать такого большого влияния, как калибр орудия, однако может привести к появлению небольших различий в значениях. При этом мы сохраним зависимость среднего урона от уровня техники на идентичных калибрах. Например, на V уровне орудие 105 мм сейчас может наносить 300 единиц среднего урона. На момент теста оно получит прибавку в 33,33% и станет наносить уже 400 единиц. На X уровне наиболее частый урон орудия калибром 105 мм составляет 390 единиц. После ребаланса наносимый им урон вырастет на 34,62%, до 525 единиц. Разница между этими двумя орудиями станет чуть больше 1%, но она всё-таки будет.
Стоит также учесть, что если у машины базовый снаряд фугасный, то на период тестов и он получит прибавку в уроне. Но эта прибавка будет меньше: ориентировочно в районе 22% в зависимости от конкретного орудия. Несмотря на меньшую прибавку в процентах для фугасных снарядов, благодаря особенностям механики их урона соотношение эффективности фугасов и других базовых снарядов останется прежним.
При этом урон специальных снарядов останется прежним — в ходе предстоящего ребаланса мы будем воздействовать только на базовые снаряды.
Этими мерами мы стремимся увеличить объём урона, наносимый базовыми снарядами по отношению к другим типам снарядов. А ещё мы хотим, чтобы у игроков появилась большая вариативность при выборе типа снарядов с учётом конкретной боевой ситуации.
Логика применения снарядов на тесте в «Песочнице»
- Потенциальный урон от базовых снарядов станет выше, чем у всех остальных типов снарядов. При этом, как и прежде, вам придётся тщательно выцеливать уязвимые зоны. Базовый снаряд станет наиболее привлекательным с точки зрения сочетания бронепробития, разового урона и цены.
- Специальные снаряды сохранят самое высокое бронепробитие из всех типов снарядов, а с ним и более высокую вероятность нанесения урона. В новой концепции предполагается, что доля урона специальных снарядов в общем наносимом уроне станет меньше. Это будут оптимальные снаряды для стрельбы по хорошо бронированным целям.
- Нанести урон фугасным снарядом на тесте, как и сейчас, будет проще всего, но за счёт низкой вероятности пробития его фактический урон при этом будет наименьшим. Фугасы по-прежнему можно применять ситуативно, например для сбития захвата базы, уничтожения техники с малым запасом очков прочности, нанесения повышенного урона слабо бронированным целям или для повышения вероятности нанести небольшой урон целям с крепкой бронёй.
Таким образом, каждый тип снаряда во время тестирования будет иметь высокую эффективность в зависимости от ситуации в бою. При этом необходимость корректного выбора снаряда добавит вариативности в процесс ведения боя, сможет сильнее влиять на боевую ситуацию и, соответственно, повысить вашу боевую эффективность. Именно это утверждение мы хотим проверить во время тестирования.
Регламент тестирования
Описанные изменения коснутся всех машин в игре, поэтому мы бы хотели, чтобы вы также протестировали их на технике всех уровней. Во время открытого теста на сервере «Песочница» доступна прокачка с I по X уровень, и её скорость значительно увеличена.
Участники тестирования:
- получат неограниченное количество кредитов и игрового золота — нужно будет лишь выходить в бой и зарабатывать опыт для прокачки выбранных машин;
- смогут быстро прокачивать технику любого класса и уровня;
- получат возможность без ограничений использовать разные типы снарядов и снаряжение;
- для облегчения работы балансировщика в бои с I по V уровень могут попадать с ботами.
С учётом того, что сервер тестовый, игрокам будут доступны только пять наций с упрощёнными деревьями развития.
Нам важны ваши отзывы!
Тест на «Песочнице» необходим, чтобы оценить жизнеспособность наших идей и убедиться в правильности расчёта конкретных цифровых значений. И в случае необходимости скорректировать их в соответствии с полученными данными. Но самое главное — вы должны сами попробовать каждое изменение и оценить его в реальном бою.
Окончательное решение о введении всех изменений ещё не принято. Мы ждём результаты тестирования и очень рассчитываем на ваше участие! Всё, описанное выше, — рабочая концепция ребаланса, наши идеи и предложения. И мы очень хотим услышать ваше мнение обо всех предлагаемых нововведениях, чтобы убедиться в том, что делаем шаг в верном направлении.
Присоединяйтесь к тестированию, делитесь отзывами на форуме «Песочницы» — вместе мы сделаем нашу игру лучше!