В апреле 1942 года у итальянского командования появилась идея создания штурмовой САУ со 105-мм гаубицей на шасси тяжёлого танка Carro Armato P 40. Разработка затянулась, поэтому для новой машины решили использовать переработанное шасси серийного Carro Armato M 15/42. В качестве вооружения предусматривалась 105-мм гаубица с длиной ствола 23 калибра. Опытный образец был готов в январе 1943 года. Он стал первой итальянской боевой машиной, в конструкции которой частично применили сварку. Серийный же образец c обозначением Semovente da 105/25 M43 получил 25-калиберную версию орудия и отличался конструкцией корпуса и рубки. До капитуляции Италии 8 сентября 1943 года было выпущено и отправлено в воинские части 30 машин. Позже они все попали к немцам, которые наладили и продолжили производство. В 1943–44 годах была выпущена 121 машина.
Командир
Наводчик
Заряжающий
Радист
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.