Наградная техника
В конце 1950-х годов военные Чехословакии подготовили требования на новый тяжёлый танк, качественно отличавшийся от всех машин, разработанных ранее. Согласно требованиям заказчика, новый танк должен был обладать очень мощным вооружением, состоящим из пары орудий. Помимо обычных приборов наблюдения, в башне предполагалось монтировать оптический дальномер. Танк должен был оснащаться достаточно толстой бронёй и мощным двигателем. В такой компоновке новая машина могла обеспечивать поддержку атакующих частей, а также действовать как мобильная артиллерийская точка в составе укреплённых районов. Проект получил рабочее название Lišák («лис»). Уже предварительные расчеты показали, что установка сразу двух мощных орудий и размещение боекомплекта к ним приведут к тому, что шасси танка окажется перегружено. Успела появиться вторая версия проекта v.2. Пришлось значительно сократить бронирование корпуса (кроме лобовой проекции). Двигатель также должен был работать на пределе своих возможностей, что неминуемо привело бы к его перегреву. Пришлось усилить систему циркуляции воздуха МТО вентиляторами, а также увеличить площадь радиаторов. С учётом того, что лицензионное производство советских танков вполне покрывало все потребности армии Чехословакии, то на перспективной машине был поставлен крест ещё до детальной проработки проекта. Закономерный итог — проект был закрыт. Характеристики машины могут быть изменены без компенсации.
Командир
Радист
Lišák v.2
V-12-6
10RT-26
Lišák v.2
130 mm vz. 52 dv.
Эта машина относится к классу наградных. Наградную технику не нужно исследовать, она имеет «Элитный» статус, приносит больше опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.