В конце 1950-х годов в мире стала вырисовываться концепция основного боевого танка. У британцев велись разработки проекта FV4201, в США и Германии — МВТ70. Именно эта машина привлекла внимание японских конструкторов, у которых были тесные контакты с американской стороной и такие же потребности в едином танке для собственных нужд. В проекте их больше всего заинтересовала активная гидропневматическая подвеска, т.к. местный театр военных действий делал её крайне полезным дополнением. Танк, получивший рабочее название Type 68, должен был совмещать в себе низкий силуэт, мощную бронезащиту и вооружение. Впрочем, у командования Сил самообороны Японии в приоритете оставались танки средней весовой категории в 35-40 тонн. К тому же машина получалась слишком дорогой. Не был построен даже опытный образец.
Командир
Заряжающий
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.