Это продолжение серии интервью c людьми интересных профессий, которые играют в «Мир танков». Если вы знаете таких — напишите нам в Дзене.
Учиться в медицинском вузе, проходить практику, работать и успевать играть — сегодня рассказываем о человеке, у которого получается делать все эти вещи одновременно. Артём работает врачом-терапевтом в поликлинике, любит своё дело и играет в «Мир танков» уже 11 лет.
Играем вместе: выполните серию боевых задач, чтобы получить декали «Мне только спросить», «Пламенный мотор!» и «Добро всегда возвращается», а также другие награды.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в акции. Войти
Можешь рассказать, как ты познакомился с «Танками»? Какие были первые впечатления?
Это произошло в октябре 2012 года, когда мой двоюродный брат играл в «Мир танков», управляя КВ-3 на просторах Химмельсдорфа. Это были те самые «Танки», по которым сейчас так скучают опытные игроки: никаких «имб», «голды», кустовых невидимок, типа Strv, «бабах» и прочего.
Тяжи бодались друг с другом на «банане», СТ на горе у замка, арта не умела «станить». Мне очень понравилось, как КВ-3 «вытанковывает» бронёй вражеские снаряды, заинтересовала механика пробития и рикошета, влияние углов и расчёт приведённой брони. Какое-то время просто смотрел за игрой брата, но в ноябре решил скачать игру для прокачки своего аккаунта. Долго думал над никнеймом, выбрал ThePadre, но потом дважды его менял.
Первые бои на американском Т1 и советском МС-1 проходили без особенностей, но с ощущением неприятной «песочницы»: когда опытные игроки, испытывающие затруднения в высокоуровневых боях, заходили поиграть с новичками на низкоуровневой технике и демонстрировали превосходство как в бою, так и в чате (всякая нецензурная брань). Поэтому, без обмана, первые ощущения были нейтральные. Механики маскировки, обзора и танкования первые месяцы осваивал с трудом, полагаясь на гайды блогеров. Приятные эмоции от игры появились при достижении седьмого уровня — легендарного Т29 — который, ввиду почти полного отсутствия «голды» на тот момент, великолепно играл от углов вертикальной наводки -10°.
Какую ветку начал прокачивать первой?
Ветку ИС-4, но длительное время не доходил до топа, остановившись на седьмом уровне. В то время мне нравился геймплей 6-8 уровней, очень ценил КВ-3. Этот танк продемонстрировал мне многие интересные аспекты игры, когда я наблюдал за сессиями брата. Параллельно прокачивал Е5, потому что нет ничего приятнее в любой игре, чем активные действия, а Е5, даже во времена его болезненного нерфа, всегда играл на передовой за счёт динамики и орудия. Далее пошла ветка ИС-7, «Фоша» и другие.
Игра для тебя сильно изменилась за это время?
Да, игру не узнать. Я начинал играть, когда «Танки» напоминали реальный симулятор танкового боя с элементами экшена, сейчас же «Танки» – это экшен с минимальными элементами танкового симулятора.
Менялась механика всего, включая кумулятивные снаряды; появлялись новые танки, «имбы», такие как S.Conqueror, Chieftain и другие. Игроки становились опытнее на глазах, на «Ютубе» и «Твиче» активизировались стримеры, многие из которых показывали потрясающий уровень тактики и реакции: Straik, Stanlox, WolfHeart показывали невероятные результаты, хорошую аналитику проблем игры, своими мнениями влияли на дальнейшее развитие проекта.
Игра стала больше напоминать CS, где решает тактика и реакция, поскольку имбалансные орудия с коротким временем сведения и хорошей точностью позволяли просто быстро навести пушку на уязвимую зону соперника, всё дальше уходя от симуляции настоящего танкового боя. Это не минус, с точки зрения киберспортивных турниров это даже преимущество.
Насколько я знаю, учиться в медицинских вузах непросто. Когда успевал играть?
Играл в основном по выходным, на каникулах, иногда по ночам, когда первую половину ночи переводил научные публикации, отбивая тем самым желание спать.
Учёба перешла на дистанционный тип при пандемии COVID-19, мы с друзьями добровольно работали санитарами, медсёстрами и медбратьями стационаров и скорой медицинской помощи по суточному графику, чаще всего сутки через двое, иногда через сутки. После работы дистанционно учились, сдавали по видеосвязи коллоквиумы и снова в ковидное отделение. В таком графике увидеться с друзьями было проблематично, поэтому чаще заходили в различные игры: «Танки», CS, просто ради общения.
Игры не отвлекали от учёбы?
Нет, играли нечасто, в основном на выходных, каникулах, иногда ночами. Старался играть дозировано, выделяя определённое время для нескольких игр, не более двух часов в сутки.
Сейчас, когда ты уже отучился и работаешь, находить время на игры стало проще?
30 июня сдал госэкзамены для получения диплома врача-невролога, суммарно потратив на образование 8 лет. Сейчас жду июльскую аккредитацию. Лишь несколько дней я не студент, предыдущие 2 года совмещал работу терапевтом, ординатуру, инвестирование, иногда находя время для игры.
Утром практика, ближе к обеду пары, во второй половине дня приём пациентов. По выходным дежурства, чтение статей, в воскресенье старался встречаться с родственниками и друзьями. Играл в основном ночами просто потому, что нуждался в смене напряжённой учебно-медицинской обстановки.
С 1 июля, слава богу, я больше не ординатор. Освободившееся время планирую посвящать родственникам, друзьям и чтению PubMed, всё так же выделяя 2 часа вечером для игры. Ночами планирую спать, наконец-то! Ближе к окончанию ординатуры начал выделять время для монтирования видео на «Ютуб», они публикуются на канале моего друга tGummy в рубрике «За рулём Artem1x_». Планирую сейчас создать и свой личный канал.
У тебя очень насыщенный распорядок дня. Когда ты вообще спишь?
Последние два года спал очень мало, не более 5–6 часов в сутки. Учёба и практическая деятельность не позволяли никак нормализовать режим. Вставал в 6:00, ложился в 01:00, иногда позднее. Вечером приходилось учить, поздним вечером заходил играть, просто потому, что хотел. Отсыпался в каникулы, некоторые выходные, иногда брал неоплачиваемые отгулы на работе, чтобы поспать и побольше почитать, поучить. Когда ежедневно такой режим, ты уже не можешь жить иначе, автоматически встаёшь в 6:00, готовишь еду, гуляешь с собакой, а потом понимаешь: стоп, я же закончил ординатуру, мне же не надо на учёбу сегодня, почему я не сплю?
Можешь назвать самое запоминающееся событие, связанное с игрой?
Наверное, первые три отметки на КВ-13 в 2014-м. Вроде ничего необычного, но было приятно. Хотя, возможно, и первые 10 000 урона на 60TP. Даже трудно выбрать, что больше запомнилось.
Если бы тебя на один день назначили главным разработчиком игры, что бы ты изменил?
Многое! Изменил бы ТТХ некоторых танков, в частности «Мантикоры». Опытный игрок может влиять на исход боя, используя эффективные показатели маскировки и обзора, а не опытный будет расстроен не лучшим орудием и заурядной динамикой для ЛТ десятого уровня. Я многократно видел в рандоме, как «Мантикора» насвечивает 13-15 тысяч, при этом никогда не наблюдал таких результатов у игроков на других ЛТ десятого уровня.
Аналогичная ситуация с премиум танком восьмого уровня ELC EVEN. Ограничил бы возможность использования Об. 279 (р) и «Чифтейна» на ивентах, поскольку целая команда 279 (р), прикрываемая «Чифтейнами», практически непобедима для команды клана-соперника, игроки которой таких танков не имеют.
В условиях городских карт даже 15 «Суперконей» не выдержат натиск 15 Об. 279 (р), ввиду того что последние будут просто пробивать SC кумулятивами в маску и лючок, а «Конь» же крайне маловероятно сможет рикошетными подкалиберами стабильно «брать» броню и лючки советского танка.
Сбалансировал бы ветку японских тяжёлых танков, она нуждается в апе. Е5 разбирает кумулятивами Type 5 Heavy за 50 секунд. Практически каждый снаряд с пробитием 320+ пробивает его.
Повысил бы проходимость советских топовых тяжёлых танков. ИС-7 по грунтам едет очень проблематично, даже при вкаченном навыке «Король бездорожья».
Добавил бы уязвимые зоны Объекту 705А. Также считаю, что стоит увеличить углы вертикальной наводки для танка Т62А, хотя бы на один градус вниз. Под конец повторю: все думают, что токсичные танки – это «Чифтейн», Объект 279 (р), «Суперконь», 705А, шведские ПТ, но нет! Самые токсичные танки — это «Мантикора», ELC EVEN и подобные им ЛТ.
Что для тебя самое сложное в «Танках»?
Пытаться пересветить «Мантикору» на Прохоровке.
Какой твой любимый класс техники и почему?
Динамичные тяжёлые танки с хорошими углами вертикальной наводки: Т110Е5, AMX M4 mle. 51, S.Conqueror. Устанавливаю турбину, прокачиваю навыки на проходимость и получаю бронированный средний танк.
Из динамичного тяжа можно сделать полу-СТ при помощи оборудования и полевой модернизации, а из среднего танка тяж сделать нельзя никак. Е5, врывающийся на фланг со средними танками, выдающий 3748 ДПМ, обладающий эталонной точностью, отличной проходимостью и быстрым набором скорости, практически непобедим и может существенно влиять на исход боя на любой карте.
Какой совет дашь тому, кто хочет улучшить свою статистику в «Мире танков»?
Уметь выжидать; делать акцент на комфортной технике, обладающей углами наводки, бронёй и динамикой; изучить механику маскировки и полевую модернизацию. Важна не какая-то одна характеристика машины, а их совокупность.
Например, сверхтяжёлый танк имеет броню, хороший урон за выстрел и пробитие, но не имеет скорости и углов наводки, поэтому он позиционен — ему тяжело менять фланг, тем самым он меньше влияет на исход боя. Динамичный танк, например М48 или Е5, может просто сменить направление, при надобности отступить, а после вернуться, если потребует ситуация.
Получается, ты играешь в «Танки» уже 11 лет. Когда уделяешь какому-то занятию много времени, оно так или иначе влияет на твою жизнь. Как на тебя повлиял «Мир танков»?
Игра помогала научиться коммуницировать с людьми. Это странно звучит, но это так. В стандартном бою нет аудиосвязи, приходится думать, смотреть за действиями игроков, общаться командами, помогать, прикрывать, иногда даже закрывать союзника своим танком.
В игре начинаешь уважительно относиться к действиям оппонентов. Иногда пишу после боя игрокам вражеской команды комплименты за их достижения, от этого даже самому становится приятно. Также 11 лет «Танков» помогли получить необходимые игровые навыки, которые можно использовать в других играх, обеспечив более лёгкий старт.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в акции. Войти
- Интернатура
- Ординатура
- Аспирантура
Условие
- За любое количество боёв заблокировать 7 000 ед. урона.
Награда
- 3 декали «Мне только спросить».
- 3 Больших ремкомплекта.
- 1 личный резерв: +50% к боевому опыту на 1 час.
- 1 марка «Устав» (понадобится для выполнения задач «Ординатура» и «Аспирантура»).
Ограничения
- Случайные бои (в том числе Генеральное сражение).
- Техника IV–X уровней.
- 1 раз на аккаунт.
Условие
- За любое количество боёв 10 раз попасть в топ-7 по опыту в своей команде (необязательно подряд).
Награда
- 3 декали «Пламенный мотор».
- 3 Больших огнетушителя.
- 1 личный резерв: +200% к опыту экипажа и свободному опыту на 1 час.
- 1 марка «Устав» (понадобится для выполнения задачи «Аспирантура»).
Ограничения
- Наличие одной марки «Устав» (можно заработать в задаче «Интернатура»).
- Случайные бои (в том числе Генеральное сражение).
- Техника IV–X уровней.
- 1 раз на аккаунт.
Условие
- За любое количество боёв уничтожить 20 машин противника.
Награда
- 3 декали «Добро всегда возвращается».
- 7 Больших аптечек.
- 7 Малых аптечек
- 1 личный резерв: +50% к кредитам на 1 час.
Ограничения
- Наличие двух марок «Устав» (можно заработать в задачах «Интернатура» и «Ординатура»).
- Случайные бои (в том числе Генеральное сражение).
- Техника IV–X уровней.
- 1 раз на аккаунт.