Приветствуем, бойцы!
Новичкам не всегда удаётся легко освоиться в игре, изучить основные механики и показать достойные результаты, особенно если они сражаются против опытных танкистов. Чтобы дать новым игрокам возможность улучшить свои навыки, балансировщик будет создавать для них отдельную очередь в случайных боях. Нововведение появится с выходом обновления 1.12.1.
Помощь новичкам
Новые игроки в случайных боях на технике I–V уровней окажутся в более комфортных условиях, ведь большинство бойцов в их очереди чаще всего будут такими же новичками.
Игрок считается новичком, если он не сыграл ни одного боя на исследуемой технике VII уровня или выше в любом игровом режиме. Если такой игрок в серии боёв с другими новичками покажет достойный результат, то для балансировщика он получит статус «обычный игрок».
Если новый игрок приобрёл премиум технику VII–VIII уровней, но продолжает сражаться в боях на машинах I–V уровней, он всё равно будет считаться новым игроком.
Если после выхода обновления 1.12.1 новый игрок выйдет в бой на низкоуровневой технике (I–V уровни), балансировщик будет подбирать команды в отдельной очереди, в которой будут только новички. Однако если новых игроков не хватит, чтобы собрать две полные команды, балансировщик добавит обычных игроков. Если, будучи новичком, игрок выйдет в бой на машине VI уровня, он попадёт в стандартную очередь случайных боёв с обычными игроками.
В сражениях с новыми или обычными игроками, а также против техники под управлением искусственного интеллекта (ИИ) был изменён список карт для боёв на машинах I–III уровней. Из предыдущего списка были исключены карты «Химмельсдорф» и «Монастырь» и добавлены три новые карты: «Энск», «Ласвилль» и «Линия Маннергейма». Итоговый список из 6 карт:
- «Рудники»;
- «Ласвилль;
- «Линия Маннергейма»;
- «Руинберг»;
- «Степи»;
- «Энск».
Напомним, что все остальные карты будут доступны в зависимости от того, каких игроков отправил в бой балансировщик: если бой собирается только с новичками и ботами, оставшиеся карты будут доступны с V уровня, а если в бою есть и обычные игроки, то с IV уровня*.
Техника под управлением ИИ на низких уровнях боёв
Наша основная цель — это сделать так, чтобы новички играли с такими же новичками. Это поможет новым игрокам быстрее и комфортнее освоиться в игре. Однако в зависимости от сервера, времени суток и текущего состояния очереди балансировщику может не хватить игроков для формирования равных команд в боях I—V уровней, поэтому время ожидания может значительно увеличиться. Добавление техники под управлением искусственного интеллекта поможет игрокам быстрее отправиться в бой, а балансировщику сформировать команды. На заполненных серверах у вас будет меньше шансов встретить противников под управлением ИИ, но время от времени это всё равно может происходить.

Мы хотим, чтобы присутствие в бою техники под управлением искусственного интеллекта было полностью прозрачным, и вы всегда могли легко отличить такие машины. У техники под управлением ИИ игровой никнейм всегда выделяется двоеточиями в списках команд: :игровое имя:, а также присутствует специальная иконка — вы не перепутаете живого игрока с ИИ!
Отдельно отметим некоторые моменты, на которые следует обратить внимание в боях с техникой под управлением ИИ:
- Нанесение урона и уничтожение противника под управлением ИИ принесёт вам такое же количество опыта, как за нанесение урона и уничтожение техники реальных игроков.
- Как и в обычных боях, вы сможете получать награды и достижения, а также выполнять боевые задачи.
- После боя вы не сможете просмотреть статистику игроков под управлением ИИ.
Техника под управлением ИИ будет присутствовать только в тех редких боях I—V уровней для новых игроков, для которых балансировщику не хватит новичков и/или обычных игроков.
По нашим расчётам, бои с участием техники под управление ИИ должны быть относительно редкими: это зависит от времени суток и количества танкистов в игре.
Улучшение вашего игрового опыта
Эти доработки балансировщика выгодны как для новичков, так и для обычных игроков. Они помогут сохранить соревновательный момент, а также:
- Уменьшат сложность освоения World of Tanks и смотивируют новичков играть и одерживать свои первые победы.
- Позволят более опытным игрокам сражаться против равных оппонентов и улучшать свои игровые навыки.
- Снизят время ожидания боя для всех игроков, особенно на слабозагруженных серверах.
Мы будем внимательно следить за тем, как работает система, и при необходимости внесём корректировки.
Вместе мы сделаем игру ещё лучше!
Ответы на многие вопросы по изменениям в балансировщике для новых игроков и участии в боях техники под управлением искусственного интеллекта — в специальной статье.