«Натиск» — это соревновательный режим в «Мире танков», предлагающий захватывающие сражения в формате 7х7, в котором команды состоят из близких по рейтингу игроков на технике X уровня.
Играйте, зарабатывайте очки рейтинга и проходите все шесть рангов, чтобы заработать прогрессионные награды и занять почётное место среди лучших.
Основная информация
|
Атака/ОборонаАтакующая команда должна захватить одну базу, а обороняющаяся — защитить обе базы от захвата. Также победу гарантирует уничтожение всей техники противника. |
Техника в событииВ боях участвует техника X уровня. Перед стартом боя выбранную машину можно заменить. |
Ранговая системаПобеждайте в боях, сражаясь с равными по мастерству игроками, чтобы продвигаться по рангам и дивизионам и получать за это награды. |
|
Ролевые навыкиУ каждой роли техники — свой уникальный навык с тремя уровнями заряда, влияющими на его силу. |
Ключевые позицииЗахват специальных зон на карте позволит вам однократно применить соответствующий тактический навык. |
Еженедельные задачиВыполняйте еженедельные задачи и получайте ценные награды. |
ОсОБЕННОСТИ РЕЖИМА
Модификатор Натиска
В боях режима «Натиск» действует особый модификатор, который изменяет некоторые характеристики техники, например: повышает прочность, сокращает время подготовки снаряжения, а также снижает стандартный обзор и т.д.
Вы можете просмотреть модификаторы текущего запуска, если перейдёте в ангар режима «Натиск», находясь в игре.
Ранговая система
Ранги
В игровом режиме всего шесть рангов:
|
Железо |
Бронза |
Серебро |
Золото |
Чемпион |
Легенда |
|---|
Каждый из четырёх основных рангов (от «Железа» до «Золота») состоит из пяти дивизионов (A, B, C, D и E). Все игроки начинают с квалификации. По мере набора очков вы постепенно доберётесь до дивизиона А ранга «Золото». Очки можно заработать за победы и потерять за поражения и дезертирство.
Для перехода из одного дивизиона в другой требуется определённое количество очков рейтинга.
Специальные ранги
Ранги «Чемпион» и «Легенда» не делятся на дивизионы A–E. Нет и фиксированного количества очков рейтинга, необходимых для перехода от одного ранга к другому. Вместо этого топ-5% игроков, достигших ранга «Чемпион», автоматически попадут в ранг «Легенда».
Количество танкистов, достигших ранга «Легенда», зависит от числа игроков в ранге «Чемпион». Рейтинги рангов «Чемпион» и «Легенда» обновляются каждые 15 минут.
«Чемпион» Заработайте не менее 2 650 очков рейтинга, чтобы достичь ранга «Чемпион». |
«Легенда» Попадите в топ-5% лучших игроков в таблице лидеров, чтобы достичь ранга «Легенда». |
Квалификация
Первые бои в режиме — квалификационные. По результатам игроки сразу попадут в подходящий им ранг и быстрее включатся в бои с равными по навыку соперниками.
На успешность квалификации влияет множество факторов: ваша личная эффективность в боях, количество очков престижа и т.п.
Обратите внимание:
- ранг, в который игрок попадает по итогам квалификации, зависит от его эффективности в бою, которая оценивается по многим параметрам;
- победа/поражение учитывается при расчёте квалификации;
- эффективность игрока учитывается относительно эффективности союзников. Это значит, что в команде с сильными союзниками набирать очки сложнее. В результате при низкой эффективности относительно союзников игрок может попасть в ранг «Железо» с минимальным количеством очков.
- рейтинг, заработанный в предыдущем запуске, влияет на стартовую позицию (ранг/дивизион) после прохождения квалификации.
Балансировщик
Балансировщик учитывает позицию каждого бойца в ранговой системе, чтобы найти соперника с таким же рейтингом. Это позволяет формировать равные по силе команды на основе очков рейтинга, дивизиона и ранга их участников. В результате игроки схлестнутся в напряжённых сражениях, где в честной борьбе определят сильнейшего.
- Командиры с разницей в 10 и более дивизионов не смогут оказаться в одном бою.
- Балансировщик будет стремиться к тому, чтобы одиночные игроки и взводы из двух игроков играли против таких же одиночек и «двоек».
- В каждой команде может быть только один взвод из 2 игроков.
Расчёт очков рейтинга
Количество очков рейтинга, которые игрок получает или теряет по результатам боя, будет зависеть от исхода сражения и эффективности самого игрока. Система анализирует результаты каждого отдельного командира на основе заработанных очков престижа и сравнивает их со средним показателем команды. Очки престижа начисляются за эффективные действия в бою.
|
При победе |
При поражении |
|---|---|
|
|
Очки престижа
Зарабатывайте очки престижа в режиме «Натиск», чтобы повышать рейтинг, ускорять прогресс, а также поднимать уровень заряда своего специального ролевого навыка в бою.
Действия в бою
Очки престижа начисляются за эффективные действия в бою, такие как:
|
|
Таблица лидеров
За активностью игроков в рангах «Чемпион» и «Легенда» можно следить в динамической таблице лидеров Натиска прямо в клиенте игры.
Позиция игрока в ней будет зависеть от количества заработанных им очков рейтинга. Если у нескольких игроков одинаковое количество очков рейтинга, более высокую позицию займёт тот, кто провёл больше боёв в режиме.
Таблица лидеров обновляется каждые 15 минут.
Ролевые навыки
В «Мире танков» у каждой машины VI–XI уровня, в зависимости от её типа, есть своя роль в бою. Каждая из ролей основана на ТТХ машины и её предназначении в бою.
Для каждой из боевых ролей есть уникальный ролевой навык, который может изменить ход боя в вашу пользу. Нажмите клавишу 7 (по умолчанию), чтобы активировать навык.
У каждого ролевого навыка есть три уровня заряда. Чем выше уровень заряда, тем мощнее действие навыка.

- Вы можете повысить уровень заряда, совершая эффективные действия и получая очки престижа.
- По достижении первого уровня ролевой навык можно активировать.
- Активация навыка расходует весь накопленный заряд.
- После активации счётчик очков престижа не будет обнуляться, а заряд начнётся накапливаться заново.
- После периода восстановления и достижения первого уровня заряда навык можно использовать повторно.
- У машин с одинаковыми боевыми ролями аналогичные ролевые навыки.
Обзор навыков
Развернуть| Тяжёлые танки | |||
|---|---|---|---|
|
Полевая ремзонаТяжёлый танк штурмовой |
Один за всехТяжёлый танк прорыва |
Охотник за головамиТяжёлый танк универсальный |
Концентрация на целиТяжёлый танк поддержки |
|
Создаёт вокруг танка область, в которой восстанавливаются очки прочности как вашей машины, так и техники союзников. |
Экипаж получает бонус к уровню владения основной специальностью за каждую машину союзников с другой ролью в бою. Множитель бонуса не может быть ниже 1. |
Пассивное действие: при повреждении техники противника сокращает время перезарядки вашего орудия. При активации: обнуляет количество повреждённых машин противника и восстанавливает прочность вашей техники за каждую. |
Уменьшает разброс орудия при движении, поворотах ходовой, вращении башни и после выстрела, а также сокращает время перезарядки между выстрелами. |
| Средние танки | |||
|---|---|---|---|
|
ЯростьСредний танк штурмовой |
ВоодушевлениеСредний танк универсальный |
Огневая поддержкаСредний танк снайперский |
Ловкие рукиСредний танк поддержки |
|
Сокращает время перезарядки орудия и уменьшает его разброс при движении, поворотах ходовой, вращении башни и после выстрела. Нанесение урона выстрелом с близкой дистанции или тараном обновляет время действия навыка. |
При использовании данного навыка ваш экипаж и экипажи союзников получают бонус к уровню владения основной специальностью. На машину может действовать не более одного навыка «Воодушевление» одновременно. |
Через несколько секунд после активации навыка по выбранной вами области будет нанесён артиллерийский удар. Поражённая техника получит урон, а её экипаж будет оглушён. Оказавшиеся в зоне поражения машины союзников и их экипаж останутся нетронутыми. |
Для магазина заряжания: сокращает оставшееся время перезарядки. Для системы дозарядки: позволяет быстрее заряжать все потраченные снаряды в текущем цикле дозарядки. Навык можно активировать только во время перезарядки и дозарядки. |
| ПТ-САУ | |||
|---|---|---|---|
|
НапроломПТ-САУ штурмовая |
Верный выстрелПТ-САУ универсальная |
Точно в цельПТ-САУ снайперская |
Второе дыханиеПТ-САУ поддержки |
|
Повышает мощность двигателя, увеличивает скорость ремонта модулей и снижает время оглушения. Попадание снаряда противника в вашу машину во время действия навыка сокращает оставшееся время перезарядки орудия. |
Уменьшает разброс орудия при движении, поворотах и после выстрела. Нанесение урона сокращает время перезарядки пропорционально проценту, на который уменьшилась прочность машины противника. Уничтожение техники противника значительно сокращает время перезарядки. |
Параметр орудия «Разброс на 100 м» становится равен 0,001 м. Нанесение урона выстрелом с дальней дистанции обновляет время действия навыка. Eсли в момент выстрела ваша машина не была обнаружена, техника противника получит больше урона. |
Ускорение: повышает мощность двигателя, увеличивает максимальную скорость переднего и заднего хода. Восстановление: восстанавливает прочность машины в зависимости от очков прочности, потерянных во время действия ускорения. |
| Лёгкие танки | |
|---|---|
|
Cамолёт-разведчикЛёгкий танк универсальный |
Активная разведкаЛёгкий танк колёсный |
|
Через определённое время над выбранной вами зоной пролетит самолёт-разведчик. Техника противника, замеченная в этой зоне в любой момент действия навыка, останется обнаруженной в течение некоторого времени или до тех пор, пока не покинет её. |
Увеличивает обзор вашей машины. Уничтожение техники противника по вашим разведданным обновляет время действия навыка. |
Тактические навыки и ключевые позиции
Захватывайте особые зоны на карте, чтобы получить возможность использовать тактические навыки и обеспечить себе преимущество!
- Ключевую позицию может захватывать одновременно только одна машина.
- Время захвата ключевой позиции зависит от её типа.
- Если захватывающая машина получила урон или критические повреждения, прогресс захвата сбрасывается. Начать повторный захват она сможет через некоторое время.
- Захват ключевой позиции невозможен, пока не будет применён соответствующий тактический навык.

Дымовой центрЗахватив данную ключевую позицию, вы сможете активировать навык «Дымовая завеса» и замаскировать всю технику союзников в дымах и за ними. Противник, оказавшийся в этой зоне, получит штраф к обзору и эффективности экипажа. Нажмите клавишу 8 (по умолчанию), чтобы активировать навык. |
Минный складЗахват «Минного склада» позволит активировать навык «Минное поле» и разместить мины в обозначенной зоне, которые при детонации повреждают технику противника и оглушают экипаж. Нажмите клавишу 9 (по умолчанию), чтобы активировать навык. |
Арендная техника
Если у вас нет техники X уровня, вы можете получить её в аренду, выполнив специальные боевые задачи. Все арендные машины — это копии существующей техники с такими же характеристиками.
Арендная машина будет списана по окончании запуска режима «Натиск». После списания установленные на машину оборудование и снаряжение вернутся на Склад, а экипаж будет перемещён в казарму. Опыт, накопленный на арендной технике, будет перемещён на танк I уровня соответствующей нации.

Предбоевая подготовка
Перед началом сражения в режиме «Натиск» вы попадёте на экран предбоевой подготовки. До окончания предбоевого отсчёта вы сможете заменить вашу машину, выбрать альтернативную комплектацию (оборудование, снаряды и снаряжение) и обсудить план действий с командой.
Помните, в режиме можно использовать только отремонтированную технику, укомплектованную полным экипажем и боекомплектом.
Взводы

Есть два разных способа попасть в бой режима «Натиск».
- Можно играть в одиночку

- Игроки могут создавать взводы из двух бойцов

Разница в очках рейтинга для взвода из двух игроков не может превышать 500.
Игроки могут выбирать такие же машины, что и их товарищи по команде. Ограничений по типам техники нет.
Голосовая связь
В режиме «Натиск» вы сможете общаться с товарищами по команде и обсуждать тактику боя в голосовом чате.
По умолчанию эта функция отключена, но игроки смогут войти в голосовой чат с помощью клавиши «H» (по умолчанию) или непосредственно через интерфейс режима, щёлкнув мышью по кнопке «Активировать голосовой чат».
Игроки с выключённым голосовым чатом будут отмечены специальной иконкой в форме динамика.
При переходе к предбоевой подготовке каналы голосового чата для взводов автоматически переключатся на канал голосового чата команды.
Настройки голосового чата сохраняются с предыдущего боя — если игрок не отключил голосовой чат, он автоматически попадёт в командный чат в начале следующего сражения.
Карты
Бои будут проходить на знакомых картах, однако в режиме «Натиск» некоторые локации немного изменились, чтобы повысить соревновательный дух.
На картах расположены ключевые позиции. Их можно захватывать, чтобы получать доступ к тактическим навыкам. В отличие от ролевых навыков техники, эта механика одинакова в каждом бою и доступна всем.
Захват ключевой позиции аналогичен захвату базы, но отличается продолжительностью и дополнительными ограничениями.
Награды
В режиме «Натиск» вас ждёт две линейки наград.
Награды за получение рангов и достижения в бою
Прогрессионный 2D-стиль и его элементы (камуфляжные схемы, надписи и эмблемы)
- После достижения ранга «Железо» вы получите прогрессионный 2D-стиль I уровня.
- Вы можете получить несколько копий стиля на технику любого уровня, включая одну копию за первое достижение некоторых рангов.
- Камуфляжные схемы выдаются за повышение ранга.
- Надписи и эмблемы можно заработать, выполнив определённые условия в боях режима «Натиск». Их можно нанести только на прогрессионный 2D-стиль.
- Максимальный VI уровень стиля (с самой запоминающейся камуфляжной схемой) выдаётся за достижение ранга «Легенда».
Боны
- Игроки рангов «Чемпион» и «Легенда» ежедневно будут получать по 25 и 50 бон соответственно.
Нашивки, медали и отметка
- Выдаются с учётом позиции игрока на момент завершения события.
- Если игрок получит нашивку, медаль и отметку за ранг «Легенда», то нашивка и медаль за ранг «Чемпион» зачислены не будут.
- Нашивки, медали и отметка будут начислены на аккаунты после завершения проверок на предмет нарушения правил игры, то есть не ранее чем через две недели после завершения игрового события.
Доступ к категориям товаров в магазине Натиска.
- При получении ранга будет открываться доступ к товарам из соответствующей категории в магазине.
Купоны магазина Натиска
- Предоставляют скидку на товары в магазине Натиска.
Награды за выполнение еженедельных задач
Последовательно выполняя еженедельные задачи в режиме, вы сможете заработать дополнительные награды.
Магазин
Внимание: потратить заработанные скидочные купоны в магазине Натиска можно будет до 1 июня 2026 года (дата может измениться). После этого все неиспользованные скидочные купоны будут списаны без компенсации, а сам магазин перезапустится: для доступа к товарам будет необходимо получить соответствующие ранги, лимиты на покупку товаров сбросятся.
В магазине Натиска вы сможете приобрести за боны уникальную технику и элементы внешнего вида. Доступ к покупке товаров разблокируется за получение рангов.
- Магазин будет доступен как во время запусков Натиска, так и между ними.
- За получение рангов каждый игрок получает скидочные купоны.
- Купоны за достижение рангов суммируются.
- Применить скидочные купоны вы сможете в окне покупки товара в магазине Натиска, тем самым уменьшив его стоимость. Скидочные купоны списываются сразу после применения.
- Потеря ранга не лишает вас уже полученных скидочных купонов.
Ранговая неактивность
Игроки в ранге «Серебро» или выше будут терять очки рейтинга за длительную неактивность в режиме. После достижения одного из четырёх основных рангов в каждом бою игроки будут получать определённое количество зарядов активности. Исход сражения на это не влияет, за исключением бездействия в бою или дезертирства.
Шкала активности может вместить до 7 зарядов, которые будут списываться по одному в день. Если во время игрового события в конце дня у игрока не будет зарядов, часть его очков рейтинга (в зависимости от текущего ранга) будет списана.
|
Заряды активности, заработанные за бой: |
Очки рейтинга, теряемые за 1 день неактивности: |
|---|---|
|
|
- У игрока с заполненной шкалой активности есть 7 дней, чтобы возобновить игру, прежде чем он начнёт терять свои очки рейтинга. Отсутствие активности в течение длительного периода времени приведёт к понижению до дивизиона A ранга «Бронза».
- После первого достижения одного из четырёх основных рангов игроки получают 2 заряда.
- Если игрок достиг ранга «Серебро», то для получения дополнительных зарядов ему необходимо провести бой и сохранить данный ранг.
- Проверка активности осуществляется и в последний день события, когда бои фактически уже не проходят. Если вы не планируете проводить бои и хотите сохранить свою позицию в дивизионе, рекомендуем учитывать этот нюанс.
Дисциплинарные взыскания
Досрочный выход из боя или бездействие в нём может поставить вашу команду в сложное положение. Чтобы воспрепятствовать нежелательному поведению, которое может негативно отразиться на результате боя, будут применяться дисциплинарные взыскания.
Перечисленные ниже действия будут наказываться временной блокировкой и существенной потерей очков рейтинга:
- выход из боя на этапе предбоевой подготовки;
- бездействие в бою;
- досрочный выход из боя.


















