В этом разделе
РазвернутьЭкипаж машины в игре — виртуальные танкисты, без которых никакая техника не сможет выйти в бой. Именно благодаря мастерству экипажа машина может показать всё, на что способна в сражении.
Функции экипажа
В зависимости от модели машины на ней может быть от двух до шести членов экипажа. Каждому танкисту присваивается специальность, которая влияет на определённые параметры техники:
- Командир. Главный член экипажа в любой машине, который отвечает за дальность обзора и общую эффективность всего экипажа. Обладает особенностью «Шестое чувство»: индикатор активируется при обнаружении вас противником, и отображается до тех пор, пока вы находитесь «в засвете».
- Наводчик. Отвечает за скорость наведения орудия на цель, скорость сведения прицела и точность стрельбы.
- Механик-водитель. Отвечает за манёвренность машины.
- Радист. Отвечает за дальность обзора и связи с союзниками и обеспечивает отображение противников на мини-карте.
- Заряжающий. Отвечает за скорость перезарядки орудия и смены типа снарядов.
Танкисты могут совмещать специальности. Например, командир танка МС-1 одновременно является наводчиком, заряжающим и радистом. Влияние экипажа на ТТХ машины увеличивается по мере освоения танкистами основной специальности, а также дополнительных навыков и умений.
В случае ранения одного или нескольких членов экипажа снижаются ТТХ техники, пока не будет восстановлена дееспособность танкистов. В результате артиллерийского удара весь экипаж оглушается на определённое время, и на такой же срок снижается эффективность машины. Для восстановления экипажа при ранении или оглушении используйте аптечку. Если в бою весь экипаж танка был выведен из строя, то техника считается уничтоженной.
8c
Назначение экипажа на машину
На машинах I уровня экипаж есть с самого начала игры. Рекрутирование экипажа по умолчанию происходит автоматически при покупке машины.
Если во время покупки машины вы выбрали опцию Купить машину без экипажа, вы можете:
- рекрутировать экипаж на купленную машину в Ангаре;
- пересадить экипаж с другой машины через Казарму.
Чтобы рекрутировать члена экипажа в Ангаре:
- В левой верхней части экрана щёлкните по слоту для члена экипажа.
- В появившемся меню выберите Рекрутировать.
- В окне Рекрутирование члена экипажа выберите уровень обучения основной специальности и нажмите Рекрутировать.
Вы можете выбрать один из трёх уровней обучения:
- Ускоренные курсы. Бесплатные, однако танкист обучается только на 50%.
- Полковая школа. Обучение танкиста специальности на 75%
за 20 000. - Танковая академия. Обучение танкиста специальности на 100%
за 200.
Если вы выбрали обучить бойца бесплатно или за кредиты, в дальнейшем можно будет в любой момент прокачать основную специальность танкиста на 100% в Танковой академии за золото.
Пересадка экипажа
Чтобы максимально эффективно использовать боевые возможности новой машины, приобретённой без экипажа, пересадите на неё опытный экипаж с другой машины или оставшийся после продажи техники.
При пересадке экипажа нужно учитывать:
- Нацию техники. Танкист может управлять только техникой своей нации, т. е. переобучить наводчика-американца на немецкий танк невозможно.
- Тип техники. Уровень владения основной специальностью танкиста понижается на 25% при пересадке на машину того же типа и на 50% — при пересадке на машину другого типа. Чтобы избежать понижения уровня специальности, нужно переобучить экипаж на новую технику. Также при пересадке с машины на машину без переобучения экипаж получает на 50% меньше боевого опыта.
Чтобы пересадить танкиста с одной машины на другую:
- Выберите в Ангаре машину, с которой вы хотите пересадить танкиста.
- На панели экипажа щёлкните правой кнопкой мыши по члену экипажа и выберите Высадить в Казарму.
- Выберите в Ангаре машину, на которую вы хотите пересадить танкиста.
- На панели экипажа щёлкните по слоту для отсутствующего члена экипажа и выберите нужного танкиста в появившемся меню.
Если вы хотите пересадить весь экипаж с машины, вы можете быстро отправить его в Казарму в полном составе. Для этого над панелью экипажа нажмите (Действия с экипажем) и в пункте Высадка экипажа в Казарму нажмите Высадить. Экипаж будет перемещён в Казарму.
Переобучение экипажа на новую машину
При пересадке на незнакомую технику у танкистов снижается уровень владения основной специальностью. Машина с таким экипажем становится малоэффективна, поэтому пересаженных бойцов необходимо переобучать для конкретной машины.
Чтобы переобучить танкиста на новую технику:
- Нажмите на вкладку Казарма и выберите того танкиста, которого хотите пересадить на другую технику.
- Во вкладке Профиль нажмите Сменить специализацию и выберите технику, на которую необходимо пересадить танкиста.
- Далее необходимо выбрать уровень обучения танкиста.
Вы также можете переобучить сразу весь экипаж, пересаженный на новую машину. Для этого над панелью экипажа нажмите (Действия с экипажем), в пункте Переобучение экипажа нажмите Переобучить. В открывшемся окне Переобучение экипажа выберите уровень переобучения и нажмите Переобучить. Будут переобучены все члены экипажа, не владеющие данной машиной.
Возврат экипажа в машину
Чтобы вернуть экипаж на машину, с которой вы его пересадили:
- Выберите эту машину в Ангаре.
- Нажмите (Действия с экипажем) и в пункте Возврат экипажа в машину нажмите Вернуть.
Смена специальности экипажа
После продажи техники или при пересадке экипажа в Казарме могут остаться опытные танкисты с невостребованной специальностью. Воспользуйтесь сменой специальности, чтобы задействовать этих бойцов в составе других экипажей.
Чтобы сменить специальность танкиста:
- Выбрать члена экипажа.
- Нажать Заменить Командира.
- Выбрать другого члена экипажа с другой специальностью через кнопку Фильтр по параметрам.
- Нажать кнопку Сменить.
После смены специальности уровень владения новой специальностью составляет 100%, а изученные ранее навыки и умения бесплатно сбрасываются для дальнейшего перераспределения. В зависимости от новой специальности танкисту становятся доступными соответствующие навыки и умения.
Стоимость операции — 500. Это обусловлено тем, что совершаются три действия за раз: смена профильной машины, смена специальности и сброс навыков и умений танкиста.
Казарма
Для учёта танкистов в игре существует Казарма. В ней вы можете увидеть как действующих членов экипажей, так и не задействованных на машинах танкистов. Вкладка Казарма находится под кнопкой В бой! в вашем Ангаре.
В Казарме вы можете:
- Оставить экипаж после продажи машины или при пересадке на другую технику. При этом в Казарме должно быть достаточно свободных мест.
- Демобилизовать ненужных танкистов.
- Рекрутировать новобранцев — особых членов экипажа, полученных за выполнение боевых задач или во время игровых событий и акций.
- Расширить Казарму, чтобы сохранить в ней больше ценных бойцов или свободнее пересаживать экипажи.
Отправка экипажа в Казарму при продаже техники
Продавая технику, сохраните опытный экипаж: высадите танкистов в Казарму, а потом переобучите их на новую машину. При продаже техники опция Высадить экипаж в Казарму выбрана по умолчанию.
Если в Казарме не осталось свободного места, можно расширить Казарму за золото или демобилизовать ненужных бойцов.
Демобилизация
Невостребованных танкистов можно демобилизовать. Вы можете выбрать эту опцию при продаже машины или демобилизовать отдельных бойцов из Казармы.
Чтобы демобилизовать экипаж машины при продаже:
- На панели техники в Ангаре щёлкните правой кнопкой мыши по машине для продажи и в появившемся меню выберите Продать.
- В выпадающем меню действий с экипажем выберите Демобилизовать.
- Если требуется, введите стоимость продажи для подтверждения операции и нажмите Продать.
Если при демобилизации у танкиста достаточно опыта для развития хотя бы одного умения или навыка на 100%, такой танкист остаётся в списке Демобилизованные в Казарме. Бойцов из этого списка можно восстановить в течение 32 дней: в первые 2 дня — бесплатно, в последующие 30 дней — за 60 000.
Менее опытные танкисты демобилизуются сразу, даже если до изучения навыка или умения не хватает всего нескольких процентов опыта. Будьте внимательны, распоряжаясь экипажем!
Вместимость Казармы
От вместимости Казармы зависит, как много танкистов вы можете оставить при продаже техники и насколько свободно вы можете пересаживать экипажи между машинами. Изначально в Казарме 16 мест, но в любой момент вы можете расширить Казарму, добавив новые койки. Обратите внимание, что расширить Казарму можно сразу на 16 коек за 300.
- Перейдите на вкладку Казарма на панели под кнопкой В бой! в вашем Ангаре.
- В верхней части окна Казармы нажмите Расширить Казарму.
- В появившемся окне подтверждения операции нажмите Расширить.
С игрового аккаунта будет списано 300, а в Казарме появится 16 дополнительных коек для танкистов.
Новобранцы
Новобранцы — это члены экипажа, полученные за выполнение боевых задач, в рамках игровых событий или акций. Доступные для рекрутирования особые танкисты находятся в списке Новобранцы в Казарме.
При рекрутировании вы можете выбрать нацию новобранца. Как правило, у рекрутов достаточно опыта для развития навыков и умений и/или имеется уже прокачанный навык или умение. Более того, среди новобранцев есть уникальные члены экипажа с особыми личными данными.
Имя и внешность экипажа
У каждого члена экипажа в игре есть портрет, имя и фамилия. Эти личные данные хранятся в Профиле танкиста.
Портрет, имя и фамилия для танкиста подбираются случайно при рекрутировании. Конечно, эти данные танкиста не влияют на его эффективность. Однако вы можете в любой момент бесплатно сменить портрет, имя или фамилию танкиста, чтобы добавить ему индивидуальности.
Чтобы сменить личные данные танкиста:
1. Щелкните левой кнопкой мыши по изображению танкиста в Казарме или Анагре и выберите вкладку «Внешность».
2. Щелкните левой кнопкой мыши по тому облику персонажа, на который хотите заменить, затем нажмите «Применить».
Облики экипажа
Облик танкиста — особый набор персональных данных:
- уникальный портрет;
- уникальные имя и фамилия;
- краткая справка о персонаже.
Теперь вы можете заменить своего члена экипажа реальной исторической личностью или современным, популярным и даже необычным персонажем.
Любой облик можно снимать и применять к другим членам экипажа. Историчные облики специфичны для каждой нации, а неисторичные применимы ко всем нациям. Все неиспользуемые облики отображаются в Личном деле.
Чтобы применить облик:
- Щелкните левой кнопкой мыши по изображению танкиста в Казарме или Анагре и выберите вкладку «Внешность».
- Выберите текущего члена экипажа и задайте ему новые «Имя и Фамилию», затем нажимте «Применить».
Применение облика бесплатное. Изменяется только внешний вид танкиста, а его опыт, умения и навыки остаются прежними.