Как работает балансировщик

Представьте, друзья: после напряжённого трудового дня (или, например, учёбы) вы решили немного развеяться и откатать пару-тройку боёв в «Танках». Выбрали себе машину в ангаре, проверили её боеготовность (снаряды, снаряжение, предбоевые инструкции) и нажали кнопку «В бой!». Короткое ожидание (запомните этот момент), и вот вы уже под таймер обратного отсчёта изучаете составы команд и прикидываете, где будете доминировать на выпавшей карте.

Но вернёмся немного назад. Знаете ли вы, что происходит «под капотом» игры во время того самого ожидания: после нажатия кнопки «В бой!» и до попадания в сам бой? Если пока что не знаете, но хотели бы, то эта статья от нашего НППО «Перспектива» для вас!

Очередь

Первым делом мы попадаем сюда — в очередь. Это своего рода зал ожидания, где находятся все машины, которые ждут, пока балансировщик отправит их в Случайный бой. Причём делает это балансировщик не наобум, а по продуманной логике: он определяет шаблон (схему) состава команд по уровням техники, затем формирует по этому шаблону сами команды. А ещё подбирает равнозначное для обеих команд сочетание типов техники и определяет карту.

Об уровнях техники в бою и шаблонах команд

По количеству уровней техники в командах бои бывают:

  • одноуровневые — в таких боях все танки одного уровня;

  • двухуровневые — в таких боях участвуют танки с разницей в один уровень (например: X+IX, IX+VIII, VIII+VII и т. д.);

  • трёхуровневые — в таких боях участвуют танки с разницей в два уровня (например: X+IX+VIII, IX+VIII+VII, VIII+VII+VI и т. д.).

При этом большинство боёв — одно- или двухуровневые, а трёхуровневые составляют не более 5%.

Балансировщик стремится формировать разнообразные и интересные составы для всех уровней боёв.

Примеры шаблонов для двухуровневых боёв:
5/10 (пять машин в верхней части списка и десять — в нижней), 7/8, 6/9, 4/11, 3/12, 2/13, 8/7.

Примеры шаблонов для трёхуровневых боёв:
4/5/6, 3/5/7, 3/4/8, 2/6/7, 2/5/8, 2/4/9, 2/3/10 и многие другие.

Такие составы команд гарантируют, что для любого игрока (независимо от его позиции в списке) всегда будет достаточное количество противников аналогичного уровня. А значит, каждый игрок может влиять на исход боя!

Важный факт: если вы несколько боёв подряд оказывались в нижней части списка, балансировщик постарается разместить вас выше — независимо от того, выходили вы в бой на одной и той же или на разных машинах.

Создание двух равноценных команд

Итак, шаблон по уровням машин выбран — переходим к подбору типов техники.

Балансировщик старается уравновесить каждую часть списка команды, учитывая особенности и роли техники внутри типов. Например: бронированному Maus противопоставляется Maus, Type 5 Heavy или E 100 и так далее.

Разумеется, на 100% застраховаться от ситуаций с не полностью симметричным балансом по игровым ролям не получится (особенно, если техника с разными ролями состоит во взводе), но балансировщик очень старается, поверьте.

За чем ещё пристально следит балансировщик:

  • Ограничения по классам техники: 
    1. Не более 2-х ЛТ на команду (бои VII-XI уровней);
    2. Не более 2 САУ на команду;
    3. Не более 5 ПТ-САУ на команду (при этом не более четырёх из них — ПТ-САУ поддержки и снайперские);
    4. Количество лёгкой колёсной техники не более одной машины на команду (ограничение касается боёв VII–XI уровней);
  • Баланс по ролям техники: балансировщик стремиться собирать максимально зеркальные команды по ролям, где снайперская машина будет стоять напротив техники с аналогичной ролью.
  • «Взводный» баланс: допустимы только одноуровневые взводы, причём разница в количестве взводных игроков в командах — не более 3-х (то есть в одной команде может быть 2 взвода, а в другой 3 взвода).

Что для балансировщика не является важным

Да-да, такие вещи тоже есть, как бы много показателей балансировщик ни учитывал. При подборе команд для Случайного боя он проигнорирует:

  • нацию техники;
  • модули машины (орудие, башня, двигатель и т. д.);
  • установленное на машину дополнительное оборудование, снаряжение, полевая модернизация и т.д.;
  • уровень прокачки экипажа;
  • уровень мастерства игрока.

Послабление требований балансировщика

Несмотря на то, что балансировщик стремится формировать максимально зеркальные команды по классам, ролям и взводам, в некоторых случаях подбор таких составов занимает слишком много времени или вовсе невозможен, так как подходящей техники просто нет в очереди.

Чтобы вы всё же могли попасть в бой, у балансировщика предусмотрены специальные настройки с постепенным послаблением требований:

Взводы

  • Первые 40 секунд нахождения в очереди — строгий баланс.

  • 40–50 секунд — допускается дисбаланс в 1 единицу техники.

  • 50–60 секунд — дисбаланс в 2 единицы техники.

  • 60–300 секунд — дисбаланс в 3 единицы техники.

ЛТ и САУ

  • В течение первых 120 секунд соблюдается равное количество машин.

  • После 120 секунд возможен дисбаланс в 1 единицу техники.

ТТ и ПТ-САУ

  • Первые 45 секунд действует строгий баланс.

  • После 45 секунд допускается дисбаланс в 1 единицу техники.

Баланс по ролям

  • Для ЛТ, а также для симметричности ТТ и СТ по ролям (кроме универсальных):

    • 0–30 секунд — строгий баланс.

    • 30–60 секунд — допускается дисбаланс в 1 единицу техники.

    • 60–300 секунд — дисбаланс в 2 единицы техники.

  • Для САУ по ролям:

    • Первые 50 секунд — строгая симметричность.

    • После 50 секунд возможен дисбаланс в 1 единицу техники.

Если даже с учётом послаблений балансировщик не может собрать бой, игрок будет выведен из очереди. Максимальное время ожидания боя — 5 минут.

Техника с льготным уровнем боёв

Главное преимущество «льготной» техники заключается в том, что она попадает в бои только с машинами своего уровня или ниже. 

Если льготная техника попадает во взвод с танком, который не относится к льготным, то балансировщик будет формировать бой, не учитывая льготность машины. 

Вот такой он, этот балансировщик. Невидимый, но крайне важный механизм, выполняющий сложнейшую задачу — при огромном разнообразии видов техники обеспечить вам максимально комфортный и интересный бой.

Закрыть