Всё о сетевом соединении

Каждый игрок хочет, чтобы обмен информацией между клиентом и сервером игры был стабильным и надёжным. В этом случае работа клиента игры будет оптимальной, а отклик — быстрым.

Как выглядит путь обмена информацией?

Развернуть

В реальности пакеты данных могут проходить через множество узлов — вплоть до нескольких десятков. Но в упрощённом виде путь будет выглядеть так:

Свернуть

Проблемы в работе даже одного узла — роутера игрока или сервера провайдера — могут привести к высокому пингу, лагам, «телепортам» техники, вылетам из игры и другим проблемам нестабильного соединения.

Как это работает?

Когда вы играете, информация проходит через три основных пункта: ваша личная сетьИнтернет и игровые серверы.

Личная сеть

Всё оборудование, через которое необходимо «пройти» пакету данных, чтобы покинуть ваше устройство и выйти в интернет.

На оптимизацию этого шага вы можете влиять напрямую: выбор между проводным подключением (Ethernet) и беспроводным (Wi-Fi), изменение настроек роутера и т.д.

Интернет

Основная часть пути информации между личной сетью и игровыми серверами. Здесь всё зависит от интернет-провайдера, его инфраструктуры и магистральных провайдеров, с которыми он сотрудничает.

Магистральные провайдеры — основа интернета. Они обеспечивают связь между локальными провайдерами и международными границами. Магистраль интернета определяется как основными маршрутами передачи данных между большими сетями компьютеров, так и основными маршрутизаторами в интернете.

Игровые серверы

Физический объект с аппаратным и программным комплексом, который обеспечивает связь между игроками.

Для проведения боя игрокам не нужно самостоятельно устанавливать прямую связь друг с другом. Это задача игрового сервера. Он собирает, а затем направляет всем участникам боя информацию: где находятся противники, что делают союзники, кто и куда едет, в кого стреляют и т.п.

Распределение информации происходит в один момент времени для всех игроков, а вот получение данных зависит от качества подключения каждого отдельного игрока. Можно сказать, что игровые серверы — точка назначения пакета данных, откуда он начинает обратный путь к вашему устройству.

«Пинг», «лаги» и «потери пакетов»

Пинг (Ping) и лаги (Lag)

Пинг (Ping) — промежуток времени, за который пакет данных проходит путь от вашего устройства до игровых серверов и возвращается обратно. Его также называют «временем отклика» или «задержкой».

Участки сети между узлами сети называются «транзитными». Чем больше таких участков, тем «дальше» находятся узлы друг от друга. И, соответственно, чем длиннее путь, тем дольше будут «идти» пакеты данных. А значит будет высокий пинг.

При высоком пинге могут возникнуть «лаги»: задержки между нажатием кнопок и выполнением действий в игре, задержки изображения и т.д. А если игра слишком долго не может получить пакеты с необходимыми данными, вы можете потерять соединение с сервером.

Чем ниже пинг, тем быстрее происходит обмен игровыми данными с сервером. И, соответственно, ваши нажатия клавиш быстрее воплощаются в игре.

Оптимальное значение Ping: до 120 милисекунд.

Потери пакетов (Loss %)

Это процент от количества пакетов данных, которые не смогли пройти путь от вашего устройства до игровых серверов и вернуться обратно.

Если один или несколько пакетов игровых данных «потерялись», их необходимо отправить заново. Это не только увеличит время воплощения действий игрока, но и может привести к задержке следующих пакетов. Иными словами, пока данные не будут восстановлены, новые действия встанут в очередь на отправку.

Как это может выглядеть в игре: танк продолжает ехать вперёд, хотя кнопка движения уже не нажата.

Если пакеты данных теряются редко, вы можете не заметить влияния их «пропажи» на игру, либо ощутить небольшое запаздывание между нажатием кнопки и выполнением соответствующего действия в игре. Систематическая потеря пакетов приводит к «лагам»: техника может замирать, двигаться рывками, исчезнуть и внезапно появиться в другом месте.

Всё виснет и не работает. Что делать?

  1. Возможно, идут технические работы. Обычно такие новости размещаются на сайтах провайдеров.
  2. Игровые серверы могут быть недоступны из-за технических работ с нашей стороны. Проверьте раздел «Новости» на портале Центра поддержки.
  3. Убедитесь, чтобы одновременно с игрой не были запущены программы и процессы, активно использующие интернет: торренты, менеджеры загрузок, браузер, воспроизведение музыки и видео онлайн, загрузка обновлений для программ и операционной системы.
  4. Не рекомендуем использовать мод, показывающий пинг в ангаре. Он постоянно отправляет запросы на все игровые серверы, тем самым создавая дополнительную нагрузку на сеть.
  5. Отключите другие устройства (телефон, планшет и т.д.) от роутера для улучшения соединения.
  6. Перезагрузите роутер.
  7. Если у вас установлен антивирус, добавьте игру в список исключений. О том, как это сделать, читайте здесь.
  8. Если у вас установлен файрвол, убедитесь, что он не блокирует связь с игровыми серверами.
  9. Обновите драйверы сетевой карты, чтобы исправить возможные ошибки в их работе.
  10. Если вы подключены к роутеру через Wi-Fi, проверьте, достаточна ли мощность сигнала. Если сигнал слабый, поднесите роутер к компьютеру (или компьютер к роутеру), чтобы его усилить.
  11. Если компьютер соединён с интернетом по технологии Ethernet, попробуйте подключиться напрямую. Подключите кабель UTP, который проведён провайдером к дому, не в роутер, а прямо в сетевую карту компьютера. Возможно, при этом понадобится выполнить настройку сетевого подключения на ПК. 
  12. Проверьте компьютер на вирусы. Обратите внимание: антивирус, который установлен на вашем устройстве, может быть повреждён.
  13. Подключитесь к серверу «Мира танков», который территориально расположен ближе к вам. Местоположение серверов: RU1, RU2, RU6 — Москва; RU4 — Екатеринбург; RU7 — Санкт-Петербург; RU8 — Красноярск; RU9 — Хабаровск.
  14. Если проблема сохраняется, создайте заявку на сайте Центра поддержки.
Закрыть