Это продолжение цикла статей про танковую команду «Леста Игры»:
До того как попасть в ваш Ангар, танк проходит долгий путь: от поиска и изучения чертежей до финальной игровой модели. Сперва исторические консультанты ищут материалы для референсов, которые передают техническому конструктору. Задача конструктора — создать техническую 3D-модель и передать её 3D-художнику, чтобы тот превратил её в игровую модель.
Больше о создании техники расскажет Миша — 3D-художник, который работает над «Миром танков» уже 8 лет.
В среднем создание одного танка занимает шесть месяцев, четыре из которых над ним работает 3D-художник.
— Как правило, над танком работает один художник, но, если спешим, то можем подключать до четырёх человек. В этом случае каждый делает какую-то часть: корпус, башню, пушку, шасси. На один танк уходит от 400 до 1000 часов.
Работа художника начинается с технической 3D-модели, созданной конструктором, — для него это как подробная инструкция.
На её основе он с нуля создаёт игровую модель.
Миша создаёт не только танки, но и 3D-стили для них.
— 3D-стили делает та же команда, что и танки, но к работе могут подключаться и 2D-художники, они помогают нарисовать концепт будущего стиля. На 3D-стили, как правило, уходит больше времени — около пяти месяцев.
Всё дело в детализации: в моделировании не столько важен размер объекта, сколько количество деталей на нём.
— Такие вещи, как, например, мотоцикл на 3D-стиле «Багровый легион» для КВ-2, могут занимать уйму времени. Мотоцикл гораздо меньше танка, но с множеством мелких деталей.
3D-стиль «Багровый легион» для КВ-2
Чтобы элементы 3D-стиля выглядели гармонично, художнику необходимо продумать историю: объяснить, как они могли появиться на танке.
Как правило, запрос на стиль приходит от издательского подразделения, но конкретные идеи по его воплощению продумывают 3D-художники совместно с командой 2D и историческими консультантами.
— За идеями и вдохновением иду на ArtStation и Pinterest, на этих сайтах художники со всего мира делятся своими работами.
Команда исторических консультантов и технических дизайнеров проводит историческую и инженерную экспертизу каждого танка: проверяют компоновку, работу подвески, углы склонения орудия, рассадку экипажа и десятки других параметров.
Проработка технической модели. Не все детали переносятся на финальную игровую модель: одна из задач 3D-художника — уложиться в технические требования.
При этом свободы, по словам Миши, в последнее время стало больше.
— Стало меньше согласований. Раньше в процесс было вовлечено больше людей, а вкусы у всех разные — это осложняло работу. Сейчас появилось больше свободы, получается больше экспериментировать.
Танковые художники «Леста Игры» могут создавать любые 3D-модели, но Миша специализируется именно на танках. В индустрии таких специалистов называют Vehicle Artist.
— Если надо, могу создавать и объекты окружения, но вообще этим занимается другая команда, так как это разные направления со своими особенностями.
Это 3D-сканер, который ускоряет работу: вместо того, чтобы моделировать сложный объект по фотографии, можно найти нужный предмет и отсканировать его — качество также получится выше.
— Например, чтобы замоделить двигатель танка, потребуется много времени, а со сканером можно управиться за 8-10 часов.
— Можно ли отсканировать танк целиком?
— В теории — да. Самая большая проблема — найти его. К тому же там будет много мест, куда сложно подлезть со сканером. Поэтому я его использую для каких-то небольших предметов: канистр, фактур брони, брёвен.
У сканера есть ещё один плюс: он улавливает мельчайшие повреждения и несовершенства объектов, которые сложно повторить вручную, так модель получается более правдоподобной.
Модель бревна, созданная с помощью 3D-сканера.