Миша, сканы и «утюг»: 3D-художник «Мира танков»

Как делают танки в Lesta Games

До того как попасть в ваш Ангар, танк проходит долгий путь: от поиска и изучения чертежей до финальной игровой модели. Сперва исторические консультанты ищут материалы для референсов, которые передают техническому конструктору. Задача конструктора  создать техническую 3D-модель и передать её 3D-художнику, чтобы тот превратил её в игровую модель.

Больше о создании техники расскажет Миша — 3D-художник, который работает над «Миром танков» уже 8 лет.

Сколько времени занимает создание танка

В среднем создание одного танка занимает шесть месяцев, четыре из которых над ним работает 3D-художник.

— Как правило, над танком работает один художник, но, если спешим, то можем подключать до четырёх человек. В этом случае каждый делает какую-то часть: корпус, башню, пушку, шасси. На один танк уходит от 400 до 1000 часов.

Работа художника начинается с технической 3D-модели, созданной конструктором, — для него это как подробная инструкция.
На её основе он с нуля создаёт игровую модель.

Миша создаёт не только танки, но и 3D-стили для них.

— 3D-стили делает та же команда, что и танки, но к работе могут подключаться и 2D-художники, они помогают нарисовать концепт будущего стиля. На 3D-стили, как правило, уходит больше времени — около пяти месяцев.

Почему создание 3D-стиля занимает больше времени

Всё дело в детализации: в моделировании не столько важен размер объекта, сколько количество деталей на нём. 

— Такие вещи, как, например, мотоцикл на 3D-стиле «Багровый легион» для КВ-2, могут занимать уйму времени. Мотоцикл гораздо меньше танка, но с множеством мелких деталей.

3D-стиль «Багровый легион» для КВ-2

Чтобы элементы 3D-стиля выглядели гармонично, художнику необходимо продумать историю: объяснить, как они могли появиться на танке.

Откуда берутся идеи для стилей

Как правило, запрос на стиль приходит от издательского подразделения, но конкретные идеи по его воплощению продумывают 3D-художники совместно с командой 2D и историческими консультантами.

— За идеями и вдохновением иду на ArtStation и Pinterest, на этих сайтах художники со всего мира делятся своими работами.

Достоверность игровых танков

Команда исторических консультантов и технических дизайнеров проводит историческую и инженерную экспертизу каждого танка: проверяют компоновку, работу подвески, углы склонения орудия, рассадку экипажа и десятки других параметров. 

Проработка технической модели. Не все детали переносятся на финальную игровую модель: одна из задач 3D-художника — уложиться в технические требования.

«Работы много, но так было всегда»

При этом свободы, по словам Миши, в последнее время стало больше.

— Стало меньше согласований. Раньше в процесс было вовлечено больше людей, а вкусы у всех разные — это осложняло работу. Сейчас появилось больше свободы, получается больше экспериментировать.

Может ли 3D-художник по танкам создавать карты

Танковые художники Lesta Games могут создавать любые 3D-модели, но Миша специализируется именно на танках. В индустрии таких специалистов называют Vehicle Artist.

— Если надо, могу создавать и объекты окружения, но вообще этим занимается другая команда, так как это разные направления со своими особенностями.

Для чего Мише «утюг»

Это 3D-сканер, который ускоряет работу: вместо того, чтобы моделировать сложный объект по фотографии, можно найти нужный предмет и отсканировать его — качество также получится выше.

— Например, чтобы замоделить двигатель танка, потребуется много времени, а со сканером можно управиться за 8-10 часов.

— Можно ли отсканировать танк целиком? 

— В теории — да. Самая большая проблема — найти его. К тому же там будет много мест, куда сложно подлезть со сканером. Поэтому я его использую для каких-то небольших предметов: канистр, фактур брони, брёвен. 

У сканера есть ещё один плюс: он улавливает мельчайшие повреждения и несовершенства объектов, которые сложно повторить вручную, так модель получается более правдоподобной.

Модель бревна, созданная с помощью 3D-сканера.

Закрыть