- Лучшие реплеи, часть 1
- Лучшие реплеи, часть 2
- Лучшие реплеи, часть 3
Это продолжение серии интервью c людьми интересных профессий, которые играют в «Мир танков». Если вы знаете таких — напишите нам в Дзене или Вконтакте.
Мы узнали, куда пропал и чем занимался ведущий популярной рубрики все эти годы.
Играем вместе: выполните серию боевых задач от Кирилла Орешкина, чтобы получить 2D-стиль «Ослепляющий», декали «Искры из триплексов» и «Полное спокойствие», а также другие награды.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в акции. Войти
Неожиданное возвращение на экраны! Значит ли это, что ты теперь всегда будешь делать «Лучшие реплеи»?
Ха! Ну что ж, давай посмотрим на реакцию танкистов. Если мое возвращение зайдет, то может что-то и придумаем ;)
Может, нужен какой-то новый формат или нужно как-то освежить старый? Я думаю, это как раз надо спрашивать у аудитории.
Танкисты, что, какие идеи есть? Рассказывайте. Вместе придумаем что-то интересное.
В комментариях под многими видео до сих пор спрашивают, когда вернётся Кирилл Орешкин. Объясни, куда ты пропал?
Ушёл за мечтой — делать игры, а не делать видео про игры :) Хоть в комментах тебя и называют разрабом, но ты же не разраб. Ты делаешь видео. А с детства хотелось делать игры.
Поэтому сперва я ушёл делать игры. Потом я ушёл делать стартап про игры :) Мы учили игроков лучше играть в League of Legends и Fortnite. Очень интересно было писать свой «учебник», выстраивать методологию обучения играм. Потом строил даже настоящую киберспортивную академию в Казахстане.
Так и пропал с радаров танкистов.
Чем занимался все эти годы?
Сначала я попал в компанию, которая разрабатывает мобильные игры. Но студия была сфокусирована на женской казуальной аудитории, и это не совсем то, о чём я мечтал в детстве. Это был интересный опыт, но я понял, что это всё же не моё.
И дальше я, практически случайно, оказался в стартапе, который учил игроков лучше играть. Это был мой первый опыт управления бизнесом.
В итоге оказалось, что пока это всё ещё тяжёлая тема, даже на западе, и продавать персональные тренировки сложно. Представьте, готовы ли вы платить тренеру по «Танкам» 500–1000 рублей в час? Учитывая, что вам нужно 50–100 часов, чтобы научиться играть лучше.
Да, кто-то заплатит. Но чтобы найти этих немногих, приходилось сильно вкладываться в маркетинг. В общем, тренера по играм ещё станут трендом, но не сейчас. И, возможно, это уже будут AI-тренера.
Дальше я стал пробовать объединить образование и игры. Искал интересные модели геймификации, например, думал, можно ли сделать игру, которая научит меньше стрессовать и тревожиться? Допустим, попадаешь ты на остров с другими героями, вы общаетесь, получаете задания, практикуете. Этакий ретрит, только в игре. Или может быть совсем иной подход.
Я и сейчас продолжаю работать в этом направлении. Ищу возможности геймифицировать обучение так, чтобы это было и интересно, и давало результат. Тема большая. Возможно, буду заниматься ей всю жизнь.
Ну и параллельно все эти годы я продолжал делать рекламу и контент. Работал с МТС, t2, Ростелеком, Snickers и другими компаниями. Запускал Ютуб-каналы и шоу для разных компаний. В общем, делал то, что умею с 16 лет.
Можешь рассказать, как пришла идея рубрики «Лучшие реплеи недели»?
Я тогда был игровым журналистом, делал видосы на разные сайты. В основном работал на StopGame.ru и Mmorpg.su, делал для них видео в том числе по «Танкам»: гайды по технике, картам.
В итоге меня пригласили работать в «Танки», чтобы делать больше видео для игроков. Я согласился, но мне надо было закончить пятый курс университета в Краснодаре, и после этого уже, ближе к лету, лететь в Минск.
Пока я находился в Краснодаре, мы уже стали придумывать темы для новых видео. И вот появилась задача: рассказать о новой игровой функции — записи реплеев.
Игроки не пользовались этой функцией, не знали о её существовании, и нужно было их научить.
Хоть я тогда и был студентом, но контент по играм придумывал с 16 лет, поэтому мне очень быстро пришла идея нового формата: собирать и показывать самые лучшие реплеи игроков за неделю.
Выбрал самые популярные ачивки в игре и пошёл искать реплеи для первого выпуска.
Как думаешь, почему эта рубрика стала такой популярной?
Мы все играем ради таких моментов. Мы хотим уничтожить восемь танков в одном бою. Хотим удержать базу против пятерых, вытанковать весь урон и даже захватить и выиграть. Мы хотим выстрелить и попасть в БК три раза подряд. Это лучшее, что есть в игре. Такое с тобой случается нечасто. А в ЛРН каждую неделю по десять таких боёв. И где-то ты завидуешь, где-то восхищаешься, где-то сгораешь от «Ну тут же чистый ВБР, как за такое награду давать!!!». Но ты смотришь, потому что это завораживает.
Плюс это было очень давно, когда блогеры не были ещё так популярны. Не было миллиона нарезок крутых моментов, не было миллионов просмотров у блогеров-тащеров. И тут появляется «ЛРН», где всё это есть. На это можно и подсесть танкисту :)
По сути, эта рубрика появилась в очень хорошее для неё время, и стала главной передачей про самые яркие бои в «Танках». И поскольку все играют ради ярких боёв, то и смотрят яркие бои тоже очень многие.
Наверное, это так. Но, может, всё совсем иначе ;)
Большинство игроков тебя знают, как ведущего «ЛРН», но чем ты на самом деле занимался в компании?
Когда я только пришёл в компанию, она ещё не делала видео для игроков. Не было ни гайдов, ни обзоров обновлений, поэтому мне нужно было начать их создавать.
Мы собрали небольшой отдел, начали выпускать «КТТС», «Занимательную механику», гайды по картам и танкам, «Танковую академию».
И дальше контента становилось всё больше, наш Ютуб-канал рос. Появлялись новые передачи и видео: «Пока все в танке», «Киберспорт», «Гайдпарк» и так далее. Я тогда руководил видео-командой, придумывал с ребятами контент, вёл «ЛРН», но это занимало уже совсем мало моего времени, потому что мы выпускали по 7-10 видео в неделю, а потом и больше.
В итоге я стал контент-директором, соруководил внутренним рекламным агентством. Много занимался рекламой, строил процессы под создание рекламы, собирал команду.
Если видели какую-то рекламу «Танков», там, скорее всего, тоже есть частичка Орешкина.
Ты говорил, что не играл в игру много лет, и вот только недавно решил вернуться и тряхнуть стариной. Много боёв успел сыграть? Как игра для тебя изменилась за это время? Может, успел удивиться каким-то новым танкам, режимам?
Выкатил в бой практически весь свой парк техники. Посмотрел, помнят ли ещё что-то руки. Лучше всего, оказывается, они помнят, что делать на Е-25.
Хотя возвращаться, конечно, непросто. В первых боях насовали мне сразу так, что пришлось глубоко задуматься о своём поведении. Новые карты, новая техника. Пришлось попотеть.
Но игра, конечно, сильно изменилась. В первую очередь визуально. Карты и танки выглядят очень круто. Я все свои машинки пересмотрел. Ну и все решения с интерфейсами, ЛБЗ и прочим — всё как у всех модных новых игрушек, прикольно.
Ещё новый ангар мне прям суперсильно понравился. Там сейчас Минск, очень приятно видеть его таким ярким и украшенным. А ещё там теперь премиум танк стоит на продажу. Как рекламщик, я респектнул автоматически ;)
Каково это – наблюдать такую любовь аудитории, даже когда четыре года не выпускал видео?
Да, это удивительно. У меня в жизни уже три миллиона раз всё поменялось и иногда мне кажется, что «Танки» — это какое-то супердалёкое прошлое. А нет, вот оно, в настоящем, я снова оказался в «ЛРН».
Планируешь снова начать делать видео? Если да, то на какие темы?
Уже делаю. Несколько месяцев назад создал свой канал и рассказываю там про игру, в которую играю дольше и лучше всего — создание рекламы и контента.
Я в 16 лет почему про игры стал писать в журнал? Игры были самым интересным в жизни. Я обожал играть, я всё своё детство помню через те игры, в которые играл. И вот это моё увлечение я разделял с другими. Когда я делал «ЛРН», я был сумасшедшим фанатом второй «Пантеры» и немецких средних танков. Я был глубоко в игре.
Но потом меня засосала работа, контент, создание разных передач, форматов, рекламы. И я всё ещё играл в компьютерные игры, в разные, в основном соревновательные типа «Доты», «Овервотча», «Пубг’а» и так далее. Но в создание контента я играл больше и лучше. Про это и сделал канал. Делаю там, так сказать, гайды про контент и рекламу, разбираю свои старые проекты. Можете посмотреть большой выпуск про историю создания «ЛРН».
Там же рассказываю про теорию рекламы, даю инструменты, разбираю чужую рекламу. Так что если вам интересна эта тема, заходите. Там я регулярно говорю «Всем привет, дорогие друзья, с вами Кирилл Орешкин». И есть у меня на ту же тему Телеграм-канал. Всем буду рад, все подписывайтесь :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в акции. Войти
Задачи доступны с 21 августа, 12:00 (МСК) и будут действовать до 24 августа, 12:00 (МСК).