Это продолжение серии интервью c людьми интересных профессий, которые играют в «Мир танков». Если вы знаете таких — напишите нам в Дзене или Вконтакте.
- Фельдшер скорой помощи
- Фермер
- Боксёр
- Предприниматель
- Преподаватель
вы здесь

Играем вместе: выполните серию боевых задач, чтобы получить 2D-стиль «Рэт-род», а также другое внутриигровое имущество.

Он учит английскому, но «Мир танков» — это его второй язык общения.
Наш главный герой, Максим Щирский, — преподаватель английского языка и давний поклонник нашей игры. Он помогает людям чувствовать себя увереннее, а сам черпает вдохновение в танковых боях. Мы поговорили с Максимом о его пути, любимой технике и параллелях между обучением и игрой.


Язык общения и побед
Максим, расскажи немного о себе. Кем ты работаешь?
Я помогаю людям увеличить свой доход на 25-30% и чувствовать себя более уверенно как в повседневной жизни, так и за границей. Иными словами, я обучаю их английскому языку ![]()
А что тебя увлекает вне работы? Какие есть хобби?
Свободное время (помимо игры в «Танки») я провожу в спортзале или на спортплощадке во дворе. Очень помогает бороться со стрессом! Нередко меня можно застать за игрой на гитаре или с пневматическим ружьём, когда выезжаю за город. И нет, по животным не бью, исключительно по неживым целям.

Почему ты выбрал профессию преподавателя? Что нравится в работе больше всего?
Это произошло практически случайно. К окончанию школы я понял, что кроме английского языка меня особо ничего не увлекает. Так что осталось выбрать между профессией переводчика и преподавателя. В итоге я пошёл сдавать вступительные экзамены на переводчика и... с треском провалился!
На самом деле я очень рад этому стечению обстоятельств – тому, что стал именно преподавателем. Потому что переводчиком я тоже успел поработать, и это оказалось не так увлекательно.
Будучи школьником, я думал, что учителю приносит неимоверное удовольствие ставить двойки. Но, став преподавателем, осознал: высшая форма радости учителя, наставника – это успех его наставляемых. Когда к тебе приходит ученик, который двух слов связать не может, а через время с улыбкой сообщает, что благодаря полученным знаниям устроился на новую работу, или рассказывает, как легко общается во время путешествий... Вот что приносит удовольствие.
Сам рабочий процесс мне тоже очень нравится. Я каждый день общаюсь с сильными и замотивированными людьми. Разве это не работа мечты?
С какими трудностями сталкиваются твои ученики? Как ты помогаешь им их преодолеть?
Часто мои ученики приходят со школьным багажом. Знают простые слова, что-то из грамматики, но сказать ничего не могут. Учились 10 лет, а заказать еду в кафе или арендовать машину за границей – проблема. Я обучаю именно прикладным знаниям: не английский ради английского. Чтобы можно было применить его в нужный момент и чувствовать уверенность в любой ситуации.
А как мотивируешь тех, кому язык попросту не даётся?
Говорят, не существует неспособных учеников, надо просто найти их мотивацию. Я готов подписаться под этим утверждением!
У меня была ученица, которая до этого полгода посещала групповые занятия в другой школе и «топталась» на месте. На пробном занятии выяснилось, что её мечта – работать в иностранной компании и свободно путешествовать. Эта цель её сильно мотивировала, поэтому я построил образовательный курс исходя из её желаний и потребностей. Как же она была рада, когда через 5 месяцев устроилась на работу мечты!
Нужно просто узнать, что на самом деле стоит за желанием человека знать английский язык, и помочь ему дойти до этой цели. Вот формула замотивированного и способного ученика ![]()
Назови одну распространённую ошибку, которую допускают почти все.
На начальном уровне почти все путают глаголы to do и to be. Часто слышу: I am play computer games. Дословно «я есть играть в компьютерные игры». Получается какой-то Борат-стайл ![]()
Исправить это очень легко. Нужно просто понять, о чём мы говорим: о действии или состоянии. Если о действии, то глагол to be (быть) не нужен. А если речь идёт о состоянии, статусе, когда мы что-то или кого-то описываем, тогда и нужен to be.
А дальше только практика, чтобы это стало автоматическим. Кстати, этот и другие примеры я часто разбираю в своём ТГ-канале maxenglish_school.
Видишь ли ты какие-то параллели между процессом обучения в «Мире танков» и процессом изучения английского языка? Например, изучение механик/лексики, освоение тактик/грамматики, тренировка навыков?

Да, они есть. Если хочешь играть лучше других в «Мире танков», недостаточно просто стоять в кустике или за камнем рядом с базой. Нужно изучать и применять ключевые алгоритмы игры: механику засвета, работу фугасов, правило трёх калибров. Нужно понимать, как взаимодействуют объекты с разными видами снарядов, физику движения того или иного танка.
В английском языке, как и в любом другом, есть своя «механика» – это грамматика. Понимая, по каким принципам она работает, ты можешь освоить английский на базовом уровне за короткий период времени. И не нужно относиться к изучению иностранного языка как к зубрёжке фраз из учебника. Это не так! Это язык мемов, шуток и поп-культуры.
Думаю, для качественного и глубокого изучения иностранного языка требуются те же самые навыки, что и для эффективной игры в «Мир танков». Внимательность, целеустремлённость и желание преуспеть в том, что ты делаешь. Но важнее всего – правильное восприятие своих ошибок и готовность их преодолеть!

Опыт, говорящий сам за себя
Кстати, когда ты начал играть в «Мир танков»? Что тебя тогда зацепило?
Ух, давно это было
Когда в игре впервые появилась ветка французских танков – то есть, в конце 2011 года!
Мы с друзьями практически одновременно зарегистрировались и начали рассекать по просторам уже практически родных карт. До этого играли только в офлайн-игры: стратегии, шутеры и РПГ. Для нас «Мир танков» стал первой многопользовательской онлайн-игрой, но вход в неё оказался достаточно простым и понятным.
Уже после первой сотни боев и общения с другими игроками понимаешь, как лучше танковать, в какие уязвимые места пробивать противника. Эти знания стали жизненно необходимыми, ведь тогда было время совершенно другого «рандома», а альтернативные снаряды были в прямом смысле на вес золота!
Какую роль игра занимает в твоей жизни сейчас? Часто заходишь в бой?
Раньше, когда я только начинал работу в сфере обучения, было гораздо больше свободного времени на игру и другие развлечения. Сейчас, когда у меня появилась своя школа английского языка с преподавателями-экспатами, времени на развлечения остаётся меньше, чем хотелось бы.

Тем не менее «Мир танков» по-прежнему занимает важное место в моей жизни. Я играю практически каждый день, хоть и не так много боёв, как 10 лет назад. В том числе и потому, что за это время успел понять, какая техника мне по душе, а какая нет. Сейчас я смотрю на игру глазами предпринимателя, стараюсь осмыслить её как продукт, результат творчества многих людей. Внимательно изучаю работу маркетологов «Леста Игры» – эти ребята проделали о-о-очень большую работу, в результате которой на моём аккаунте оказалось значительное число премиум танков и других внутриигровых ценностей ![]()
Расскажи о любимом классе техники. Почему именно он?

На этот вопрос непросто ответить по одной причине: игра не стоит на месте и постоянно развивается.
Раньше, лет 12 назад, игровой опыт, скажем, на тяжёлых танках был одним. Сейчас он совершенно другой, поскольку очень изменилась экосистема игры. Множество изменений претерпела артиллерия, появилась «сербоголда», а сравнительно недавно – и огнемётные танки.
Мне нравится активный стиль игры, связанный с перемещениями от одного фланга к другому, поиском уязвимых мест в обороне противника. А лучше всего это могут делать средние и лёгкие танки. Правда, на мой взгляд, эти классы техники сейчас находятся не в лучшей форме и нуждаются в переосмыслении. Думаю, СТ можно было бы оживить, «зашив» всем стабилизатор, а высокоуровневым ЛТ дать возможность хотя бы один раз за бой применять пирометр.
Есть ли в ангаре любимый танк, к которому ты особенно привязан? Поделись, почему он важен.
Скажу так: со старой физикой мне очень нравился
VI
Т-50-2
. До того, как были «перекопаны» карты, получал максимум удовольствия от старого
VI
M18 Hellcat
. С теплом вспоминаю времена, когда по игровым полям рассекали стаи
VIII
Type 59
и
VIII
M41 Walker Bulldog
(когда ещё у него был барабан).
Сейчас мне по душе аккуратный стиль стелс-игры на
VIII
ELC EVEN 90
. На Новый год удалось вытащить из коробок
VIII
Bat.-Châtillon Bourrasque
и
VIII
Panhard EBR 75 (FL 10)
. Но в «рандоме» пока не готов их обкатывать, хочу сначала отточить навыки управления этими машинами в альтернативных режимах («Линия фронта», «Аркада»). С интересом пробую играть в Натиск на танках с уникальным, неповторимым геймплеем – на
X
CS-63 Wilk
,
X
120 AC «Gendarme»
и других.
Как относишься к внутриигровым событиям? Может, какое-то из них запомнилось больше всего?
В какой-то момент благодаря внутриигровым событиям я иначе взглянул на игру, они дали ей новую осмысленность.
Ни на что не похожими были охота на Левиафана и приключения в Мирном-13. Из того, что есть сейчас, больше всего люблю Линию фронта и «Ваффентрагер». Возможность сразу же вернуться в бой на новом танке и проявить себя даёт большую свободу для «боевого творчества» на Линии фронта. Надеюсь, в будущем на её основе будет сделано продолжительное игровое событие.
Не нужно бояться избытка серебра на аккаунте, его всегда можно потратить в Торговом караване и Конструкторским бюро! Но, к сожалению, у нас давно не было никаких событий для «девяток». Очень хотелось бы увидеть Ранговые бои для этого уровня техники.
По какому принципу ты выбираешь ветки развития танков? Геймплейные особенности, историческая достоверность или, может, просто желание обладать конкретной машиной?
Думаю, не последнюю роль играет актуальность и уникальность геймплея ветки в конкретный момент времени.
Например, когда вышла ветка американских огнемётных ТТ, я относился к ним скептически. До тех пор, пока не столкнулся в этими машинами в ближнем бою. Тогда они показались достаточно эффективными, и я решил их исследовать. Сейчас же для меня эта ветка утратила актуальность, так что не вижу смысла к ней возвращаться.
Что ты думаешь об изменениях в игре: новых картах, режимах, технике, балансе? Какие нововведения понравились, а какие нет?
За годы моё отношение к игре часто менялось. Какие-то изменения я воспринимал в штыки, полагая, что они могут навредить моему игровому опыту (ребаланс карт, механика работы лампочки). Сейчас мне не нравятся изменения в Боевом пропуске, поскольку игра всё-таки не должна становиться второй работой. Уж лучше поднять цены за улучшенный пропуск в 1,5-2 раза, но сделать откат к старой системе получения очков.
Хорошо, что игровая прогрессия в том же Натиске стала не такой сложной, как полгода назад. Может, со временем она будет упрощена и в Стальном охотнике.

Считаю переделку старых и добавление новых карт правильным. Хотелось бы вернуть первую версию карты «Сталинград» – с множеством улочек и закоулков, ведь они давали возможность для неожиданных тактических манёвров. В нынешней версии карты их стало меньше, а лишних объектов, наоборот, больше. В этом плане «Химмельсдорф» для меня – эталон городской картой, на который нужно ориентироваться.
Из новых карт самыми удачными являются «Калининград» и «Кавказ». Они сбалансированы для всех классов техники, не перенасыщены и имеют хороший размер. Абсолютно искренне ставлю за них картоделам твёрдую пятерку!
Обновление 1.36.1 «Разворот» стало для меня настоящим шоком. Как и многие, кто оставил свои комментарии на форуме, я очень надеюсь, что в игре останутся новый балансировщик боёв, уменьшенный ВБР и изменённая точность. Ребята, это по-настоящему лучший патч за последние годы, без шуток! Вам удалось дать нам, простым игрокам, новое, более яркое ощущение игры!
Не знаю, стоит ли убирать оглушение, но ограничение количества ПТ-САУ абсолютно необходимо. Всё-таки игра называется «Мир танков», а не «Мир противотанковых орудий». Очень надеюсь, что в будущем разработчики хотя бы на один патч уберут из игры «сербоголду», чтобы альтернативные снаряды приобретались за золото, как было раньше. Тем более, что каждый игрок при желании и так может получить золото абсолютно бесплатно, просто участвуя во внутриигровых событиях.
Понимаю, что команды, которые отвечали за игру в разные периоды её жизни, по-своему видели её развитие. Это нормальный и вполне естественный процесс.
А если бы можно было изменить одно правило в игре, что бы это было?
Оставил бы на постоянной основе Линию фронта как альтернативный игровой режим наряду со Стальным охотником. Чтобы не сломать экономику игры, один раз в обновление можно было бы менять уровень танков, для которых она запускается, – с VII по IX.
Если же мы говорим об изменениях только в рамках «рандома», то я ввёл бы балансировщик боёв из обновления 1.36.1 «Разворот» (±1 уровень боёв, ограничения по количеству ПТ и ЛТ в команде).
Ты поддерживаешь связь с другими игроками? Может, состоишь в клане? Если да, то как клановая игра влияет на твой игровой опыт?
В определённый момент я решил создать свой клан с ироничным названием [5-ка], чтобы вместе с другими игроками проходить Боевой поход, играть во взводе и просто общаться на отвлечённые темы.
Так сложилось, что я не стремлюсь к вершинам славы в клановой борьбе, на это сейчас не хватает времени. Так что наш клан является скорее инструментом для дружеского общения.
Играл когда-нибудь в нашу игру со своими учениками?
Да, один из учеников пришёл в мою школу из «Мира танков», где мы с ними познакомились. Отличный игрок и способный учащийся. До сих пор общаемся с ним во внеигровое время.
Что для тебя «Мир танков»? Почему ты продолжаешь играть?
«Мир танков» – очень многогранный продукт. Для меня игра перестала быть просто инструментом для развлечения. Сейчас я смотрю на неё как на учебник по маркетингу, своеобразное пособие по развитию бизнеса и взаимодействию с клиентами.
Хочешь успешно развивать свой бизнес? Изучай опыт коллектива «Мира танков»!
Есть ли у тебя девиз в жизни или в игре?
Как говорил Генри Форд: «Whether you think you can, or you think you can’t, you are right» («Веришь ты, что можешь, или веришь, что не можешь, в любом случае ты прав»). Эта фраза даёт силы идти вперёд каждый раз, когда её вспоминаю.
И напоследок, пожелай что-нибудь нашим игрокам!
Бойцы, всем хороших каток. Пусть ВБР будет благосклонен к вам!
- «Боевой диалог»
- «Уроки тактики»
- «Язык танков»
Условие
- За любое количество боёв уничтожить 10 машин противника.
Награда
- 3 Больших огнетушителя.
- 3 Больших аптечки.
- 3 Больших ремкомплекта.
- 1 марка «Лучи славы» (нужна для выполнения задач «Уроки тактики» и «Язык танков»).

Ограничения
- Случайные бои (в том числе Генеральное сражение), Натиск.
- Техника VI уровня и выше.
- 1 раз на аккаунт.
Условие
- За любое количество боёв заработать 6 000 ед. «чистого» опыта.
Награда
- 2 предбоевые инструкции для экипажа «Концентрация на цели».
- 2 предбоевые инструкции к оборудованию «Калибровка оптики».
- 2 предбоевые инструкции к оборудованию «Настройка прицела».
- 2 личных резерва: +200% к свободному опыту и опыту экипажа за бой на 1 час.
- 1 марка «Лучи славы» (нужна для выполнения задачи «Язык танков»).

Ограничения
- Наличие одной марки «Лучи славы» (можно заработать в задаче «Боевой диалог»).
- Случайные бои (в том числе Генеральное сражение), Натиск.
- Техника VI уровня и выше.
- 1 раз на аккаунт.
Условие
- За любое количество боёв нанести 15 000 ед. урона технике противника.
Награда
- 2D-стиль «Рэт-род».

- 1 личный резерв: +50% к серебру на 1 час.
Ограничения
- Наличие двух марок «Лучи славы» (можно заработать в задачах «Боевой диалог» и «Уроки тактики»).
- Случайные бои (в том числе Генеральное сражение), Натиск.
- Техника VI уровня и выше.
- 1 раз на аккаунт.


