Несколько контрибьюторов проекта поделились мнением и советами игры на карте «Химмельсдорф» (орфография сохранена):
«Все ниже перечисленное читать как ИМХО среднего игрока, про-таксисты и стрОтеги могут иметь свое мнение куда хотят, я останусь при своём, спасибо пажалста. По сути карта имеет 3 рубежа: "Банан", "Железка" и "Горка", т.к. по центру как правило мчат трололо лт\ст и упоротые тяжи, которые там же и выхватывают со всех сторон до скорого прибытия в ангар, соответственно это просто буфер перемалывания упорантов в первых секундах игры, не более. Слишком открытая площадка, с сомнительным укрытием в виде фонтана.. немного мелких сооружений\перегородок и это уже разрядит стоялово и на банане и на ЖД - когда через центр можно будет спокойно туда вклиниваться в замесы. ИМХО1. Железка = арта и пт + попытки светляка добежать до них или до середины железки где и будут или разобраны или стоять "мансить" весь бой толком не насветив и не накидав.. Т.е. свету тут и так как бы ловить не особо есть чего, так еще и в узкие коридоры прямые для прострела - крайне трудно промахнуться вкопанным ПТ-шкам, а дальше просто стой и играй в "суслика", отбивая голову молотком выныривающим.. имхо, если изменить направление рельс (уходить ими за пределы карты в левую часть), повернув вагоны таким образом немного под углом от прострелов пт - лт смогут шнырять между вагонами и давать свет пт-шкам, которые могут там все 15 минут в тир играть не шевелясь и даже в них успевать постреливать. Я сам не ЛТ-вод, очень плохо играю на этой технике, но по моим наблюдениям - это направление еще большее стоялово, нежели банан, где крепколобые играют минут 10 в "попади в лючок", пока не одна из сторон не прорвет "горку" и не заедет в затылок. ИМХО2. По горке все нормально, кто "взял" тот как правило и выиграл команде потом "банан", а впоследствии и игру. В целом карта мне нравится, никогда в "бан" её не закидываю, пусть это артаводы делают :Е»
HoneyBadger_cap
***
«Моя тактика игры на карте Химмельсдорф:
ЛТ
- На лт сложновато многим играть на этой карте, т.к. вопервых она городская, во вторых мало мест для света, как активного, так и пассивного
- Но раз уж так сложилось что вы попали то советую вначале проехать к жд и попробовать просветить прокатку противника, может быть пострелять по ним немного, а далее можно оставаться около ЖД, а можно уехать на гору пострелять с горы по подставляющимся СТ, ТТ, ПТ, а так же помочь занять гору полностью
СТ
- Вначале боя можно поехать в бойницы и там пострелять по противникам которые на банане катаются или по центру едут, а так же с противоположной стороны в бойнихах стоят. Так же на СТ можно спокойно ехать на гору и так же простреливать те танки которые внизу подставляются и помогать занимать ключевую точку на карте с союзниками.
- Сейчас на горе появились очень приятные проезды. чтобы в случае чего можно было бы отступить с горы без лишних потерь ХП. Далее все как обычно по ситуации делаем, или же продавливаем гору на СТ или же проигрываем гору и отступаем с нее в более сейвовые места для того чтобы больше могли жить в бою и приносить пользу команде.
- Так же на ст можно поехать на ЖД и играть вместе с тяжами, продавливая ЖД или стоя в позиционке отстрелива подставляющиеся танки противника. Если продавливаете ЖД то попутно можно проехать и покидать в борт по G линии, далее зачищается город и спокойно добираются остатки противника как на "банане", так и на горе. Желательно всегда играть по фокусу и играть от минуса, чем меньше врагов, тем проще выигрывать и меньше ХП теряешь.
ТТ
- Если у тебя крепкая броня, основном всегда едем на "банан" (7я вертикаль) и в бойниц. Все тоже самое стреляем по подставляющимся противникам, набиваем максимум урона, смотрим на миникарту и побеждаем. Продавив "банан" смотрим едет ли противник нам в спину или же нужно за ним ехать на гору самому, есть ли еще противник в городе, у базы, всех добираем и победа у нас в кармане.
- Если же мы проигрываем гору, то с бойниц уже спокойно не постреляешь и нужно следить за противником или же переехать в более сейвовое место и всегда помни, чем больше у тебя ХП тем ты больше пользы принесешь команде, особенно вконце боя, когда многие танки ваншотные и чтобы тебя не забрали с первого выстрела. Разменивай ХП и союзников, береги свои очки прочности, следи за миникартой обязательно.
- Если играешь с нижнего респа и агрессивно, то можн опроехать в квадрат Е7 или Е5, в Е7 ты на "банане" помогаешь быстрее зачистить противников. а в Е5 более опасная позиция но тем не менее более интересная, вначале могут быть танки на базе противника, с ними поперестреливаешься, далее в бортину накидываешь тем кто стоит на "банане" и противник уже в клещах и ему либо разделяться и отдавать позиции свои либо же стоять, или уезжать и все равно они зажаты остаются и это для них проигрышная ситуация (но тут опасно наполучать урон с горы или от противников с 2-3й линии)
- Так же иногда на ТТ можно заехать на гору, но если это быстрый ТТ который в случае необходимости сможет оперативно вернуться и помочь союзникам.
ПТ
Бойницы, банан, ЖД, все стандартно как и на ТТ, только немного аккуратнее отыгрывать на ПТ.
САУ
К0 и А0 позиции и стрелять по горе, "банану", смотреть на миникарту тоже нужно чтобы убежать успели в случае прорыва ЖД противником.
Пару слов от себя по данной карте:
Карта Химмельсдорф мне очень нравится и является одной из моих любимых карт, играя на СТ и ТТ, респ для меня не имеет значение тут. Моя тактика ведения игры следующая.
Вначале еду в бойницы, смотрю первоначальную раскатку противника, стараюсь дать им несколько пробитий и по ситуации смотрю если длина и ЖД не занимаются командой противника или занимается но не активно, то могу прожаться по площади в квадраты Е7 или Е5. В Е7 ты на "банане" помогаешь быстрее зачистить противников, а в Е5 более рискованная позиция но тем не менее более интересная, вначале на базе противника могут быть танки котоыре нужно будет или прогнать или уничтожить, с ними поперестреливаешься, далее в борт настреливаешь тем кто стоит на "банане" и противник уже зажат и ему либо разделяться и отдавать позиции свои либо же стоять и терпеть, или уезжать и все равно они в проигрышней ситуации тут находятся (но тут опасно наполучать урон с горы или от противников с 2-3й линии, для этого всегда следи за развитием боя и что происходит на миникарте).
Так же можно поехать и на гору, сейчас на горе появились очень приятные проезды, чтобы в случае чего можно было бы отступить с горы без лишних потерь ХП. Далее все как обычно по ситуации делаем, или же продавливаем гору, или же проигрываем гору и отступаем с нее в более сейвовые места для того чтобы больше могли жить в бою и приносить пользу команде. С самой горы очень много прострелов открывается, неаккуратных противников много и соответственно много урона вывозить за бой вполне реально. Если вы прожали гору, то спускайтесь вниз и помогайте зачищать "банан" и город, так же по фокусу играйте всегда. Если вас прожали на горе, то спускайтесь вниз и от насыпи можно поиграть, а лучше всего едьте на "банан"\площадь помочь союзникам продавить 7 вертикаль, тем самым быстрее зачистить эти позиции и вернуться принимать с горы команду противника. Так же еще можете уехать на ЖД (по миникарте посмотрите), там скорее всего будут пару танкистов которые захотят проехать и пострелять в борт и корму вашим союзникам, тем самым вы отвелечете на себя противника, дадите союзникам переехать и будете максимально полезны команде и для победы это сказывается наилучшим образом. Обязательно следите за миникартой, сохраняйте свои ХП по максимуму до конца боя, разменивайте союзников, старайтесь минусовать ваншотные танки проивника и не оставляейте их ктому-то, т.к. каждый ствол противника наносит ощутимые потери союзникам и соответственно может повлиять на исход боя. старайся по максимуму выживать и выжимать из своих возможностей»
Net_Win
***
«Химки - одна из самых старых карт в игре «Мир танков»! Все ее изучили вдоль и поперёк. Спроси каждого и тебе ответят: где стоит играть на твоём классе техники, а где нет. Но! Именно эта карта у меня в заблокированных. Карта однозначно для бронированных танков, которые могут встать и потанчить, поперестреливаться… но она не подходит игрокам, которые жертвуют броней, ради мобильности танка. Не всем заходит геймплей: стоять на одном месте и перестреливаться с оппонентом. Данная карта не подходит именно для игроков СТ и именно картонных СТ. Вы сейчас скажите: Как? А как же гора? А я отвечу: И? Только одна позиция для СТ? Можно и ЖД разыграть! И? И все! Не люблю карты, где нельзя сотворить Дичь! А эта карта не предназначена для таких игроков, как я. Да, один или два раза вы сможете сыграть интересно, получить кайф… но это будет 1 бой из 20 на этой карте. И повезёт, если и твоя команда будет играть неплохо. Ну а так… карта, как карта. Есть сильные и слабые места.
Ещё она убивает своей мрачностью. Уж очень мало красок: серость, везде любые оттенки серого… что тоже накладывает свой отпечаток на психологическое состояние игрока… Поэтому для статистов однозначно одна из любимейших карт в игре. Для простых игроков… такое себе… Но в этом и прелесть, что для каждого игрока есть своя карта в игре. Но именно эта мне не подходит. И это не значит, что вам она не подойдёт.»
Devuhka_s_privetom
***
«Карта Химмельсдорф хорошо сбалансирована. Оба респа играются одинаково, нет выдающихся позиций у какой-то одной стороны. Идеально для игры на этой карте подходят ТТ, бронированные ПТ-САУ и СТ. На САУ и ЛТ здесь будет трудновато. Важно на этой карте проводить бой на всех флангах. Штурмовые ПТ-САУ и ТТ могут отыгрывать на "банане" (8 линия), также пару танков с бронированной башней могут занимать позиции в бойницах на D и G линии. На ЖД (1,2,3 линия) - ПТ-САУ снайперские. Арта в квадратах А1,А2,А0,К1,К2,К0. ЛТ полезны будут на горе в роли дамагера, либо на ЖД в роли света на 1 линии. Средним танкам, а также "картонным" и быстрым ТТ (например, АМХ 50 B, Об. 277 и др) тоже выгодно забирать гору. В обновлении 1.18.1 изменён заезд на гору со стороны верхней базы, вследствие чего там открылась хорошая позиция для танков с увн. После позиционной перестрелки нужно оценить ситуацию по бою и не перестоять - вовремя прорашить ваше направление, если на нем танков противника будет меньше. Иначе союзников в меньшинстве уничтожат на одном из флангов, а ваша позиция окажется в перекрестном огне.
В игре мало полностью городских карт, поэтому Химмельсдорф самая желанная карта на ТТ.»
Alenka_GAME