«Химмельсдорф». История создания, статистика, стратегии

Химмельсдорф — ещё одна, не побоимся этого слова, легендарная карта в «Мире танков». Она была добавлена в проект на раннем этапе в качестве первой городской карты и имеет технический номер 4. У локации узнаваемый сеттинг центральноевропейского города и очень запоминающийся саундтрек.

В этой статье мы расскажем об истории создания карты, интересные факты и стратегиях действий, которых игроки предпочитают придерживаться чаще всего. И обязательно бонус — целый список комментариев от контрибьюторов. 

Содержание

Развернуть

История создания

Первые бои на карте «Химмельсдорф» были сыграны 18 сентября 2009 года. Локация была добавлена в патче beta 0.1. 

Как видите, тот «Химмельсдорф» представлял мало общего с нынешней версией, как с точки зрения географии карты, так и визуально. Сообственно, сама карта «Химмельсдорф» — сборный образ различных мест. 

Немного истории: локация задумывалась как городская. Собственно, первая карта такого типа в проекте. На тот момент уже имелись концепты «Карелии», а также велась работа над «Малиновкой». Так что местом действия намерено был выбран немецкий город. По выражению создателя карты: «....в сеттинге Второй мировой и Великой Отечественной — это как логово врага...». Сама городская застройка рисовалась так, чтобы игрокам сразу было понятно, что они попали в Центральную Европу.

Сеттинг карты включает в себя различные элементы со многих уголков Европы, например, замок Эльц. В жизни он в гордом одиночестве стоит на горе, окруженной густым лесом.

Для антуража была придумана история и даже определённая философия карты:

— Химмельсдорф. Небольшой тихий городок, расположившийся в юго-восточной части Германии, в долине реки Эльцбах. Своими корнями история Химмельсдорфа уходит в далекий 1157 год. Именно тогда, под покровительством Фридриха I Барбароссы, было начато возведение величавого замка, ставшего ярчайшим представителем монументального искусства Средневековья.

Теперь замок находится в северной части центра Химмельсдорфа, возвышаясь над улочками города. С двух сторон к нему восходит крутая мощёная булыжником дорога, а с его территории открывается прекрасный вид на центральный парк, жемчужину эпохи классицизма, отличающуюся четкой, геометрически точной симметрией форм.

Но, помимо эстетической, парк выполняет еще и практическую функцию, отделяя друг от друга две эпохи в жизни Химмельсдорфа. По правую сторону от парка раскинулся старый город, с узкими улочками и небольшими постройками эпохи средневековья и возрождения. Центром старого города является рыночная площадь, на которую выходит костел — символ готического искусства.

Слева от парка находится новый город, воплощение идей немецкого неоклассицизма. В основу района легла старая ратуша, вокруг которой были возведены современные административные здания.

Химмельсдорф находится на пересечении нескольких железнодорожных веток, поэтому вокзал, построенный к югу от парка, играл важную роль в экономическом развитии города вплоть до его бомбардировки авиацией союзных войск.

В архивах даже нашлись несколько изображений, послуживших источниками вдохновения для создателей карты.

Кое-что интересное могут рассказать и улочки «Химмельсдорфа». Изначально на карте не было каких-либо пасхалок. Однако перевод карты в HD существенно расширил её территорию — с 1 до 3 км². И разработчики не смогли удержаться.

Самые внимательные игроки смогут найти представителя «Мира кораблей» 😉, несколько фотографий разработчиков, а также заказанные для них столики в кафе.

Как видите, карта может рассказать о себе много интересного и даже таит несколько «секретов». 

Статистика и интересные факты

Развернуть

Интерактивная карта

 

Интерактивное изображение. Наводите курсор на иконки на мини-карте, чтобы увидеть больше информации.

Замок — область столкновения средних танков обеих команд. Взятие этой позиции даёт хорошую возможность контролировать бóльшую часть карты и осуществить прорыв к базам.

Улица, именуемая игроками как «банан», у подножия замка — область активных действий тяжёлых и средних танков с прочной бронёй, серьёзными показателями урона и большим запасом прочности.

Площадь — большое простреливаемое пространство, окруженное строениями, где машины с крепкими башнями могут занять выгодные позиции.

Проезд — альтернативное «банану» направление для продвижения боевых машин.

Вокзал — зона интереса команды с «северной базы», где расположены удобные позиции для ведения огня.

Железнодорожные пути — зона интереса команды с «южной базы», где расположены удобные позиции для ведения огня.

Давайте посмотрим на карту поближе. Можно сказать, что она относительно симметрична.

«Химмельсдорф» представляет собой лабиринт из улиц и площадей, что делает его крайне неудобным для артиллерии, лёгких танков и противотанковых САУ. А вот оставшиеся два класса техники однозначно почувствуют себя как рыба в воде — локация идеально подходит для боёв на тяжёлых танках, а также для быстрых прорывов и обходов на средних танках.

Обратите внимание на вариативность обходных путей — через господствующий над местностью холм с замком, у подножия внизу и по путям железнодорожного вокзала или параллельной улице. Всё это снижает шанс вести позиционные бои, которые сами по себе напрашиваются в «городских» баталиях.

«Тепловые карты»

«Тепловые карты» — условное наименования инструмента мониторинга игровой активности.

  • «Стандартный бой». Разъезды
  • «Стандартный бой». Занимаемые позиции
  • «Стандартный бой». Карта прострелов
  • «Встречный бой». Разъезды
  • «Встречный бой». Занимаемые позиции
  • «Встречный бой». Карта прострелов
  • «Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»
  • «Встречный бой». Карта позиций и точек «смертей»
«Стандартный бой». Разъезды

«Карта разъездов в подрежиме Стандартный бой»

Указаны направления разъездов техники обеих команд в подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

«Стандартный бой». Занимаемые позиции

«Карта занимаемых позиций в подрежиме Стандартный бой»

Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим. На подобных картах хорошо заметны особенности действий игроков.

«Стандартный бой». Карта прострелов

«Карта прострелов в подрежиме Стандартный бой»

Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

«Встречный бой». Разъезды

«Карта разъездов в подрежиме Встречный бой»

Указаны направления разъездов техники обеих команд в подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

«Встречный бой». Занимаемые позиции

«Карта занимаемых позиций в подрежиме Встречный бой»

Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим.

«Встречный бой». Карта прострелов

«Карта прострелов в подрежиме Встречный бой»

Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

«Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»

«Карта позиций и мест «смертей» в подрежиме Стандартный бой»

Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная техника на момент завершения боя. 

«Встречный бой». Карта позиций и точек «смертей»

«Карта позиций и мест «смертей» в подрежиме Встречный бой»

Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная техника на момент завершения боя. 

Стратегия и тактика ведения боя

Сразу подчеркнём, что в данном разделе описаны возможные стратегии действий, а не пошаговые указания. Игровые стратегии разнообразны и могут существенно варьироваться в зависимости от сложившейся в бою ситуации. Какие выбирать решения ведения игрового боя — игроки решают для себя самостоятельно. 

«Химмельсдорф» воспринимается как локация с плотной городской застройкой, однако на ней реализовано несколько серьёзных перепадов, а доминирующей точкой является замок, стоящий на горе. Речь идёт о возвышенности в восточной части карты с равнодоступностью для обеих команд. На ней расположены удобные точки прострелов, а также путь в тыл вражеской базы. Поэтому взятие возвышенности — важная задача для игроков обеих команд.

Есть ещё несколько важных позиций, которые можно использовать для повышения собственной эффективности в бою. Это так называемый «банан» на линиях 7 и 8, а также альтернативный проезд по линии 3. Кроме этого, имеются железнодорожные пути и вокзал на линиях 1 и 2.

«Стандартный бой»: советы для разных классов техники

  • Лёгкие танки
  • Средние танки
  • Тяжёлые танки
  • ПТ-САУ
  • САУ
Лёгкие танки

  • Игра на лёгком танке довольно проста и, скорее, лишена особого разнообразия.
  • На линиях 9 и 0 находится возвышенность с замком, на которую лёгкий танк заедет благодаря своей мобильности. С данной точки удобно светить город и можно простреливать некоторые его зоны.
  • Если враги продавили замок, у вас всегда есть путь отхода. Но эту тактику можно использовать только в случае, если с вами поехало много союзных СТ. В ином случае, одному лёгкому танку нет смысла двигаться в этом направлении. 
  • Менее рекомендуемым направлением является путь через центральную площадь. В случае опасности у вас будет возможность использовать фонтан в качестве временного укрытия.
  • На линиях 1 и 2 у вас есть возможность перемещаться по железной дороге, иногда это позволяет просветить вражеских САУ и ПТ-САУ, занимающие позиции.
  • В качестве укрытий можно использовать несколько зданий ж/д, расположенных ближе к центральной части. Этой тактикой можно спокойно пользоваться, так как в этой области на момент начала боя находится сравнительно небольшое количество противников.
  • В случае старта на «северной базе» можно занять позицию на вокзале и полностью просвечивать оттуда линии 1 и 2. Аналогичная позиция позволяет делать подобный засвет и при появлении на «южной базе».
Средние танки
  • Игра на средних танках будет более разнообразной, чем на лёгких танках.
  • Если вы играете на танке с крепкой башней, то на большом количестве позиций можно скрыть свою НЛД, например, за кучами мусора.
  • Среднему танку доступны действия на «банане» вместе с ТТ, однако играть нужно осторожно и не мешать союзникам на тяжёлых машинах. Или же, если позволяет мобильность, открыт путь на горку вместе с ЛТ.
  • Для игроков с «северной базы» доступна позиция на линии 2, с хорошим прострелом и возможностью скрыть уязвимый корпус.
  • Также, если ваш танк обладает хорошей динамикой и обзором, можно просветить ж/д. Данное более удобно для игроков с «южной базы».
Тяжёлые танки
  • Здесь тяжёлые танки чувствуют себя очень комфортно, так как реализовано множество позиций, в которых можно, скрывая корпус, успешно вести бой.
  • Чаще всего ТТ едут на «банан» и это, с игровой точки зрения, правильное, но не единственное решение.
  • На «банане» очень много мусора, за которым можно спрятать уязвимую НЛД и успешно наносить урон машинам противников. Однако, если по линии 3 поехало мало союзников, то хорошим решении будет поддержать их.
  • Как дополнительный вариант, на карте есть замечательные позиции на главной площади — бойницы. Заехав в неё, можно подставлять только крепкую башню и иметь хороший прострел по врагам. При этом, если ТТ обладает неплохим обзором, можно ещё и подсвечивать врагов через площадь.
ПТ-САУ
  • Игра на ПТ-САУ здесь сложнее, чем на более открытой местности, но не менее интересная.
  • Для «северной базы» на линиях 1 и 2 расположен ж/д вокзал, в который можно заехать и иметь неплохой прострел по «железке» в направлении «южной базы».
  • Если ваша ПТ обладает хорошей лобовой бронёй, можно занять позицию на «банане» или контролировать альтернативный проезд по линии 3.
  • Если вы играете на подвижной ПТ-САУ, можно поехать на горку и, если союзники её продавили, спокойно простреливать танки, которые находятся в городе.
  • Можно поехать к центру, если вы не знаете куда ехать (право или лево), и отстреливать врагов через площадь, используя укрытия в домах. Затем можно заехать «в бойницу» на линии 3 и стрелять оттуда, если играете от «северной базы».
САУ
  • Городские карты — это тяжёлое испытание, особенно для малоопытного артовода, но и тут арта может внести существенный вклад в исход боя, если займет соотвествующие позиции.
  • Играя на САУ, для более-менее удобного ведения боя, можно поехать в левый верхний A1 или нижний K1 угол — зависит от расположения вашей базы. Это даст возможность получить прострел по врагам, которые поедут по линиям 1 и 2 или по «банану».
  • Если играете с «южной базы», из квадратов К1, К2 и К3 можно вести огонь в квадраты вокруг замка.
  • Если хочется проконтролировать площадь на линиях 5 или 8, можно остаться на базе, выбрав позицию там.
  • Если играете с «северной базы», то из квадрата А1 у вас будет хорошая возможность прострела по горке и по горизонтали А.
  • Для немного иного сектора прострела можно поехать в квадрат А0 (для «северной базы») или в квадрат К0 (для «южной базы»).

«Встречный бой»: советы для разных классов техники

В режиме «Встречный бой» единственная нейтральная база располагается на левом фланге карты, в центре железнодорожного полотна. Обе команды начинают бой в двух углах на правой стороне карты. Их разделяет замок, где очень часто и начинается бой.

Столкновения происходят по всему городу, по линии соприкосновения — здесь всё зависит от того, как распределились игроки по карте. Часто бой завершается перестрелкой в круге базы.

  • Лёгкие танки
  • Средние танки
  • Тяжёлые танки
  • ПТ-САУ
  • САУ
Лёгкие танки

  • В зависимости от местоположения на карте, задача лёгких танков заключается в просвете верхней или нижней части карты — от точки старта до площади и «банана». Очень важно дать понять союзникам, сколько танков из команды противника съехало с горы от замка в сторону нейтральной базы.
  • Выполнить эту задачу желательно до того момента, как ваши союзники взберутся на гору у замка, например, посветив на линии 5 или 6. Это единственный способ, как ЛТ может проявить себя в роли «света».
  • Потом лёгкие танки могут выманивать машины команды противника, занимая нейтральную базу, или наносить урон зазевавшимся врагам, постепенно смещаясь по линиям 1 и 2.
Средние танки
  • На среднем танке, конечно, есть смысл ехать на гору к замку. Однако необходимо учитывать мобильность вашей машины.
  • Второй вариант действий — смещаться ближе к нейтральной базе, особенно если туда переместилась часть противников. Если ваша точка старта находится сверху, то это позиции в верхней части города (по линиям 1, 2 и 3 линиям), а если точка старта снизу, то это, например, позиция в квадрате G3. Эти позиции влияют на ход игрового боя, а также дают возможность частично простреливать замок на горе.
Тяжёлые танки
  • Если вы видите, что союзники могут потерять замок, то имеет смысл поехать на гору и поддержать их в обороне.
  • В том случае, если у вас машина с недостаточной мобильностью и нет желания ползти наверх, то нужно агрессивно действовать на «банане», а также в квадратах G3 или G4.
  • Обратите внимание на линию 3 — с неё можно попробовать пострелять по области замка.
ПТ-САУ
  • Один из варианто игры на ПТ-САУ — занять позицию в квадрате D2 и простреливать замок.
  • С другой стороны, можно встать в квадрат A1 или C2 и простреливать «железку». Далее, если на линиях 1, 2, 3 нет врагов, можно обойти их сзади.
  • В случае, если ваша машина не обладает хорошей динамикой, можно стать на захват.
САУ
  • Хотя для артиллерии это не самая удобная карта, от неё может зависеть исход боя.
  • Вы можете встать в квадрат А0 или К0 (зависит от точки старта) и успешно простреливать горку.
  • Если ваша САУ обладает хорошей динамикой, можно поехать вниз, в квадрат К1 или А1, где также расположены неплохие точки прострела.
  • Ещё один вариант — занять позиции в квадрате К4, если ваша точка старта находится в нижней части карты. Эта позиция хорошо подойдёт САУ.

Советы от контрибьюторов «Мира танков»

Развернуть

Саундтрек

Андрюс Климка – Химмельсдорф (Интро) : Andrius Klimka - Himmelsdorf (Intro)
Андрей Кулик при уч. Андрюс Климка – Химмельсдорф (Боевая) : Andrey Kulik feat. Andrius Klimka - Himmelsdorf (Battle)

Обновлено.

Корабль найден, игровое золото скоро будет начислено на аккаунт победителя. Всем спасибо за участие! 😊

P. S. Бонус для тех, кто дочитал статью! Первый, кто найдет представителя «Мира кораблей», правильно назовёт корабль, его местоположение и добавит скриншот в посте (нередактированном) в тему обсуждения на форуме, получит 1 000. Удачи! 

Бойцы, если вам интересен такой формат статей и вы хотите узнать про другие карты, напишите нам в теме форума.

Закрыть