«Степи». История создания, статистика, стратегии

«Степи» — одна из наиболее узнаваемых летних карт. Эта локация отличается обилием открытого пространства, которое даёт возможность концентрировать силы на разных направлениях в зависимости от стиля игры: можно как добраться до базы противника по дороге по центру карты, так и сосредоточиться на фланговых обходах и ударах.

Мы расскажем об истории создания карты, интересных фактах и наиболее частых стратегиях действий. И, по традиции, вас ждёт список комментариев от контрибьюторов.

История создания

В планах создателей был горно-степной сеттинг, нечто промежуточное между пустыней и европейскими лесами, ранняя версия карты по виду приближена к Придонью или Поволжью - это собирательный образ природных условий и местности.

После кропотливой работы локация была добавлена в обновлении 0.6.4. 

Как рассказывали создатели, непросто было совместить «большое простреливаемое пространство» и комфортную игру на каждом классе техники. На выручку пришёл традиционный способ — разделение локации рельефом по высоте с низинами, камнями и растительностью.

Можно смело утверждать, что была проведена колоссальная работа по зонированию игрового поля боя:

  • Часть карты представляет собой пустое пространство, так называемое «поле смерти», однако это не мешает технике всех пяти классов свободно перемещаться и занимать позиции по всей локации.
  • У игроков есть несколько позиций для защиты баз — проезд через центр и области по краям карты, где действуют основные силы команд.
  • У лёгких танков (в отличие, например, от Малиновки) после проведения «первого засвета» есть возможность унести гусеницы, а не уйти в ангар.
  • Есть возможности «скрытных подходов» к позициям у баз под прикрытием гряд, рельефа и центрального проезда. Последний будет особенно актуален на поздних этапах боя.

Таким образом встречи команд-соперниц делятся на несколько немного изолированных небольших сражений и их исход достаточно вариативен. Все эти принципы были сохранены для «Степей» даже после переработки карты в HD. Локация сохранила свой вид, пусть и с некоторыми изменениями.

Художники провели большую работу. Ведь правда? 😊 А лично для вас важно графическое оформление окружения так называемого «аутленда» (пространства за границами карты)? Напишите нам в комментариях на форуме.

Интерактивная карта

Интерактивное изображение. Наводите курсор на иконки на мини-карте, чтобы увидеть больше информации.

Южная база — зона, расположенная в нижней части карты (в подрежиме «Стандартный бой»). С одной стороны база немного прикрыта возвышенностью с каменной грядой.

Каменная гряда — оборонительная позиция для Южной базы, представляющая собой возвышенность с камнями; её захват позволяет контролировать и простреливать центр карты.

«Камни» — одна из ключевых точек, расположенная в западной части локации; её захват позволяет контролировать данную часть карты.

Центральная дорога — это низина с дорогой в центре локации, которая разделяет открытое пространство на две части. Здесь расположены небольшие укрытия в виде камней. Эта дорога также является прямым путём к базе противника.

«Долина или Овраг» — ровная низина с грунтовой дорогой, тянущаяся через всю локацию. В режиме «Встречный бой» здесь расположена нейтральная база.

Каменная гряда — оборонительная позиция для Северной базы, представляющая собой возвышенность с камнями; её захват позволяет контролировать и простреливать центр карты.

Северная база — зона, расположенная в верхней части карты (в подрежиме «Стандартный бой»). С одной стороны база немного прикрыта возвышенностью с каменной грядой.

«Тепловые карты»

«Тепловые карты» — условное наименования инструмента мониторинга игровой активности.

  • «Стандартный бой». Разъезды
  • «Стандартный бой». Занимаемые позиции
  • «Стандартный бой». Карта прострелов
  • «Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»
  • «Встречный бой». Разъезды
  • «Встречный бой». Занимаемые позиции
  • «Встречный бой». Карта прострелов
  • «Встречный бой». Карта позиций и точек «смертей»
«Стандартный бой». Разъезды

«Карта разъездов в подрежиме Стандартный бой»

Указаны направления разъездов техники обеих команд в

подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

«Стандартный бой». Занимаемые позиции

«Карта занимаемых позиций в подрежиме Стандартный бой»

Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим.

На подобных картах хорошо заметны особенности действий игроков.

«Стандартный бой». Карта прострелов

«Карта прострелов в подрежиме Стандартный бой»

Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в

подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

«Стандартный бой». Карта позиций и точек «смертей»

«Карта позиций и мест «смертей» в подрежиме Стандартный бой»

Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная

техника на момент завершения боя. 

«Встречный бой». Разъезды

«Карта разъездов в подрежиме Встречный бой»

Указаны направления разъездов техники обеих команд в

подрежиме, позиции, а также точки, где завершается движение.

«Встречный бой». Занимаемые позиции

«Карта занимаемых позиций в подрежиме Встречный бой»

Указаны точки, где игроки обычно занимают позиции, играя в подрежим.

«Встречный бой». Карта прострелов

«Карта прострелов в подрежиме Встречный бой»

Указаны направления стрельбы игроков обеих команд в

подрежиме и позиции, с которых она ведётся.

«Встречный бой». Карта позиций и точек «смертей»

«Карта позиций и мест «смертей» в подрежиме Встречный бой»

Указаны точки, где наиболее часто находится уничтоженная

техника на момент завершения боя. 

Статистика и интересные факты

Развернуть

Стратегия и тактика ведения боя

Обратите внимание: в данном разделе описаны возможные стратегии действий, а не детальные указания. Игровые стратегии разнообразны и могут существенно варьироваться в зависимости от ситуации. Игроки самостоятельно принимают решения, как именно вести бой. 

Тактика в подрежиме «Стандартный бой»

Как уже говорилось выше, карта представляет собой открытую равнинную местность с небольшими перепадами высот, обильно усеянную кустами и камнями. Обе базы соединяет дорога, расположенная по центру карты. Она укрыта в низине, а также там расположены несколько камней, которые можно использовать как промежуточные укрытия. Всю центральную часть карты занимает поле — основное место действий для лёгких танков. Поле со стороны баз обрамляют «гряды» — небольшие возвышенности с камнями и кустами, где часто занимают позиции ПТ-САУ и легкобронированная техника с хорошим вооружением.

Следует отметить, что тактики игры как с Северной базы, так и Южной базы схожи.

Часто сражение делится на несколько локальных боёв в восточной и западной части, а  также перестрелки между «грядами» и прострелами центра карты. Лёгкие танки в начале боя стараются занять выгодные позиция для подсвета направлений (например, «Камней» или «Долины») или занявших «гряды» ПТ-САУ. Что касается САУ, этот класс пользуется полной свободой действий и может простреливать карту фактически на всю глубину (за исключением некоторых точек, например в «Камнях»), дав первые выстрелы прямо с баз.

«Стандартный бой»: советы для разных классов техники

  • Лёгкие танки
  • Средние танки
  • Тяжёлые танки
  • ПТ-САУ
  • САУ
Лёгкие танки

  • Во время предбоевого отсчёта рекомендуется оценить составы команд и примерно определиться с планом действий. Можно дать первоначальный засвет, встав в куст, или агрессивно прокатиться через центр.
  • Главное помнить, что приоритетная задача в первые минуты — «потушить чужой свет» и засвет примерного разъезда команды соперников. При этом важно не терять очки прочности и следить за миникартой. После можно переключиться на поддержку союзников, периодически меняя позиции.
  • Центральная дорога — это возможный путь к вражеским САУ или одиноким ПТ-САУ, зазевавшимся на «грядах» ближе к середине и концу боя.
Средние танки
  • После оценки состава команд можно начать бой с гряд камней и постепенно перемещаться на фланги.
  • Рекомендуемым направлением действий является «Долина», поскольку здесь меньше шанс ввязаться в бой с большим количеством тяжёлых танков.
  • СТ — универсальная машина, а значит, заняв нужные позиции, можно реализовать все сильные стороны данного класса.
  • Главное — не стоит мешать союзникам заниматься своим делом. Пусть ЛТ занимаются обнаружением, а ПТ-САУ стоят на позициях в «грядах».
Тяжёлые танки
  • Сперва оцените составы команд до начала боя. Наличие или отсутствие САУ — один из важнейших факторов.
  • Определите направление движения и попытайтесь скооперироваться с союзниками. Главное — не оставайтесь одни, ведь тогда вы превратитесь в лёгкую мишень.
  • Не забывайте про миникарту, ведь возможность вовремя вернуться к базе или помочь союзникам может переломить ход боя.
  • У ТТ есть два возможных направления для действий — «Долина» и «Камни».
    • «Долина» подойдёт для манёвренных машин и танков, потенциально способных перестреливаться с несколькими противниками. Однако, нужно учитывать угрозу от вражеских СТ, способных осуществить обход в центральной части области. Также не забывайте, что здесь очень мало укрытий от огня САУ.
    • К «Камням» обычно едут тяжёлые и медленные машины, а также штурмовые ПТ-САУ. В этой области расположены неплохие укрытия от САУ, поэтому здесь комфотнее вести перестрелку. Если союзных машин на направлении немного, можно занять позиции у скал, не доезжая до воды. В случае, если машин достаточно, можно смело занимать позиции у самих «Камней».
ПТ-САУ
  • Обилие кустов и камней в области «Каменная гряда», а также пространство для действий союзных ЛТ позволяет эффективно отстрелятся при разъезде с первых минут боя.
  • Далее можно переключиться на поддержку ТТ на «Камнях» или занять позиции на холмах в «Долине» для обеспечения прикрытия для СТ и ТТ. С другой стороны можно остаться на первоначальных позициях в ожидании засвета и охранять базу. В этом случае необходимо соблюдать осторожность, поскольку к середине боя эти позиции часто простреливаются вслепую.
  • Следите за развитием боя, занимайте позиции, кооперируйтесь с союзниками. Не спешите терять очки прочности в случае прорыва фланга — отступите и наносите урон издалека, ведь ваша помощь всегда пригодится при защите базы.
САУ
  • На протяжении всего боя пристально следите за союзными ЛТ. По их засвету вы сможете дать выстрел прямо с базы (если позволяют характеристики танка), а затем спокойно занять позиции.
  • При игре с Северной базы — перекатывайтесь за железнодорожную насыпь.
  • При игре с Южной базы — направляйтесь к горам в нижней части карты.
  • «Степи» — открытая карта, что позволяет вам простреливать подавляющую ее часть. Цельтесь в скопления врагов, если не уроном, то оглушением вы наверняка сможете переломить ход боя, например, на конкретном фланге.
  • Не бойтесь менять позицию — вражеские ЛТ не дремлют.

Тактика в подрежиме «Встречный бой»

В данном подрежиме база расположена в «Долине», а точки старта команд разнесены по углам западной половины карты.

Команды противников находятся близко друг к другу, поэтому бой в области «Камней» завязывается очень быстро. Чаще всего игроки забывают о базе и ввязываются в долгую позиционную борьбу. В этом случае исход боя может решить даже одинокий ЛТ или СТ, вставший на захват. Хотя время захвата базы увеличено, но добраться до неё не так просто. Кратчайший путь пролегает через открытое поле, однако не стоит списывать со счетов ПТ-САУ, занявшие позиции на «Каменной гряде», а маневр по флангам требует времени. Сама база располагается в низине, поэтому для сбития захвата нужно находиться в непосредственной близости от неё. Соответственно, подрежим предлагает множество тактик и вариантов ведения боя, а столкновения у базы и вовсе иногда выглядят «сумбурно».

Однако, тактика «Встречного боя» отличается от тактики «Стандартного боя» лишь перемещением команд ближе к одной из ключевых точек на карте — «Камням». Для лёгких танков приоритетной задачей становится захват позиций в центре локации. А средним и тяжёлым танкам лучше сразу отправиться в «Долину», к базе. 

Советы от контрибьюторов «Мира танков»

Развернуть

Саундтрек

Андрюс Климка – Степи (Интро) : Andrius Klimka - Steppes (Intro)
Андрей Кулик при уч. Андрюс Климка – Степи (Боевая) : Andrey Kulik feat. Andrius Klimka - Steppes (Battle)

Друзья, если вам интересен такой формат статей и вы хотите узнать про другие карты, напишите нам в теме форума.

Закрыть