Как работает балансировщик

Представьте, друзья: после напряжённого трудового дня (или, например, учёбы) вы решили немного развеяться и откатать пару-тройку боёв в «Танках». Выбрали себе машину в ангаре, проверили её боеготовность (снаряды, снаряжение, предбоевые инструкции) и нажали кнопку «В бой!». Короткое ожидание (запомните этот момент), и вот вы уже под таймер обратного отсчёта изучаете составы команд и прикидываете, где будете доминировать на выпавшей карте.

Но вернёмся немного назад. Знаете ли вы, что происходит «под капотом» игры во время того самого ожидания: после нажатия кнопки «В бой!» и до попадания в сам бой? Если пока что не знаете, но хотели бы, то эта статья от нашего НППО «Перспектива» для вас!

Очередь

Первым делом мы попадаем сюда — в очередь. Это своего рода зал ожидания, где находятся все машины, которые ждут, пока балансировщик отправит их в Случайный бой. Причём делает это балансировщик не наобум, а по продуманной логике: он определяет шаблон (схему) состава команд по уровням техники, затем формирует по этому шаблону сами команды. А ещё подбирает равнозначное для обеих команд сочетание типов техники и определяет карту.

Об уровнях техники в бою и шаблонах команд

По количеству уровней в командах бои бывают:

  • трёхуровневые (например: X+IX+VIII, IX+VIII+VII, VIII+VII+VI и т.д.);
  • двухуровневые (например: X+IX, IX+VIII, VIII+VII и т.д.);
  • одноуровневые.

Как думаете, какой из форматов будет для балансировщика в приоритете? Конечно, трёхуровневый — ведь так команды получаются разнообразнее и интереснее!

Балансировщик может использовать для трёхуровневого боя различные шаблоны: например 3/5/7 (три машины в верхней части списка, пять машин в средней и семь машин в нижней), 3/4/8, 3/3/9, 3/6/6, 4/5/6 и много других. Заметили общую закономерность во всех этих вариациях?

Количество танков в более высокой части списка не может превышать количество танков в более низкой.

Такое правило гарантирует, что для любого игрока в списке команды (независимо от его позиции) всегда будет достаточное количество машин противника аналогичного уровня. И любой игрок имеет влияние на исход боя!

Это справедливо также для двухуровневых боёв с шаблонами 5/10, 7/8, 6/9, 4/11 и так далее. К ним балансировщик прибегает, если сбор трёхуровневых команд заставляет игроков ждать в очереди слишком долго. А если и это не помогает, то ситуацию спасают одноуровневые бои.

Этот виджет можно посмотреть при бо́́льшей ширине окна браузера.

Важный факт: если вы провели несколько сражений подряд внизу списка, балансировщик постарается найти вам место выше — независимо от того, выходили вы в бой на одной и той же или на разных машинах.

Создание двух равноценных команд

Итак, шаблон по уровням машин выбран — переходим к подбору типов техники. Балансировщик обеспечивает разницу в количестве САУ, лёгких танков и ПТ-САУ в пределах каждой части списка команды не более одной машины.

Кроме того, он старается уравновесить каждую часть списка команды, учитывая особенности и роли техники внутри типов. Например: бронированному Maus противопоставляется Maus, Type 5 Heavy или E 100. А «барабанщику» T57 Heavy — AMX 50B и так далее. Разумеется, на 100% застраховаться от ситуаций с не полностью симметричным балансом по игровым ролям не получится (особенно, если техника с разными ролями состоит во взводе), но балансировщик очень старается, поверьте.

За чем ещё пристально следит балансировщик:

  • количество САУ не более трёх машин на команду;
  • количество колёсной техники не более одной машины на команду (ограничение касается техники VII–X уровней);
  • только одноуровневые взводы, причём разница в количестве взводных игроков между командами должна быть в идеале не более трёх.

Что для балансировщика не является важным

Да-да, такие вещи тоже есть, как бы много показателей балансировщик ни учитывал. При подборе команд для Случайного боя он проигнорирует:

  • нацию техники;
  • модули машины (орудие, башня, двигатель и т. д.);
  • установленное на машину дополнительное оборудование, снаряжение и т.д.;
  • уровень прокачки экипажа;
  • уровень мастерства игрока.


Вот такой он, этот балансировщик. Невидимый, но крайне важный механизм, выполняющий сложнейшую задачу — при огромном разнообразии видов техники обеспечить вам максимально комфортный и интересный бой.

Надеемся, что статья была для вас полезной, а вы пишите нам на форуме и в соцсетях, какие ещё темы по механике «Танков» вам были бы интересны. Специалисты НППО «Перспектива» читают все сообщения!

Закрыть