Совместные посиделки авиаторов и танкистов в офицерском клубе обычно начинались со слов «А помните?..»
Вспомнить, конечно, было что. Особенно тем, кто воевал в «Мире танков» с полулегендарных времен альфа-теста или ЗБТ.
...— А ведь тогда Т-44 считался самым непобедимым средним танком, — вещал Вася, красовавшийся в форме ВВС с синими петлицами. Сам он давным-давно ушел с танкистской базы в летную школу, поменяв «рожденных ползать» на ничем не ограниченный простор воздушного океана. — Не забыли его старое прозвище? «Вертолет»?
— Точно-точно, — покивал Ганс Шмульке. — И Прохоровка с Карелией тогда еще не были ямами перекопаны! Все точно знали к каким камням на Малиновке нельзя подъезжать чтобы не прилипнуть, а в Энске было «проклятое место» на железнодорожных путях у пакгауза, танки неким волшебным образом взлетали и зависали на проводах! Можно было запросто стрелять снизу вверх им в днище! А красные текстуры?
— Было и такое, — подтвердил присевший за общий стол комиссар Котятко. — И что самое главное никакой «физики»! С обрыва не свалишься, не утонешь, но зато и речки нельзя было вброд пересекать! Да и танки были только советские и германские, никаких французских барабанных извращений и американских страшилищ! Было как-то... Честнее, что ли? Ну сами посудите, какая из США танковая держава? Выпускать в 1942 году M3 Lee высотой с Эльбрус и с орудием в спонсоне, тогда как у всех воюющих держав давно были нормальные танки!
— Допустим не у всех, герр комиссар, — возразил лейтенант Фюрст. — Британия, в которой за бронетехнику по традиции отвечало Адмиралтейство, тоже отличилась созданием лютейших уродов, среди которых более-менее пристойные модели наподобие «Матильды» выглядят скорее исключением, чем правилом!
— В одном товарищ Котятко прав абсолютно, — подхватил Вася. — Америка страна авиационная, что, кстати, показывает статистика: поклонников «Мира танков» и за океаном хватает, однако американцы все-таки больше предпочитают летать... Вот спросите штаб-сержанта Хопкинса, какие самолеты он предпочитает?
Билл Хопкинс присутствовавший здесь же, но пока предпочитавший отмалчиваться, пожал плечами.
— Разумеется, мой выбор Р-51 «Мустанг», и конечно же этот истребитель американский! Рассказывать про него можно бесконечно — эволюция двигателей, начиная от Allison 1710 до Merlin 1650, широчайшая специализация самолета, истребитель, штурмовик, легкий бомбардировщик, разведчик! Да, внешне от очень походил на германский Bf.109, отчего случались различные конфузы — например пилот Джек Брэдли во время выполнения боевого задания в небе Германии в конце 1943 года в ходе воздушного боя был отрезан от своей эскадрильи. Брэдли сообщил об этом по радио, получил данные о своем местонахождении, после чего сблизился с группой истребителей и занял свою обычную позицию. А через несколько минут Брэдли понял, что пристроился к нескольким эскадрильям «мессеров»! Причем немцы тоже не сразу заметили чужака!
— Успел удрать? — поинтересовался Ганс Шмульке.
— Не без труда, — кивнул Хопкинс. — Когда стало ясно, что дело в самом прямом смысле этих слов пахнет керосином, Брэдли сбросил дополнительные топливные баки и отправил самолет в пикирование. Немцы его не догнали, хотя Bf.109 был отличной машиной! Но «Мустанг» все-таки оказался самую чуточку получше...
— Можно поспорить, — сказал Парамон Нилыч. — Видите ли, мои юные друзья, иногда сравнение по принципу «чей проект лучше» не приводит к позитивным выводам. У США были великолепные палубные истребители, а у СССР таковые отсутствовали вообще — за отсутствием авианосцев. Но и у США до поры до времени не было фронтового истребителя, сравнимого с ЛА-5ФН. И точно так же можно смело заявлять о том, что Т-34 всегда оставался королем танковых битв и одновременно смеяться над странным и нелепым M3 Lee, забывая, что по большому счету танки Америке не особенно и требовались. Зачем? Воевать с Мексикой или Канадой?.. Только когда припекло и стало ясно, что хочешь не хочешь, а ввязываться в Европейскую войну придется, да и союзников надо чем-то снабжать, работа закипела. Пускай результат далеко не всегда был приемлемым.
— И тем не менее споры не прекращаются, — согласился штаб-сержант Хопкинс. — А уж что тут начнется, когда к нам присоединятся моряки — и думать боюсь! Японские линкоры или американские? Немецкие крейсера или английские? Калибры, дальнобойность, точность и так далее до бесконечности! Умных разговоров нам хватит на много лет вперед!
— Это точно, — грустно согласился Парамон Нилыч. — А как всё хорошо начиналось когда-то! Кто бы мог подумать, что наша маленькая и уютная танковая вселенная эдак разрастется. Интересно, что наши небожители-разработчики будут делать, когда закончится вся военная техника?
— «Мир бензопил», — фыркнул Шмульке. — Да не беспокойтесь, герр комиссар, на наш век танков хватит. И вообще, что-то мы засиделись, патч же вышел, поехали хоть посмотрим, что новенького появилось...
— С вами, что ли, прокатиться? — задумчиво сказал Вася. — Хоть вспомнить, как этО бывает — сидеть в запертой на все замки неповоротливой железной повозке. Знаю, знаю, смешанные советско-германские да и любые другие экипажи запрещены, но мы ведь никому ничего не скажем, правда?..
* * *
— Малиновка, — тотчас определил Ганс Шмульке, заглянув в окуляр прицела. — Герр лейтенант, устраиваем тир или сразу назад и на холмы, к церкви?
— Назад, — скомандовал Фюрст, отлично знавший, какими опасностями грозит «Тир на Малиновке». Случалось, едва не треть команды погибала прямиком на респе. — Отходим, в лесок и наверх.
Василию выдали старый промасленный комбинезон и посадили на место заряжающего: летчикам-белоручкам полезно иногда вернуться с небес на землю, оторваться от романтики и прикоснуться к грубой прозе жизни. Вася, впрочем, не жаловался: что ни говори, а с точки зрения удобства для экипажа немецкие танки опережают машины производства СССР. Куда просторнее, не говоря уже про оптику и вентиляцию!
Тихоходный VK.4502 полз вверх по склону, сокомандники начали вялую перестрелку с подсвеченным противником, в радиоэфире царила обычная кутерьма. Кто-то предлагал мир на следующий условиях: «А давайте мы вам отдадим два домика, вы нам один свинарник и по домам?». Всё как обычно.
— Если продолжать развивать тематику «проклятых мест», — балагурил Вася, — то надо обязательно вспомнить иногда случавшиеся «сопряжения миров», «прорывы». Сами ведь были свидетелями когда-то! К нам попадали гости из чужих вселенных. Парень из «Сталкера», внезапно очутившийся на нашей базе, потом в Химмельсдорфе нарисовались трое субъектов из «Call of Duty», а тут, на Малиновке, разгуливал хмырь с двумя мечами по имени Геральт — товарищ из братской Польши...
— Кому братская, а кому и не очень, — буркнул Ганс Шмульке. — Помню я этого Геральта из Ривии, законченный псих. Уверял, будто в подвалах здешней церкви живет какое-то чудище-страшилище, вроде здоровенного оборотня или упыря. Кажется, он называл его «стрыга».
— Ха, очень я бы сказал тематично! — радостно заулыбался Вася. — Сегодня ведь канун Дня всех святых? Завтра, как выражаются англосаксы, Хэллоуин? Празднество нечистой силы? Надеюсь к нам не полезут сталкеровские мутанты и зомби вместе с живыми скелетами из «Диабло»!
— Сплюнь, — недовольно ответил герр Фюрст. — Накличешь ведь! От «прорывов» сплошные неприятности и порча штатной техники! Год назад в Энск свалились пятеро ксеноморфов во главе с маткой из «Aliens: Colonial Marines» — уделывали их всей толпой, с применением тяжелых танков, в итоге они почти растворили кислотой башню Е-75, перегрызли гусеницу русскому «Объекту-704» а материнский организм откусил ствол «Маусу». Разорение!
«Тапок» уверенно заехал на возвышенность и встал ромбиком за полуразрушенную церковь. Лейтенант Фюрст предпочитал использовать машину на второй линии обороны и не лезть на рожон. Сравнительно безопасный отстрел по засвету — орудие точное и мощное, вполне можно поработать в режиме ПТ.
На горке уже вовсю резвились средние танки — союзные Т-54 и Е-50М завертели карусель с «Паттоном» и Т69 противника.
Бах-бах-бах! Такой эффект может получиться только в одном случае — если новая германская ПТ Waffentrager E-100 выпустит весь барабан в землю: на горке возникли несколько фонтанов из пыли, грунта и дыма, через систему вентиляции донесся низкий рев, а спустя еще секунду на съезд с горы грянулся двухмоторный самолет самого странного облика. Опознавательные знаки на корпусе тем не менее выдавали его принадлежность к USAF — звездно-полосатый флажок и белая звезда на корпусе.
— Накликал, — упавшим голосом сказал лейтенант Фюрст. — Вот кто тебя тянул за язык, Василий? Ага, по рации передали, бой остановлен. Вылезаем, пошли смотреть, что за чудо упало с неба на этот раз!
— Я не знаю, что это такое, — сразу отрекся Вася, осмотрев совершивший аварийную посадку самолет. — Первый раз вижу.
Тут весь экипаж герра Фюрста не сговариваясь отступил на несколько шагов назад, словно танкистам явилось привидение. Из кабины аэроплана вылез Вася собственной персоной. Еще один. Только лейтенантские кубари на петлицах заместились двумя майорскими «шпалами».
— Не понял? — громко сказал Вася Номер Два, вытаращившись и побледнев. — Какого черта? Вы тут откуда? А ты кто такой?
— Это вопросы чисто риторические, — деревянным голосом сказал Фюрст. — Э-э... Вы — Василий Жук, правильно? С авиабазы World of Warplanes?
— Именно!
— Тогда разрешите узнать, что это за самолет?
— Ну как... Тяжелый истребитель сопровождения Bell Airacuda с 37-миллиметровыми орудиями в мотогондолах двигателей, так же позиционирующийся в качестве «мобильной зенитной платформы». Очень продвинутая модель для своего времени, 1937 год!
Все дружно повернулись к Васе Первому. Тот лишь руками развел.
— Такой штуковины на нашем аэродроме нет и не было никогда! — громко запротестовал товарищ лейтенант. — Что-то ты привираешь, милейший!
— Да нет же! Введен с прошлым патчем! Сам врешь!
— Стоп-стоп, не ругайтесь господа Василии! — поднял руки Ганс Шмульке, начавший соображать, что к чему. — Майор, когда был патч? Точные даты?
— Пятое ноября 2014 года по времени сервера!
— Вы не очень огорчитесь, если узнаете, что сегодня 30 октября 2013?
Повисло нехорошее молчание, только Вася Номер Один нервно хихикнул. Решился, обошел самого себя Номер Два, пристально осмотрел. Протянул недоверчиво:
— Майо-ор! Настоящий! Надо же! Но как? Как ты здесь оказался? Вернулся на год назад? Таких глюков на моей памяти еще не было, куда там Геральту с его стрыгой!
— Токены... — ахнул Вася Номер Два. — Прошлогодние токены, завалявшиеся, да так и не использованные! Они же напрямую связаны с вашим временем! Поменял, взял погонять Airacuda, вот и выбросило незнамо куда! Что ж теперь делать-то?
— Вернемся в ангар, свяжемся с руководителем научного центра WG господином Storm’ом, он что-нибудь придумает, — решительно заявил Шмульке. — Кажется, это издержки взаимной привязки аккаунтов танков и авиации. Надеюсь, на нас сейчас не свалится линкор «Айова» — ведь «Мир боевых кораблей» тоже будет включен в эту связку! Словом, возвращаемся на базу и ищем начальство!
— М-да, — покачал головой Вася Номер Один, продолжавший заинтересованно оглядывать Bell Airacuda. — Кажется, в вашем... то есть в моем будущем повторятся прежняя история: как и у танкистов, начали появляться совсем уж экзотические модели техники. Надо же было такое придумать: орудия и стрелки в мотогондолах!
— А меня разнообразие только радует! — заявил Вася-майор. — Идемте, господа-товарищи. Честное слово, мне не хочется терять год жизни, кроме того сразу два Васи на аэродроме — это перебор. Передеремся!
© А. Мартьянов, 2013.
Обсудить сказку вы можете здесь.
76. На земле, в небесах и на море | 77. Гость с небес | 78. От винта! |