34. О высоком искусстве

— Поторопимся, товарищи, поторопимся! — командовал Парамон Нилыч, гостеприимным жестом указывая на огромный двухэтажный автобус, предоставленный «Варгеймингом». — Нехорошо опаздывать! Загружаемся и едем!

Не столь давно на базу пришло официальное сообщение: разработчики открывают ярмарку. Разумеется, ярмарку необычную: цветастые рекламные буклеты, доставленные из центрального офиса, гласили: «Самое главное и приятное новшество данного магазина — возможность сделать подарок своему другу, соклановцу или просто знакомому боевому товарищу!».

Там же расписывались несравненные и уникальные качества «изумительных боевых машин», от которых, по мнению высокого начальства, любой танкист должен был прийти в щенячий восторг.

Ради ознакомления с «Подарочным» ангаром и была организована экскурсия. Некоторые ехать отказались: спрашивается, чего такого особенного в Löwe или КВ-5, давно обосновавшихся на базе и вызывавших довольную улыбку со стороны всеобщего пугала — бухгалтерши, чье настоящее имя прочно позабылось, заместившись соответствующим нраву и облику толстухи прозвищем «Ротвейлер». Серебро в бюджет эти танки поставляли исправно.

Отправились лишь те, кто был свободен от боёв и нарядов, да падкие на развлечения американцы: им что угодно показывай, всё равно получится Диснейленд.

— ...Почему бы и нет? — пожал плечами лейтенант Фюрст в ответ на предложение съездить взглянуть на очередное нововведение. — Впрочем, я подозреваю что ничего особенно интересного мы там не увидим. Большинство выставленных на продажу машин в боях уже мелькали. Впрочем, вдруг будет что-то и впрямь ценное, необычное или хотя бы забавное? Вроде «Тетрарха»?

Ярмарка находилась на задворках аэродромного комплекса World of Warplanes, немногим меньше получаса неторопливой езды от танкистской базы. Там же расположились выставочные павильоны с техникой, ещё не запущенной в массовое производство, в частности французские ПТ-САУ и некоторые британские образцы — леденящие кровь каракатицы, способные довести любого русского или немецкого танкиста до обморока. Японцы доселе были наглухо засекречены, и встретить их можно было только на закрытом полигоне возле побережья и строящейся гавани.

— Добро пожаловать! — как только речь заходила о премиумной технике, менеджеры по продажам «Варгейминга» становились неслыханно любезны и очаровательны, даже были готовы вытерпеть смешки и наводящие вопросы о балансере, багах и очередном отключении глобальной карты прямиком в разгар боёв. — Позвольте представить вам потрясающую американскую разработку...

За низенькой оградой стоял знаменитый «Утконос» с непробиваемой литой башней. Шмульке только поморщился:

— Машина очень на любителя. Пойдёмте дальше, герр лейтенант.

Прошагали мимо PzKpfw V-IV, в просторечии — «Четыре пятых». Танчик симпатичный и с оригинальной компоновкой, корпус «Пантеры» и башня от четвёрочки. Сразу за выставкой начиналось самое интересное: премиумные французы.

— Боже мой, — Отто Фюрст схватился за сердце, узрев титана FCM 2C. — Вот его будут продавать за золото. Позвольте, а что такое?

Предполагалось, что французская танкостроительная мысль достигла совершенства, скреативив такие образцы, как BDR G1 (уже прозванный в народе «BDSM-ведро»), но оказалось, что фантазия у галльских конструкторов куда более изысканная.

Танки серии ARL образца 1937 года вызывали только одну ассоциацию — с кабинетом психотерапевта: угловатые конструкции с множеством каточков, башнями самых замысловатых форм и странного вида орудиями. Что-то инопланетное.

— Недоумеваю, каким, извиняюсь, любителям понадобятся эдакие кракозябры, — послышался за спиной голос Васи, наводчика с
Т-44, дружившего с Гансом Шмульке. — Насмотрелись?

— Ужас, — кивнул унтер-офицер. — Ваш комиссар что-нибудь подобрал? Герр Котятко вроде бы хотел в ангар ещё одну премиумную машину советской линейки?

— СУ-85И пока не продаётся, — огорчённо ответил Вася. — Но машина-зверь, конечно — бешеная пэтэха с неимоверной скорострельностью... У нас в ангаре противотанковых машин мало, только СУ-100 и «Объект 704», вот командование и выделило средства.

— Су-85И? — переспросил Ганс Шмульке. — Это, которая на базе Panzer-III c советским орудием?

— Именно. Кажется, это единственная устраивающая нас модель из тех, что предлагаются. Но увы, конвейер пока простаивает...

Мимо промчалась стайка французов во главе с лейтенантом Тьерри. Доносились возгласы наподобие «Шарман! Маньифик! Тре бьен, мсье!».

— Что они там увидели? — заинтересовался Шмульке.

Подошёл и обомлел: галлы неуемно восторгались агрегатом, откровенно смахивавшим на творение Сальвадора Дали: две башни плюс пушка в спонсоне, гусеницы будто у танка времен Первой мировой и традиционная дверца в корпусе — чтобы было удобно заходить внутрь. Не нырять в люк, а именно заходить.

— Вы просто ничего не понимаете! — заносчиво сказал мсье Тьерри, увидев вытаращившихся немцев и откровенно ухмылявшегося Васю. — Эстетика господа, высокая эстетика! Война — это искусство!

— Пять тысяч золотом за эдакое искусство? — шепнул Ганс Шмульке. — Да, нужно быть истинным ценителем... 

© А. Мартьянов. 2011

 Обсудить сказку вы можете здесь. 

Закрыть