74. Беглец из Royal Navy

— Что там происходит, черт возьми? — нахмурился лейтенант Отто Фюрст. — К нам приехал цирк? Отчего вдруг янки глотки дерут?

— У них вообще-то с чувством юмора туговато, — отозвался Ганс Шмульке, тоже заинтересовавшийся весельем, царившем возле британского и американского ангаров. Капитан О’Брайан с «Шермана» аж задыхался от хохота и утирал слезы рукавом, а наводчик «Ленивца» Т-95 сполз по стене ангара на бетон и, всхлипывая, уткнулся лицом в снятый с головы берет. — Последний раз я видел смеющегося мистера О‘Брайана когда нам показывали китайского мутанта, склепанного из корпуса Т-35-85 и башни от Т-54. Но и тогда капитан лишь слегка хихикал...

— Сходим взглянуть? — спросил герр лейтенант. — Столь бурные истерики нашим заокеанским приятелям вообще-то несвойственны.

— Джон, с вами все о’кей? — на ломаном английском осведомился Фюрст у раскрасневшегося и трясущегося от смеха американца. — Джон? Капитан? Прекратите немедленно, это просто неприлично! Вы же офицер!

— Та-ам!.. — простонал О’Брайан и согнулся едва не вдвое. — Оно! It!

— Оно? — вздернул брови Ганс Шмульке. — Злобный кусачий инопланетянин из книжки Стивена Кинга? Рядящийся под клоуна? Давненько на нашей базе не было визитеров из параллельных вселенных.

— Да нет же! — взвыл капитан, размазывая по лицу крупные слёзы. — World of Warships в чистом виде! Сами посмотрите! Ой, не могу!..

— Сумасшедший дом, — охарактеризовал ситуацию лейтенант Фюрст. Решительно шагнул к двери британского ангара и тотчас наткнулся на часового с винтовкой «Ли-Энфилд» наперевес.

— Простите, сэр, вход запрещен, — непреклонно заявил британец в чине уорент-офицера. —  Прямой приказ майора Баскервиля! Никого в ангар не допускать!

— Это почему же?

— По причине неадекватной реакции отдельных лиц, — страж указал взглядом на продолжавших бурно веселиться американцев. — Сэр!

— Кто там, Дженкинс? — послышался голос сэра Генри и усатый майор выглянул из дверного проема. С молчаливым негодованием посмотрел на О’Брайана и наконец уставился на господина лейтенанта. Взблеснул непременный монокль. — А-а, германские коллеги? Добрый день, джентльмены. Вынужден извиниться: у нас тут... кхм... несколько нестандартная ситуация. Но вы-то люди с огромным опытом, воспитанные в старых прусских традициях и относящиеся к нашему общему делу с полной серьезностью!

Шмульке и Отто Фюрст переглянулись. С чего бы это господин майор начал рассыпать любезности пригоршнями? Обычно сэр Генри куда более сдержан!

— Они ничего не понимают, — британец высокомерно указал стеком на рыдающих янки. — Конечно, если эта нация реднеков сумела построить таких неслыханных уродов как М3 «Генерал Ли», полагая данного монстра едва ли не вершиной танкостроительной мысли... Но вы-то немцы! Германские бронетехнические проекты заслуживают самого глубокого уважения! Вы разбираетесь! Вы ценители! Профессионалы!

— Постойте, постойте господин майор! — помотал головой Отто Фюрст. — Я решительно ничего не понимаю! Как вы сумели довести до слёз капитана О’Брайана?

— Вы обязаны оценить! — патетически воскликнул сэр Генри. — Пойдемте! Дженкинс, этих можно пропустить!

— Шмульке, у меня возникают небеспочвенные подозрения, — зловещим шепотом произнес Фюрст, шагая вслед за майором вдоль строя «Кометов», «Черчиллей» и «Валентайнов» по полутемному ангару, — что нас ожидает изрядный сюрприз... О, боже!

Сэр Генри остановился, принял позу в которой обычно скульпторы изображают великих полководцев, королей и президентов, и эпическим жестом указал на заготовленный «сюрприз»:

— Каково, джентльмены? Не правда ли, он прекрасен?! Прекрасен и грозен, словно колесница древних богов! Будто линейный корабль адмирала Нельсона!

— Himmeldonnerwetter nochmal! — Ганс Шмульке непроизвольно отступил на шаг назад. Лейтенант Фюрст замер, как громом пораженный. — Что ЭТО??

— Простите? — изумился сэр Генри. — То есть как «что»? Танк, разумеется! А что вы ожидали увидеть? Стратегический бомбардировщик? Эсминец? Зенитку? Кажется, мы живем в Мире Танков, а не в Мире Зениток!

— Эммм... — оторопело промычал Фюрст. — Танк? Но по-моему морфологические признаки представленного нам устройства и впрямь больше соответствуют военно-морскому флоту.

— Et tu, Brutus? — майор незамедлительно расстроился. — Что опять не так?

— Вам не кажется, — вкрадчиво сказал Ганс Шмульке, — будто у этого... этой... штуковины что-то не так с длиной корпуса? Не подскажете, сколько конкретно от носа до кормы?

— Тридцать три британских фута, — посмурнел сэр Генри. — У вас какие-то претензии?

— Считаем, — унтер-офицер уставился в потолок ангара. — В метрический системе получается одиннадцать с половиной метров, если грубо. Корпус «Мауса» в длину ровно девять метров, если с пушкой вперед — десять и восемь сотых. И вы еще спрашиваете, «что не так»?

— Зато экипажу удобно работать! — не сдавался майор. — Не тесно!

— Численность экипажа не уточните? — поинтересовался Фюрст.

— Шестеро! А исходно предполагалось восемь, включая помощника механика-водителя.

— И дворецкого, — буркнул Ганс Шмульке. — Овсянка, сэр! Не желаете ли чаю, сэр? Пудинг, сэр!

— Не смешно, — насупился сэр Генри. — Ответьте, почему никто не зубоскалит над пресловутым «Маусом», американским Т95 или французом FCM 2C? А наш TOG-II вызывает в рандоме настолько нездоровый интерес, что половина боев проиграны! Сокомандники предпочитают не воевать, а отпускать идиотские комментарии по рации, разглядывать невиданное чудо техники или просить стрельнуть в борт! Как же это надоело!

— «Маус», говорите? — рассудительно сказал лейтенант. — Т95? Полагаю, дело в том, что упомянутые машины для своего времени являлись новейшими. В конструкции использовались наиболее передовые технологии. В свою очередь супертяжелый FCM 2C — машина двадцатых годов, ей и положено быть несуразной, угловатой и огромной как мамонт. Напомните мне, когда был построен TOG-II?

— Первый прототип в октябре 1940 года, — нехотя отозвался британский майор. — Собственно TOG-II был готов к испытаниям в марте 1941 года, а с установленной 17-фунтовой пушкой, то есть в завершенном виде, в январе 1942 года.

— Вот-вот, — Фюрст не удержался от ехидной улыбки. — В это самое время в Германии готовился к производству «Тигр», проектировалась «Пантера», а русские вовсю раскатывали на КВ и Т-34. То есть на нормальных танках. Вменяемых. Можно еще вопросик: а вот эти здоровенные люки по бортам, они для чего сделаны? Для посадки экипажа? Или инженерная мысль была глубже?

— Глубже, — вздохнул сэр Генри. — Бортовые люки появились... Как бы это сказать... Исходно, в нишах предполагалось установить

спонсоны с дополнительным вооружением. Только потом идею отвергли и закрыли ниши броневыми перегородками. Спонсоны вышли из моды.

— Mein Gott! — воскликнул Шмульке. — Спонсоны? В, извините, сороковом-сорок первом годах? И не приводите мне в пример «Горбатую гору» М3, вы только что назвали этот танк «построенным реднеками неслыханным уродом»!

— Капитулирую, — майор грустно развел руками. — Согласен, признаю, для начала сороковых годов конструкция радикально устарела. Жесткая подвеска без амортизаторов, ненадежная гидравлическая трансмиссия, скорость и маневренность ниже всякой критики!  Бронирование максимум 50 миллиметров усиленное накладками, да и габариты впечатляют...

— Я догадываюсь, в чем основная проблема, — покивал Отто Фюрст. — Если мне не изменяет память, со времен Первой мировой танкостроение в Британии проходило по ведомству ВМФ? Вспомним «Комиссию по сухопутным кораблям», созданную Уинстоном Черчиллем, который в 1916 году как раз являлся Первым лордом Адмиралтейства? Хотели сухопутный крейсер — получите!

— Верно, — согласился сэр Генри. — Что-то в нем есть от военно-морского флота, не поспоришь. А теперь представьте две или три сотни TOG-II на полях сражений во Франции весной 1940 года! С орудием  Quick Firing 17-pounder, которое, между прочим, впоследствии успешно боролось с вашими «Тиграми» в Африке и Европе — его ставили на «Шерман Файрфлай», «Вульверин» и ПТ-САУ «Арчер»! Снаряд пробивал даже «Королевского Тигра»!

— Опоздали,— пожал плечами унтер-офицер. — Но для шестого уровня в нашем уютном Мирочке Танчиков такая пушка — это перебор. Уже испытывали в действии?

— Ха! — выпрямился господин майор и вынул из кармана френча распечатку с итогами последних боев. — Смеется тот, кто смеется последним! Выше седьмого уровня TOG-II не забрасывает, а даже на седьмом он пробивает практически всё. Прошу взглянуть...

— Неплохо, — согласился Отто Фюрст. — Процент попадания больше восьмидесяти процентов, полным-полно снайперов-бронебойщиков-стрелков, три «Косы смерти»... Но он же картонный!

— Зато картон в несколько слоев, — откровенно фыркнул сэр Генри. — Тысяча четыреста ХП, при усредненном числе на шестом уровне шестьсот-семьсот или чуть выше. Теперь уяснили, в чем вся прелесть?

— Вот это уже действительно не смешно, — Шмульке задумчиво почесал в затылке. — Ладно, пусть он медленный, здоровенный, страшный как все семь смертных грехов вместе взятых, но сочетание мощнейшего скорострельного орудия и запредельного количества ХП компенсируют значительную часть недостатков.

— Именно, джентльмены! Именно! — майор извлек фляжку с виски. — Угощайтесь. Может быть этот аппарат по недосмотру и сбежал из Адмиралтейства, однако и на суше способен на многое!

© А. Мартьянов. 2012

Обсудить сказку вы можете здесь.

Закрыть